14 лет спустя, величайший враг Шерлока Холмса использовал проблемный троп, который фанаты до сих пор не могут простить.

Этот детектив, пожалуй, самый известный во всей художественной литературе и появлялся в бесчисленных адаптациях, включая фильмы, телешоу, видеоигры и аниме. Хотя он оставался популярным в последнее время, его главное возвращение началось с фильмов с Робертом Дауни-младшим, которые впервые вышли в 2009 году.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Фильм 2011 года Sherlock Holmes: A Game of Shadows столкнул знаменитого детектива с его заклятым врагом, Джеймсом Мориарти. Джаред Хесс представил удивительно точное и пугающее изображение злодея. Однако влияние Мориарти, к сожалению, было построено на тревожном сюжетном ходе, который привёл к смерти Ирен Адлер.

Мориарти жестоко избавился от Ирен Адлер в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней».

Термин «фриджинг» (fridging) возник в 1990-х годах благодаря сюжетной линии комикса, где персонаж обнаружил, что его девушку убили и оставили в холодильнике. Хотя это и шокирующий сюжетный приём, «фриджинг» конкретно относится к убийству персонажа – часто женщины – просто для продвижения сюжета вперёд для главного героя, обычно мужчины. Фильм Sherlock Holmes: A Game of Shadows предоставляет четкий пример этого тропа.

В начале фильма Ирен встречается с таинственным гостем – своим боссом, которого не видели с предыдущего фильма. Даже Шерлок Холмс, её друг и иногда-возлюбленный, не понял, что это был Мориарти, пока Ирен не раскрыла его личность. Ирен верила, что эта встреча наконец позволит ей вырваться из-под его контроля, но вместо этого он заразил её быстродействующим и смертельным штаммом туберкулёза, что привело к её почти немедленной смерти.

Убийство Ирен Адлер так рано в фильме разочаровало многих поклонников Шерлока Холмса, особенно после того, как ее персонаж оказался настолько популярным. Это показалось упущенной возможностью исследовать романтическую связь для Холмса.

Позже выяснилось, что Холмс обрёл ещё одну женскую спутницу, мадам Симзу Херон, вскоре после смерти Ирен Адлер. Хотя Симза была интересной героиней, сейчас кажется, что она была введена главным образом для заполнения пустоты, оставленной Ирен. Это делает смерть Ирен ещё более ненужной и расстраивающей.

В дополнение к разочарованию от смерти Ирен Адлер, фильм уделил этому удивительно мало внимания, представив это в основном через короткий флэшбэк. Это ощущалось как побочная мысль и слабое место в иначе превосходном детективе. В конечном итоге, Ирен служила в основном сюжетным устройством для мотивации Холмса и усиления его существующих черт характера, а не являясь полноценно реализованным моментом в истории.

Однако фильм предоставил несколько возможностей для развития персонажа Ирен Адлер, и чем больше людей анализируют её смерть, тем менее значительной она кажется. Использование смерти персонажа исключительно для мотивации другого персонажа – тропа, называемая ‘fridging’ – редко бывает эффективным и часто глубоко проблематично. Хотя это и распространено в комиксах, смерть Ирен в фильме выделяется как особенно плохо обоснованная. Этот выбор не только вредит персонажу Ирен; он также ослабляет развитие Мориарти.

Адлер никогда не получала возможности проявить себя, пока Мортиарт не поднялся в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней».

Ирен Адлер была представлена в фильме 2009 года Шерлок Холмс. Хотя она тайно работала на Мориарти – факт, который она раскрыла только в конце – она была обаятельным и интересным персонажем, который обеспечивал отличный контраст тесной связи между Холмсом и Ватсоном.

Ирен Адлер продолжает быть идеальной парой для Шерлока Холмса. Хотя она и не обладает таким же интеллектом, как он, её хитрость и находчивость постоянно подвергали испытанию его знаменитые дедуктивные способности. Было интригующе наблюдать, как Холмс, человек обычно стоящий над такими вещами, стал тем, ради кого Адлер временно прекратит преступную деятельность, и он явно питал к ней особую привязанность. Несмотря на их сложную динамику, они слаженно работали вместе, когда сталкивались с серьезными угрозами, например, предотвращая террористическое нападение.

Поначалу казалось, что её возвращение станет отличным дополнением к сюжету – она всегда прекрасно взаимодействовала с другими актёрами, как мы видели в Sherlock Holmes: A Game of Shadows. К сожалению, это многообещающее возвращение оказалось недолгим, так как её персонажа неожиданно убили, как раз когда он начинал развиваться.

В конечном счете, самое печальное заключается в том, что потенциал Ирен Адлер так и не был полностью реализован. Ее смерть ощущалась скорее как сюжетный прием, чем как значительная потеря, а фокус фильма на схемах Мориарти затмил несправедливость, которую она пережила. Это также мешает нашему пониманию Мориарти, поскольку его действия не имеют той полноты веса, которую заслуживают, без четкого представления о жестоком обращении с Адлер.

Идея о том, что устрашающее присутствие Мориарти зависит от его нежелания причинять вред кому-то, кто дорог Холмсу, работает только в том случае, если это должно быть движущей силой его действий. Ирен Адлер всегда была полноценным персонажем, и то, как была обработана ее смерть, это доказывает. Хотя Sherlock Holmes: A Game of Shadows все еще является хорошим продолжением, его самые большие недостатки исходят из того, как обращались с персонажем Ирен и в конечном итоге удалили ее из истории. Если бы Мориарти не оставался постоянной угрозой, даже он пострадал бы от такого плохо реализованного сюжетного приема.

Джеймсу Мориарти не нужен был проблемный троп, чтобы быть хорошим злодеем в «Шерлоке Холмсе: Игра теней».

Джеймс Мориарти – один из самых запоминающихся злодеев в истории художественной литературы. Хотя он часто кажется безобидным профессором, он на самом деле невероятно опасен, и даже более опасен тем, что не разделяет чувство справедливости и несправедливости Шерлока Холмса. Он не признает ограничений – если кто-то ставит под сомнение его действия, даже что-то настолько крайнее, как убийство или развязывание войны, он просто спрашивает, почему бы и нет, а затем преследует свои цели, невзирая ни на что.

Честно говоря, больше всего в фильме меня зацепил Мориарти. Он просто совершенно отвратительный человек, но невероятно увлекательно за ним наблюдать. Это заставляет задуматься, как кто-то может быть настолько поглощен жадностью и стремлением к хаосу. Фильм действительно великолепно раскрывает его персонажа, особенно учитывая, что это единственный раз, когда мы его видим. Хотя, должен сказать, его решение убить Айрин показалось совершенно ненужным и, откровенно говоря, немного глупым. Ему не нужно было поступать таким образом.

Мориарти – поистине пугающий злодей, печально известный своей способностью вывести из равновесия даже гениального Шерлока Холмса. Чтобы победить его, Холмсу необходимо использовать все свои умственные способности и быстроту мышления. Хотя их конфликт и не является физической схваткой, это изнурительная битва умов, которая истощает обоих мужчин к концу.

Попытка шокировать персонажа, чтобы заставить его действовать, как это делал Мориарти с любимым человеком, кажется нехарактерной для него. Он достаточно умен, чтобы бросить вызов Холмсу, не прибегая к такой предсказуемой и вредоносной тактике. Более тонкий подход – возможно, инсценировка события и позволение другому персонажу следовать своим путем, пока они неизбежно не столкнутся – был бы гораздо более убедительным. Фильм упустил возможности для более интересного сюжета, выбрав самое простое и проблемное решение.

Джаред Хесс заслуживает большой похвалы за его исполнение роли Мориарти. Он действительно воплощает этого персонажа, убедительно изображая его как серьезную угрозу для Холмса. Динамика между ним и актером, играющим Холмса, фантастическая – захватывающее столкновение двух невероятно талантливых исполнителей, оживляющих культовых литературных персонажей, и на это приятно смотреть.

Ирен Адлер, несмотря на то, что она является захватывающим и запоминающимся персонажем – сильной, остроумной и интересной для просмотра – часто рассматривается как трагическая фигура. Это, к сожалению, потому что её смерть кажется особенно несправедливой, особенно учитывая, насколько эффективно злодей, Мориарти, уже утверждает себя на протяжении всего фильма. Его успех заставляет её кончину казаться ненужной и оставляет длительное негативное впечатление.

Смотрите также

2025-11-26 04:41