Если ваш фильм под названием ’28 Days Later’ становится крайне популярным и формирует культурный дух времени, практически неизбежно появление сиквелов с соответствующим названиями. В 2007 году мы увидели ’28 Weeks Later’, но возможность для ’28 Months Later’ была упущена. Вместо этого режиссер Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарланд воссоединились после двадцатитрехлетнего перерыва от оригинального фильма для создания ‘28 Years Later‘. Чтобы сохранить атмосферу ужаса в серии, они превратили этот сиквел в первый фильм трилогии новых фильмов. Второй фильм серии, названный ’28 Years Later: The Bone Temple’, сейчас находится в постпродакшене и запланирован к выпуску на следующий год. Что касается третьего фильма, Бойл заявил, что он будет снят только в случае успешного проката ’28 Years Later’ в кинотеатрах.
Кажется правдоподобным, но я сомневаюсь, что «28 лет спустя» окажет такое же значительное влияние на кинематограф ужасов, какое оказал фильм «28 дней спустя». Оригинальный фильм неожиданно добился большого успеха по всему миру с бюджетом всего лишь 8 миллионов долларов и радикально изменил способ представления зомби в кино, популяризировав более быструю разновидность зомбей, которая ранее передвигалась к жертвам со скоростью улитки.
В фильме «28 лет спустя» присутствуют многие знакомые быстро передвигающиеся зомби из сериала, но также появляются новые типы монстров, например, жуткие ползунки, которые напоминают медленно движущихся призраков и возможно являются тонкой данью уважения огромному влиянию франшизы. Эти существа передвигаются по земле как человеческие (или зомбийские) черви. Кроме того, «28 лет спустя» вносит свежие перспективы в мрачную эстетику сериала с помощью инновационных визуальных элементов.
В отличие от «28 дней спустя», который был снят с использованием зернистого цифрового видео, продолжение «28 лет спустя» предпочло высококлассные iPhone, что привело к более чистой и четкой визуальной эстетике, иногда подчеркиваемой намеками на оригинальный стиль первого поколения цифрового видео фильма. Режиссер Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мантл также включили несколько более сложных техник, таких как установка для захвата до 20 различных ракурсов камеры одновременно, которую Бойл использовал для создания эффекта «бедного человека в Bullet Time» во время сцен убийства зомби, как он описал в одном из интервью.
Двадцать восемь лет спустя и Двадцать восемь дней спустя на первый взгляд могут иметь схожие темы, но при ближайшем рассмотрении они существенно различаются. Структурно оба фильма погружают зрителей в правдоподобные зомби-апокалипсисы, которые постепенно вводят фантастические и сюрреалистические элементы. В последнем фильме нас знакомят с Джейми (играет Аарон Тейлор-Джонсон), одним из опытных охотников на зомби острова, и его сыном Спайком (Алфи Уильямс). Двенадцатилетний мальчик впервые присоединяется к своему отцу на материке как важный этап взросления, где надеется совершить своё первое убийство зомби. Остров отделен от материка дамбой, обеспечивая некоторую степень безопасности и защиты от остатков «Раге Вируса», который опустошил Англию более двух десятилетий назад.
Спустя 28 лет после трагедии путешествие зрелости оборачивается глубокой тьмой, отклоняясь от стандартных ожиданий. Сюжет разворачивается вокруг Спайка, чья мать Айсла (в исполнении Джоди Коумер) большую часть времени проводит в постели из-за загадочной болезни, с которой не могут справиться ограниченные медицинские ресурсы острова. Первая охотничья экспедиция Спайка приводит к неожиданным поворотам, и становится ясно, что мир за пределами их маленького острова может значительно отличаться от того, во что его заставляли верить Джейми и другие старейшины деревни. Однажды вечером Спайк замечает странный огонь в отдалении, но отец делает вид, будто ничего не видит, и отказывается обсуждать это. Впоследствии один из жителей намекает, что этот пожар мог быть устроен доктором, который сошел с ума и теперь живет среди зомби в искаженном образе Курца из ‘Сердца тьмы’.
https://www.youtube.com/watch?v=IYGG55qwQZQ
В начальных сценах фильма ’28 лет спустя’ режиссер Гарланд искусно погружает зрителей в насыщенную пост-апокалиптическую атмосферу с минимальным объяснением или введением. Позволяя миру ’28 лет спустя’ раскрываться через действия и краткие диалоги, Гарланд, известный своим исключительным талантом создания захватывающих фантастических миров на экране, создает убедительную сцену. Зрители открывают изменения этого мира за последние 28 лет одновременно со Спайком, который путешествует по английской сельской местности, сталкивается с все более ужасающими существами и познает суровую реальность взросления.
Приближаясь к середине фильма, сценарий Гарланда меняет направление. С этого момента фильм под названием ««28 лет спустя»» становится всё более странным, жутким и неожиданно юмористичным. Следует отметить, что некоторым зрителям может быть сложно соединить эти разные элементы в единое целое, особенно если они чувствительны к фильмам со сложными повествованиями или неразрешёнными концовками, как например «Дюна» или «Ведьма». Если такая концовка оставляет вас крайне расстроенным, то завершение фильма ««28 лет спустя»» может вызвать раздражение.
Хотя я понимаю часть вашего недовольства, то, что меня заинтересовало в этом сегменте фильма — это его смелое и инновационное решение. Вместо того чтобы опираться на прошлые успехи, Бойле и Гарланд отказались от создания простого подражания ради коммерческих выгод. Особенно во второй половине они поставили амбициозные цели; затрагивая темы значения жизни и смерти, упадка Британской империи и нашей ответственности за сохранение остающейся красоты все более повреждаемой планеты. Независимо от того, удалось ли фильму завершать эти идеи связно или удовлетворительно связать все сюжетные линии, я был впечатлен амбициями Бойле и Гарланда отразить путешествие своих персонажей; привести эту устоявшуюся франшизу к смелым новым горизонтам.
Я нашёл это достойным внимания то, что фильм под названием «28 лет спустя», тонко намекает на возможное продолжение, однако далеко от обычного блокбастера. Несмотря на его жестокий и насильственный характер, который включает впечатляющие убийства зомби в замедленном времени, картина также временами глубока и интроспективна. Она трагична. Это меланхолия. Концовка, кажется, намеренно создана, чтобы вызвать разочарование среди зрителей — не с целью подготовить почву для продолжения, а потому что настоящая жизнь часто разворачивается таким образом, что это вызывает фрустрацию. Такое решение добавляет ещё один слой смелости — возможно, даже ставит под угрозу их планы по продолжению серии «28 лет спустя» в течение нескольких лет.
РЕЙТИНГ: 7 из 10
Лучшие фильмы ужасов последних десяти лет (2015-2024)
Ведьма (2015)
Жанр «артхаусный хоррор», или как его называют некоторые, «возвышенный ужас», существовал до дебюта Роберта Эггерса в кино. Однако фильм «The Witch», с его зловещей, напряженной обстановкой и неожиданной сюжетной линией, существенно переформировал жанр ужасов. В своей первой крупной роли Аня Тейлор-Джой воплотила персонажа из семьи поселенцев Новой Англии, которая была слишком строгой даже для их собственного пуританского общества. Навязанное им одиночество и строгие религиозные убеждения привели старшую дочь к мрачным оккультным практикам. «The Witch» не пугает в обычном смысле этого слова; напротив, она незаметно пробирается в ваше сознание, оставляя чувство неопределенности и неуютности, как будто вы случайно заглянули через замочную скважину на что-то, чего вам видеть было не нужно.
Сырой / Crude (2016)
В смелом шаге французский режиссер Джулия Дюкурно выпустила захватывающий фильм о каннибале под названием «Сырая», который может вызвать дискомфорт у самых закоренелых любителей кровавых сцен. Сюжет вращается вокруг вегетарианской студентки в начале своего обучения в ветеринарной школе, которая сталкивается с ритуалами инициации, что провоцирует неутолимый голод на мясо, жажду, которую она в конечном счете утоляет, пробуя своих однокурсников. Фильм представляет собой захватывающее путешествие по мыслительным концепциям и мотивам, искусно переплетая исследование стремления молодой женщины к утверждению своей сексуальной идентичности с тревожной темой потребления любимых объектов. Более того, он предлагает один из самых поразительных финальных поворотов среди недавних фильмов ужасов последнего десятилетия.
Выбраться (2017)
Без сомнения, фильм ‘Get Out’ следует включить в этот список – он заслуживает места среди лучших фильмов ужасов. Дебютный полнометражный фильм Джордана Пила представляет собой леденящую душу и сложную историю, основанную на глубоко тревожной проблеме современного расового насилия. Антагонисты в ‘Get Out’ не стремятся уничтожить своих чернокожих жертв; вместо этого они пытаются присвоить их личности, крадя тела и сущность, оставляя сознание на метафорическом ‘Затонутом месте’. Это размышляющее повествование разворачивается в напряженном и захватывающем темпе, который держит зрителей в напряжении до самого конца. Последующие работы Пила – ‘Us’ и ‘Nope’ – также сложны и знаковые для своих времен, но многие считают ‘Get Out’ его лучшим произведением.
Манди (2018)
Испытать шедевр Паноса Косматоса в жанре action-horror-fantasy ‘Mandy’ — значит буквально ступить в другой мир. Фильм погружает нас в завораживающий пейзаж Тихоокеанского Северо-Запада, окутанный неоновым туманом. Я, как Красный — ветеран войны и лесоруб, глубоко связан с моей партнёршей Мэнди (роль исполняет Андреа Райсборроу). К сожалению, её похищают и убивают лидеры фанатичного культа. Поглощённый горем и жаждой мести, я отправляюсь на беспощадный рейд, вооружённый арбалетом и блестящим серебряным топором, который словно сверкает магическим оружием из сказки. Фильм безусловно уникальный и абсолютно странный — свидетельство мощи любви и возмездия, которое не поддается подражанию.
Наследственный (2018)
Обсуждая прорывные фильмы ужасов, сложно забыть о влиянии первой работы Ари Астера ‘Здесь’. Этот фильм оставил неизгладимое впечатление после своего выхода и является ужасающим сверхъестественным хоррором, где страх проистекает из земных событий. Интересным поворотом сюжета становится предположение, что одержимость демоном может быть не худшей судьбой по сравнению с непреднамеренным убийством сестры через анафилактический шок совсем недавно. Это фильм, который понимает истинный ужас, часто скрывающийся в наших собственных действиях и прошлых сожалениях. Как и его второй фильм ‘Миссуммар’, он размещает самые страшные сцены ближе к началу.
Хозяин (2020)
В этом фильме под названием ‘Host’ мы видим уникальное сочетание ужаса и жанра скринлайф с исключительным режиссёрским мастерством. Фильм был снят во время локдауна из-за COVID-19 в Лондоне в 2020 году, причём всё действие происходило на обычных видеозвонках Zoom среди друзей, которые поддерживали связь во время карантина. Когда один из них предложил провести виртуальную спиритическую сессию, незвашенное призрачное присутствие проникло в их дома и начало постепенно убивать друзей. Примечательно, что режиссёр Роб Сэведж управлял всеми актёрами дистанционно, давая им инструкции по установке освещения, камер и спецэффектов у себя дома, предоставляя возможность импровизации на основе простого кинематографического сценария вместо полного сценария.
Человек из ниоткуда (2020)
Как преданный киноман я не могу удержаться от того чтобы выразить своё восхищение загадочным и спорным фильмом ‘The Empty Man’. Этот кинематографический шедевр, окутанный тайной и ужасом, представляет собой сверхъестественную историю, которая становится всё более сложной и причудливой по мере погружения в её глубины. Вначале он был проигнорирован тестовыми аудиториями и критиками, но его истинная красота проявилась только после релиза на домашнем видео через несколько месяцев. Тогда он быстро завоевал преданное сообщество поклонников, которое могло бы гордиться даже сам ‘Empty Man’. Джеймс Бэдж Дейл сыграл выдающуюся роль бывшего детектива, оказавшегося втянутым в расследование жутких самоубийств, тайных сект и своего собственного навязчивого прошлого. Этот фильм настолько смелый и оригинальный, насколько может быть крупнобюджетный ужастик, он расширяет границы жанра.
Титан (2021)
В своих революционных фильмах Юлия Дюкурно впервые вызвала резонанс с фильмом «Raw», но по-настоящему привлекла глобальное внимание благодаря картине «Titane». Этот фильм, в котором разворачивается нетрадиционная романтическая связь между женщиной и автомобилем, глубоко исследует темы гендерной идентичности, самопознания и размытых границ между людьми и технологиями в современном обществе. Если говорить кратко, то «Titane» рассказывает о Алексии, женщине с титановой пластиной на голове из-за автомобильной аварии в детстве, которая является серийным убийцей, танцовщицей и неожиданно беременеет от машины. Она сбегает из дома, притворяясь пропавшим сыном пожарного, рождает получеловеческого, полумашинного ребенка и в конечном итоге превращается во что-то сверхъестественное. Этот фильм выделяется уникальной манерой повествования среди ужасов современного кинематографа.
Скиннамаринк (2022)
Фильм ужасов Ксайл Эдварда Болла ‘Skinamarinck’ вызывает разногласия среди зрителей: некоторые считают его самым страшным фильмом в своей жизни, тогда как другие полагают, что он напоминает монотонные ASMR-видео. Сюжет вращается вокруг двух детей, оказавшихся запертыми в доме, населённом существом, которое убирает двери и окна, оставляя только игрушки и мебель подвешенными к потолку. Хотя эта идея сама по себе может показаться не особенно устрашающей, уникальное представление фильма придаёт ему тревожную атмосферу. Каждая сцена снята одним длинным планом на зернистой камере с минимальным освещением, что делает невозможным определить, кто или что скрывается в тенях. После просмотра ‘Skinamarinck’ игрушечные телефоны могут уже никогда не казаться такими же.
Я видел свет на экране телевизора (2024)
В фильме Джейн Шёнбрун под названием «Я видела свечение ТВ», разворачивается леденящий душу хоррор-сюжет. Две одинокие старшеклассницы находят общий язык в своём увлечении сверхъестественным подростковым телевизионным сериалом. Однако одна из них исчезает после побега, чтобы вернуться годы спустя и заявить, что они с подругой на самом деле являются главными героями своего любимого шоу. История представляет собой сюрреалистическое исследование детской одиночества, ностальгии по поп-культуре и гендерной идентичности, предлагая смесь комфорта и страха. Это инновационное произведение под руководством одного из самых перспективных новых режиссёров в индустрии предлагает уникальный киноопыт.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Концовка «Последняя капля»: сможет ли Нэнси пережить ночь в закусочной и отомстить?
- SOL криптовалюта и прогнозы цен на Solana
- Спойлеры к журнальному столику: какую тревожную сцену все постоянно упоминают?
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
- Краткое содержание 5 и 6 эпизодов «Гротаска»: убийца раскрывает ложь
- Асус Вивобук Про 15
- Lenovo Legion Go S SteamOS против Steam Deck OLED: ключевые различия
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
2025-06-19 02:25