3 из самых недооцененных игр для PS1 скоро выйдут на современных системах.

PlayStation 1 ознаменовала поворотный момент, сочетая ощущения от старых игр с возможностями современных технологий. Как первая широко популярная консоль, использующая CD, она позволила разработчикам создавать гораздо более крупные и детализированные игры. Такие названия, как Final Fantasy VII и Castlevania: Symphony of the Night, действительно продемонстрировали возможности PS1.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

В то время как такие игры, как Resident Evil 2 хорошо запоминаются, многие другие отличные игры для PlayStation 1 не получили признания, которого они заслуживают. Яркий пример — серия файтингов Battle Arena Toshinden. Оригинальная игра была даже выпущена с запуском PS1 в США, но серия в целом не получила особого внимания в то время. Теперь Battle Arena Toshinden обновляется для современных консолей, давая игрокам возможность познакомиться с этими классическими играми для PS1.

Battle Arena Toshiden – это забытая франшиза для PS1, заслуживающая возвращения.

Файтинги были невероятно популярны в 1990-х годах, такие серии, как Mortal Kombat, Tekken и Street Fighter, стали огромными хитами. Однако многие другие достойные файтинги не достигли того же уровня признания, и серия Battle Arena Toshiden является ярким примером скрытой жемчужины.

Хотя серия не имела огромного успеха и сейчас не широко известна, у неё всё ещё была преданная база поклонников. Первая игра породила три продолжения, и на пике популярности Battle Arena Toshiden даже вдохновила на создание аниме-сериала, который расширил сюжетную линию игры.

Edia, японская компания, известная тем, что возвращает к жизни классические игры, планирует выпустить оригинальную трилогию Battle Arena Toshiden на консолях сегодняшнего дня. Хотя они еще не объявили, на каких именно консолях выйдут игры, Edia нацелена на релиз где-нибудь в 2026 или 2027 году. Это отличная новость для поклонников ретро-игр, дающая им возможность снова пережить или открыть для себя эту классическую серию.

The Original Battle Arena Toshinden Was Ahead of Its Time

Оригинальная PlayStation вышла с несколькими запоминающимися играми, и Battle Arena Toshinden была одной из лучших наряду с такими играми, как Rayman. Это была ранняя попытка создать 3D-файтинг с оружием, и, что удивительно, она вышла в 1995 году – на целый год раньше первой игры Soul Calibur, Soul Edge.

Подобно другим популярным файтингам, Battle Arena Toshinden позволяет игрокам выбирать из большого списка персонажей. Сюжет вращается вокруг Эйджи Шиндо, который ищет своего пропавшего брата, Шо. Его поиски приводят его к рискованному, скрытому боевому соревнованию, за которым наблюдает избранная аудитория.

Борцовский турнир привлекает участников со всех уголков земного шара, таких как София, русский детектив, владеющая хлыстом, и Ран-го Айрон, американский шахтер, участвующий в соревновании, чтобы найти свою потерянную жену и сына. Хотя такие персонажи распространены в файтингах, каждый из них увлекателен и имеет правдоподобную причину для сражений.

Сердце любой файтинг-игры заключается в том, как в неё играют, и Battle Arena Toshinden преуспевает в этой области. Разработанная для оригинального контроллера PlayStation – у которого не было аналоговых стиков – она всё ещё ощущается плавной и отзывчивой. Как только игроки изучат специальные приёмы каждого персонажа, они будут готовы к любым испытаниям, которые им бросает игра.

Действительно крутая часть игры – это её отчаянные атаки – это мощные приёмы, которые вы можете использовать только тогда, когда ваш персонаж почти повержен, с менее чем 10% здоровья. Это позволяет совершать захватывающие возвращения и делает сражения гораздо более увлекательными. Когда PlayStation 1 только вышла, доступно было не так много игр – всего 11! Из-за этого многие люди попробовали файтинг, и он хорошо продавался в целом.

Battle Arena Toshinden 2 Улучшает оригинал во всех отношениях.

Battle Arena Toshinden 2 впервые появилась в аркадах и быстро улучшила оригинальную игру, несмотря на то, что была выпущена всего через год после неё. Она сохранила основные элементы файтинга – такие как мощные отчаянные атаки – но добавила новые функции. К ним относятся более быстрые комбо и шкала овердрайва, позволяющая игрокам обрушивать еще более мощные атаки, наращивая серию комбо.

Эта игра продолжает историю с предыдущей, возвращая всех оригинальных бойцов. Она также представляет множество новых персонажей, таких как Chaos, дикий боец, вооружённый косой и щитом, и Tracy, американский полицейский, который участвует в соревновании, расследуя нераскрытое дело.

Несмотря на получение хороших отзывов, игра столкнулась с гораздо более жесткой конкуренцией, чем ее предшественница. Она продавалась довольно хорошо в Японии, но продажи в Соединенных Штатах были ниже, достигнув всего 133 491 копий на PlayStation. К счастью, даже несмотря на то, что она не показала ожидаемых результатов, она оказалась достаточно успешной, чтобы оправдать разработку продолжения.

Battle Arena Toshiden 3 — лучшая игра во всей серии

Выпущенная для PlayStation в 1997 году, Battle Arena Toshiden 3 строилась на успехе оригинальной игры. Она включала в себя вдвое больше игровых персонажей и гораздо более детализированный сюжет. В отличие от первой игры, где бойцы просто соревновались друг с другом, в этой части был представлен сюжет, в котором они также работали вместе, чтобы победить организацию, стоящую за турниром Battle Arena Toshiden.

Как фанат, я был очень рад увидеть, как Battle Arena Toshiden 3 развивает то, что было раньше! Они не только расширили сюжет, но и серьёзно отполировали боевую систему. Комбо казались ещё более плавными, и они добавили крутую возможность выбрать, как будет работать игра – можно было выбрать стабильные 30 кадров в секунду или более быстрые 60, хотя последние были не совсем стабильными. Кроме того, они полностью переработали арены! Теперь они полностью закрыты, что позволяло по-настоящему наказывать противников, бросая их о стены или потолок – это добавило совершенно новый уровень стратегии!

Несмотря на то, что Battle Arena Toshiden 3 была улучшена, в Японии было продано всего 95 019 копий, а в США – 50 952 копии – значительно меньше, чем в предыдущих играх серии. Последняя часть, Toshiden 4, была выпущена с новым набором персонажей, но она не была выпущена за пределами Японии, и серия Battle Arena Toshiden сейчас не широко известна.

С появлением этих игр на современных консолях игроки могут заново открыть для себя поистине скрытые жемчужины. Жаль, что Toshiden 4 не входит в комплект с первыми тремя играми, но надеемся, что она будет добавлена позже, если эти релизы окажутся успешными. В любом случае, новая коллекция Edia привлекает заслуженное внимание к этим недооцененным играм.

Смотрите также

2025-11-05 05:10