John Carpenter’s Escape From L.A. Наконец-то Готов к Второму Шансу

Когда в 1996 году вышел фильм Джона Карпентера Escape from L.A., он столкнулся с высокими ожиданиями. Оригинал, Escape from New York, был чрезвычайно популярным и важным боевиком 1980-х годов, и сиквел сильно сравнивали с ним. Критики были не очень благосклонны, и фильм пострадал от этих сравнений.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

За последние три десятилетия люди начинают видеть фильм Джона Карпентера Escape From L.A. в новом свете. То, что когда-то казалось странным или необычным, теперь признается преднамеренными художественными решениями. С тем, как все больше молодых зрителей открывают для себя фильм через потоковые сервисы, сиквел подвергается переоценке и воспринимается по-другому.

Escape From L.A. — это пародия на оригинал.

Когда вышла Escape from New York Джона Карпентера, она быстро стала выдающимся примером постапокалиптической научной фантастики. Она практически определила стиль реалистичных, мрачных антиутопических фильмов и представила незабываемого антигероя, Snake Plissken. Атмосфера фильма была чрезвычайно мрачной и тревожной, а его изображение разрушающейся Америки казалось пугающе реальным. Карпентер создал Нью-Йорк, который действительно казался ожившей тюрьмой.

Иногда, Escape from New York кажется фильмом ужасов. Мрачные визуальные эффекты фильма и присутствие каннибалистических жителей являются визитной карточкой стиля режиссёра Джона Карпентера. Он постепенно нагнетает напряжение, как он делал это и в других своих работах. Это создало захватывающую атмосферу, которую и критики, и зрители ожидали от продолжения фильма.

Многие были удивлены, когда Карпентер вернулся к миру Escape from L.A. спустя пятнадцать лет после оригинала. Он намеренно создал фильм, который тесно повторял Escape from New York, почти кадр в кадр. Продолжение усилило стиль и атмосферу первого фильма, выведя юмор и социальный комментарий на передний план посредством преувеличения.

Escape from L.A. не воспринимает себя слишком серьезно и намеренно преувеличена. Режиссер Джон Карпентер считает, что сиквел более продуманный, чем оригинал, во многом благодаря сосредоточенности на политических темах. Он намеренно создал его как сатиру — юмористическую критику общества, — а не просто еще один фильм, наполненный действием. Игривый и часто забавный тон фильма фактически усиливает эти лежащие в основе идеи.

Хотя Escape from New York содержал некоторую сатиру, Escape from L.A. использовал гораздо более очевидный и преувеличенный юмор. Escape from L.A. сильно карикатурирует людей, находящихся у власти, и, как и некоторые из его более поздних фильмов, особенно один из 1992 года, он изображает правительство, основанное на религиозных принципах, которое твердо верит в контроль над информацией и подавление свободы выражения.

В Escape from L.A. президент – безымянный и двуличный лидер, которого играет Клифф Робертсон – создает самодовольную ‘Новую Моральную Америку’. Это общество запрещает вещи, которые он считает греховными, такие как курение и красное мясо. Иронично, но президент и его полиция нарушают свои собственные правила, используя грязные тактики, такие как биологическая война и политические убийства.

Основная сюжетная линия фильма вращается вокруг строгой цензуры, происходящей в Соединённых Штатах после событий первого фильма. После крупного землетрясения в 2000 году Лос-Анджелес был изолирован от остальной части страны и превратился в тюрьму для тех, кого считали нежелательными. Была создана сильно охраняемая граница, чтобы никто не мог покинуть город.

Его фильмы хорошо сделаны, и он часто использует их для выражения своих политических взглядов. Escape from L.A. и They Live, вероятно, являются его наиболее прямыми примерами. В то время как многие из его фильмов намекают на более глубокий смысл, темы в сиквеле к Escape from New York были очень прямыми и очевидными.

Снейк Плисскен меняется как персонаж в Escape from L.A.

Фильм 1996 года Escape from L.A. – еще один проект от знаменитого тандема Курта Рассела и Джона Карпентера. Они впервые поработали вместе над телефильмом 1979 года Elvis, а затем над Escape from New York. Рассел получил номинацию на премию «Эмми» за исполнение роли Элвиса Пресли, а прочные рабочие отношения, которые сложились между ним и Карпентером на съемочной площадке, заложили основу для их будущих совместных работ.

Курт Рассел и Джон Карпентер сотрудничали в фильмах, таких как Big Trouble in Little China, прежде чем воссоединиться для Escape from L.A. Рассел часто говорил, что ему особенно нравится играть персонажа Змея Плиссена, и он с нетерпением ждал возможности снова воплотить эту роль. Подобно изменению стиля между первым и вторым фильмами, персонаж Змея Плиссена также эволюционировал в сиквеле.

То, как Курт Рассел играет Змея, идеально подходит к мирам обоих фильмов. В Escape from New York, его игра отражает мрачную и суровую атмосферу фильма. Он кажется жестким, но также проявляет скрытую слабость, отражая разрушенный город вокруг него. Он находчивый человек, который полагается на свои способности, чтобы преодолеть суровые условия. Интерпретация Расселом этого персонажа заметно более приземленная и правдоподобная в этом фильме.

К тому времени, когда Змей появляется в Escape from L.A., он становится легендарным преступником. Исполнение Куртом Расселом роли Змея соответствует чрезмерному, почти комичному тону фильма. Фильм намеренно китчевый, и Рассел идеально справляется с ролью. На этот раз Змей – классический герой боевика – кажется неудержимым, даже когда сталкивается с подавляющими силами в одиночку.

Фильм представляет собой дико преувеличенный и комичный мир, и Снейк Плисскен постоянно выполняет чрезмерные действия, чтобы соответствовать ему. Многие помнят сцену с серфингом на цунами в конце, которая подверглась критике за её плохие спецэффекты. Однако, эффекты почти кажутся намеренно китчевыми, подходя под общую пародию фильма на боевики, что и было намерением режиссёра Джона Карпентера.

В Escape from L.A., мир более хаотичен и причудлив, и Снейк соответствует этому, становясь более крайним в своих действиях. Есть несколько сцен, где он игриво признает всю абсурдность происходящего, почти как будто шутит с аудиторией. С самого начала он постоянно делает саркастические замечания и показывает свое презрение к миссии правительства.

Несмотря на то, что персонаж Snake не говорит много, он передает многое через свои действия и личность. Он использует короткие, эффектные фразы, напоминающие классические вестерны, и его намеренное молчание делает его немногочисленные произнесенные слова еще более сильными. Рассел изображает Snake как современную интерпретацию традиционного вестернского антигероя.

Действия Снейка в Escape from L.A. прекрасно поддерживают темы фильма. Он последовательно сопротивляется власти и отказывается подыгрывать коррумпированной системе, сотрудничая только тогда, когда у него нет другого выбора. Хотя его чувство правильного и неправильного остаётся прежним, он выражает его с большей смелостью и силой.

Курт Рассел имел творческий контроль в фильме Побег из Л.А.

Курт Рассел заявил, что ему понравилось сниматься в Escape from L.A., но он был расстроен тем, что большинство людей, похоже, не ‘поняли’ юмор и сатиру фильма. Режиссёр Джон Карпентер считает, что фильм случился только потому, что Рассел действительно любил персонажа и был так предан проекту.

Курт Рассел получил значительное творческое влияние после работы над первым фильмом. Ему был официально приписан сценарий лишь однажды, для Escape from L.A., но он сыграл ключевую роль в разработке личности главного героя в обоих фильмах. Рассел хорошо известен тем, что написал мрачный и пессимистичный финал для Escape from L.A., в котором Змей отключает все технологии по всему миру с помощью электромагнитного импульса.

Выступление Дэвида Рассела в роли Снейка было ключевым для того, чтобы персонаж стал таким любимым. Фактически, создатель видеоигр Хидео Кодзима назвал главного героя своей серии Metal Gear Солид Снейком в знак признательности работе Рассела. Позже Рассела попросили озвучить Снейка в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, но он отказался от предложения.

Escape from L.A. Получает второй шанс.

Escape from L.A. Джона Карпентера был в значительной степени проигнорирован, когда вышел около 30 лет назад, но сейчас начинает получать новую оценку. По мере того, как мы узнаём больше о том, чего Карпентер пытался достичь с помощью этого фильма, зрители начинают понимать и наслаждаться им. Кроме того, мир изменился таким образом, что теперь темы фильма кажутся более актуальными.

Современная аудитория может наслаждаться Escape from L.A. как самостоятельным произведением, не сравнивая его с оригиналом, Escape from New York. Со временем фильм обрёл преданных поклонников, которые любят его уникальный стиль и игру Курта Рассела. В конечном счёте, и Змей Плиссен, и Escape from L.A. оказались достойными и долговечными.

Смотрите также

2025-12-01 21:13