Пожалуйста, пришлите помощь. Я не могу перестать играть в эти roguelikes.

Должен признаться, я полностью зависим от игр типа roguelike. Как только новая появляется в Steam, я сразу же начинаю в неё играть. Некоторые люди могут находить их сложными, повторяющимися или досадливо сложными, но я думаю, что они фантастические.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Как исследователь, изучающий вовлечённость игроков, я обнаружил, что одним из самых приятных аспектов видеоигр является прогрессия персонажа. Невероятно приятно тратить десятки часов на то, чтобы превратить слабого персонажа в могущественную силу. Но что *действительно* меня волнует, так это скорость, которую предлагают некоторые игры – возможность почувствовать то же ощущение роста и силы всего за один час. Победа над сложным врагом и мгновенное получение значительного улучшения, исследование новой области и нахождение изменяющего игру предмета, или создание мощной сборки и наблюдение за её безупречной работой – эти быстрые циклы невероятно увлекательны.

В этих играх, если вы умираете, вы начинаете сначала, но обычно сначала посещаете центральный хаб. Здесь вы можете разблокировать новые предметы и способности, чтобы улучшить свои шансы в следующей попытке. (Некоторые игроки различают строгие ‘roguelikes‘ и ‘roguelites’, где ‘roguelites’ позволяют вам сохранять часть прогресса между забегами. Я просто буду использовать термин ‘roguelike’ для обозначения обоих типов игр.)

2025 год был сложным в целом, но удивительно удачным для поклонников игр в жанре roguelike! Как редактор, я хочу поделиться некоторыми из лучших игр, выпущенных в этом году. Я сосредоточусь на играх, которые официально запустились – тех, которые достигли версии 1.0 в 2025 году.

Hades II

Трудно представить, чтобы в этом году вышла лучшая игра. После невероятного успеха *Hades*, которую мы назвали лучшей игрой 2020 года, *Hades II* уже является сильным претендентом на звание лучшей игры 2025 года.

В этой игре вы берете на себя роль Мелинои, сестры Загреуса (из *Hades*) и дочери Аида. Она отправляется в поход, чтобы вернуть Дом Аида у Хроноса, титана времени. Знакомые олимпийские боги возвращаются, чтобы предложить благословения – которые являются улучшениями для ваших атак и защиты – чтобы помочь вам. Если вы играли в оригинальную *Hades*, вы узнаете игровой процесс, но это продолжение отличается гораздо большим миром и более сложной механикой.

Игра предлагает два отдельных сюжетных направления, которые вы будете переживать по мере прохождения, раскрываемых через частые разговоры и множество открываемого контента. С огромным количеством диалогов и сложным контентом после завершения основной сюжетной линии, вы можете рассчитывать на много часов игрового процесса.

Мало каких roguelike игр выглядят и ощущаются настолько отполированными, как эта, и она стоит 30 долларов – это просто находка! Если вы уже поклонник жанра, скорее всего, вы уже приобрели её. Но даже если вы не знакомы с ним, *Hades II* настолько превосходна, что каждый любитель видеоигр должен попробовать её.

Ball x Pit

Вы когда-нибудь начинали играть в новую игру и сразу чувствовали, что она будет действительно сложной? Именно так я и почувствовал.

За последние несколько лет мы видели ряд увлекательных roguelite игр в стиле ‘пачинко’, таких как *Peglin*, *Ballionaire* и *Nubby’s Number Factory*. Теперь новая игра берется за очередную классику: *Ball x Pit*, выпущенная в прошлом месяце, — это roguelite интерпретация *Breakout*. Но хотя на первый взгляд она может показаться похожей, *Ball x Pit* на самом деле является чем-то особенным и поистине уникальным.

Выбирайте из разнообразного списка персонажей и запускайте шары вверх, чтобы победить врагов, которые медленно спускаются по экрану и время от времени атакуют вас. По мере получения опыта вы будете открывать специальные шары с уникальными эффектами, такие как огонь, яд или взрывы. На протяжении всей игры вы можете комбинировать эти шары, чтобы создавать еще более мощные комбинации. Вы даже можете развить два шара в совершенно новый тип, а затем комбинировать *эти* развитые шары для еще более безумных результатов!

Основной геймплей невероятно увлекателен, и каждый персонаж и улучшение меняют ваш подход к задачам. Игра постоянно представляет новые идеи и сюрпризы, сохраняя интерес. Хотя вы в конечном итоге можете пройти основную игру, постоянные улучшения между забегами позволяют вам становиться невероятно могущественным с течением времени.

Строительство базы и забавная маленькая игра, где персонажи отскакивают, чтобы улучшать эти здания, предлагают приятный перерыв между раундами, но в основном они просто служат визуально впечатляющим способом улучшить вещи. Я часто хотел сразу же вернуться к основному игровому процессу.

Нужны дополнительные доказательства? Попробуйте бесплатную демонстрацию.

Absolum

Я был действительно удивлён недавним релизом Absolum. Их демо-версия от июня уже вызывала хороший ажиотаж, но этот полный релиз показался неожиданным. По сути, это roguelite-взгляд на классический жанр beat ’em up – действительно интересное сочетание.

Я не большой поклонник игр в жанре «бей их всех», и большинство людей тоже. Последний раз, когда я действительно долго играл в такую игру, было, вероятно, в начале 90-х – либо *Simpsons* в аркадном автомате, либо *Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time*. Хотя, должен признать, оригинальная аркадная игра *Teenage Mutant Ninja Turtles* 1989 года была моей первой аркадной одержимостью!

Игра может похвастаться красивой графикой, нарисованной от руки, и невероятным саундтреком, включающим выдающуюся композицию от Мика Гордона, известного по его работе над *Doom* (это энергичный трек для сложного босса, хотя в остальном музыка больше тяготеет к фэнтезийному стилю).

По мере прохождения вы будете исследовать различные пути, открывать скрытые секреты и получать новые способности. Хотя игра не сразу ощущается как глубоко сложная roguelike, быстро становится легко создавать сильные сборки персонажей по мере получения большего количества опций. Боевая система ощущается фантастически — вы можете добиться успеха, просто нажимая кнопки, но освоение её более глубокой механики необходимо, если вы хотите достичь финальных этапов.

Эта игра обладает всем, что вы только можете пожелать, и, безусловно, является претендентом на лучшую игру года. Играть с другом ещё веселее, поэтому рассмотрите возможность игры в кооперативе! Кроме того, всё ещё доступна существенная demo, дающая вам отличную возможность попробовать её.

Clover Pit

Я никогда не посещал казино в реальной жизни, но захватывающий прилив адреналина, который я испытываю, выигрывая в слоте *Clover Pit*, убеждает меня, что мне, вероятно, следует держаться подальше!

Недавно я попробовал игру под названием *Clover Pit*, и это был довольно напряженный опыт. По сути, вы заперты в мрачной, грязной комнате, и единственный способ выбраться — постоянно вкладывать деньги в банкомат — суммы, которые вам нужно заплатить, становятся все больше и больше по мере прохождения. Это напомнило мне об одном типе игр, который стал популярным, где вы сосредотачиваетесь на увеличении чисел — многие люди называют это *Balatrolike game*. Хотя *Balatro* была первой, кто действительно набрал популярность, *Luck be a Landlord*, еще один отличный слот-рогалик, на самом деле вышел примерно за год до этого и как бы запустил всю эту тенденцию.

Как аналитик, я вижу эту ситуацию как невероятно напряжённую. Ощущается, что вы постоянно сталкиваетесь с критическим сроком – единственная ошибка может быть катастрофической. Сама работа во многом напоминает азартные игры; вы неоднократно пробуете что-то с неопределённым результатом. Однако, это не *чистая* случайность. Вы действительно можете улучшить свои шансы, инвестируя в определённые инструменты и преимущества, которые могут помочь вам добиться лучших результатов и даже значительно повысить ваш счёт. Фактически, достижение успеха высшего уровня более достижимо, чем кажется на первый взгляд.

В отличие от игр, таких как *Balatro*, вы не найдёте здесь невероятно сложных стратегий. Вместо этого, удовольствие заключается в фокусировке на одном символе и максимизации его силы. Удивительно легко создавать сверхмощные комбинации, которые заставляют вас чувствовать себя успешным. И есть странно успокаивающий ритм в многократном дергании рычага игрового автомата – гораздо лучше наслаждаться этим чувством в этой игре, чем в настоящем казино!

Shape of Dreams

Я полностью погрузился в эту игру, хотя, честно говоря, я бы не смог вспомнить её название, если бы меня спросили. Несмотря на её незапоминающееся название, мне она действительно нравится.

Люди говорят, что боевая система немного напоминает MOBA, и, честно говоря, я это вижу. Она немного напоминает мою короткую и неудачную попытку поиграть в *Dota 2* много лет назад. Но не волнуйтесь, если MOBA – не ваше! Эта игра – это, по сути, action RPG с видом сверху – представьте *Hades*, где вы сражаетесь через комнаты, полные врагов. Это очень увлекательно!

Отличительной особенностью игры является её система навыков. Вы начинаете каждое прохождение с нескольких базовых атак и пассивной способности, затем собираете и меняете навыки по мере прохождения. Каждый навык, называемый «воспоминанием», можно настроить с помощью до трёх «эссенций» – модификаций, которые изменяют принцип его работы. Вы можете свободно переставлять эти эссенции, создавая чрезвычайно увлекательный и бесконечно настраиваемый опыт развития навыков.

В игре представлено множество персонажей для открытия и глубокие деревья навыков для освоения, что предлагает тонны возможностей для повторного прохождения. Вы также можете объединиться с друзьями! Вскоре вы откроете невероятно мощные комбинации навыков, которые смогут расчистить комнаты в мгновение ока – как в лучших играх этого жанра.

Megabonk

Как вы, возможно, догадались по названию, *Megabonk* не предназначен для серьёзного восприятия. Вряд ли она станет классической игрой, но с момента выхода в сентябре она приобрела большую популярность. Геймплей — это весёлая смесь *Vampire Survivors* и *Risk of Rain 2*.

Как исследователь, играя в эту игру, я сразу почувствовал знакомость. Если вы знакомы и с *Vampire Survivors*, и с *Risk of Rain 2*, вы быстро поймете игровой процесс. Дело не только в том, что многие игры, подобные *Survivor*, следуют схожей формуле – *Megabonk* напрямую заимствует элементы из этих игр. Например, анимация сундука с сокровищами идентична *Vampire Survivors*, а общая структура и дизайн предметов во многом вдохновлены *Risk of Rain 2*, вплоть до художественного стиля.

Честно говоря, это не ощущается как что-то очень оригинальное. Я также был разочарован, обнаружив, что играть можно всего в двух различных областях – телепортер, который похож на тот, что в *Risk of Rain*, просто отправляет вас обратно в более сложную версию той же области. В игре также есть некоторые проблемы с балансом, особенно в отношении того, как быстро увеличивается урон после первых десяти минут. Несмотря на эти проблемы, это все еще может быть очень весело.

Если вам не нравятся авто-шутеры или игры в жанре ‘bullet heaven’, это не для вас. Однако, если вам интересно увидеть действительно хаотичную версию *Vampire Survivors* от третьего лица, попробуйте!

Кроме того, это единственная игра 2025 года, в которой фигурирует скелет на скейтборде, носящий солнечные очки и бросающий упругие кости в своих противников. И честно говоря, это сейчас что-то особенное.

Deep Rock Galactic Survivor

Мы несколько раз упоминали эту игру, которая во многом похожа на *Survivors*, но действие происходит в мире *Deep Rock Galactic*, во время её ранней разработки. Нам следовало осветить её, когда вышла полная версия в прошлом месяце, но мы упустили возможность. Мы и так любили эту игру, но способ улучшения персонажа всё ещё требовал доработки. Теперь, когда она завершена, это одна из лучших игр в жанре ‘авто-шутер’, доступных на данный момент. Она настолько хороша, что даже если вы устали от этого типа игр, стоит её проверить.

Игра явно черпает вдохновение из *Vampire Survivor*: вы перемещаетесь по уровню, пока ваше оружие автоматически атакует волны приближающихся врагов. Вы получаете опыт за победу над врагами, что позволяет вам повышать уровень и выбирать улучшения. Однако в этой игре есть уникальная особенность: вы также можете пробивать каменные стены, что позволяет вам избежать опасности или создать узкие места для ловушки врагов.

Игра требует много повторяющихся усилий для повышения уровня, но она всё ещё доставляет удовольствие, независимо от того, играете ли вы неторопливо или интенсивно.

Rock and stone!

Monster Train 2

Пять лет спустя после первой игры, выходит продолжение того, что многие считают одним из лучших roguelike deckbuilders, когда-либо созданных. (Выход продолжения *самого* лучшего был перенесен на начало следующего года, что, вероятно, к лучшему!). Как и в оригинальной игре, эта игра ставит вас в битву против монстров в поезде. Ваша цель — победить их, прежде чем они поднимутся на три уровня и уничтожат ваш ‘pyre’ – по сути, вашу жизненную силу для каждого прохождения.

Как и большинство игр в жанре deckbuilding, *Monster Train 2* начинается со слабой стартовой колоды, которую вы улучшаете и развиваете по мере игры. Но что отличает *Monster Train 2*, так это возможность размещать юниты на разных частях поля боя, добавляя стратегический слой к хаотичному, чрезмерному действию.

Эта игра развивает оригинал, предлагая умные улучшения, которые делают игровой процесс еще лучше. Это, безусловно, одна из моих лучших игр в этом году, и я определенно рекомендую ее всем, кто любит стратегические карточные игры.

Deadzone Rogue

Deadzone Rogue — новое дополнение к растущему списку популярных roguelite, игр-шутеров от первого лица, где вы собираете добычу, таких как Gunfire Reborn и Roboquest. Хотя я еще не пробовал их, Abyssus и Void/Breaker также привлекают много внимания прямо сейчас.

Хотя *Roboquest* выделяется своим увлекательным геймплеем, стремительным движением, напоминающим *Doom*, и яркой графикой, *Deadzone Rogue* по-настоящему сияет, когда дело доходит до стрельбы. Он может похвастаться самой приятной стрельбой, которую я испытал в любом roguelike от первого лица, а разнообразие случайно генерируемого оружия, брони и улучшений делает каждое прохождение уникальным.

Не ждите захватывающей истории или великолепных персонажей – музыка и озвучка не являются сильными сторонами игры. Однако звуковые эффекты в игре приятны, и иногда вам просто хочется простого, увлекательного шутера. *Deadzone Rogue* справляется с этой базовой задачей и дарит удовольствие.

9 Kings

Я скажу прямо: мне не терпится обсудить *9 Kings*, даже несмотря на то, что она еще не официально завершена, и я не собираюсь извиняться за это. Изначально я отверг ее, когда она впервые стала доступна в июле, полагая, что она слишком проста. Хотя она *и* проста, эта простота на самом деле является одной из ее сильных сторон.

Игра проста: вы создаёте небольшое королевство на сетке 3×3. Каждый ход вы разыгрываете карту, чтобы построить или улучшить что-то в своём королевстве. Затем соседнее королевство атакует, и ваши юниты автоматически защищаются. После битвы вы можете выбрать карту из проигравшего королевства, чтобы оставить её себе.

Судя по тому, что я видел, эта игра не ограничивается небольшой стартовой областью – вы действительно можете расширить своё королевство за пределы этих первых девяти клеток. Также интересно, что каждый король, за которого вы играете, имеет уникальные преимущества, которые можно разблокировать, меняя вашу стратегию. И чтобы поддерживать свежесть, типы врагов, с которыми вы сталкиваетесь, рандомизируются в каждом прохождении, что означает, что ни одно из двух прохождений не будет иметь одинаковых опций для составления колоды.

Игра невероятно затягивает – я провел целую неделю, постоянно играя, не в силах остановиться после каждой попытки улучшить свою сборку и справиться с более сложными задачами. Это ощущение ‘еще один заход’ действительно затягивает.

Смотрите также

2025-12-08 16:59