Microsoft обещает продолжить работу над улучшением производительности Windows для геймеров

Microsoft описывает следующую волну оптимизаций Windows 11 для PC-геймеров.

Microsoft планирует значительно улучшить игровой процесс на Windows 11 к 2026 году, уделяя внимание всему – от портативных устройств и ноутбуков на базе Arm до стандартных настольных компьютеров. Согласно недавнему посту в блоге, 2025 год принесет улучшения для портативных игр, обновления DirectX и лучшую поддержку процессоров Arm. Кроме того, Microsoft стремится улучшить то, как Windows управляет задачами в фоновом режиме, оптимизирует энергопотребление, обрабатывает графику и обеспечивает высококачественные драйверы – все для улучшения игрового опыта.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Мы стремимся сделать Windows лучшей платформой для игр. Для этого мы будем продолжать улучшать обработку задач, выполняемых в фоновом режиме, оптимизировать питание и планирование, совершенствовать графическую систему и предоставлять обновленные драйверы. Эти улучшения направлены на то, что наиболее важно для геймеров.

— Microsoft

Центральной особенностью плана Microsoft является Xbox Full Screen Experience (FSE). Она началась на портативной ROG Xbox Ally и теперь доступна для тестирования на обычных ПК с Windows 11 через программу Insider. FSE приоритизирует контроллер-ориентированный лаунчер игр и минимизирует фоновые процессы. Тестирование TechPowerUp показало, что включение FSE на стандартном ПК с Windows 11 снизило использование оперативной памяти примерно на 9,3% и увеличило количество кадров в секунду (FPS) до 8,6%. Microsoft планирует расширить FSE на большее количество настольных компьютеров, ноутбуков и 2-в-1 устройств, предлагая PC-геймерам консольный интерфейс и улучшенную производительность за счет снижения нагрузки на операционную систему.

Недавняя статья в блоге Microsoft подчеркнула технологии, добавляемые на большее количество устройств. Одним из примеров является Advanced Shader Delivery (ASD), который предварительно загружает графический код игры во время загрузки на таких устройствах, как ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X. Microsoft утверждает, что это значительно ускоряет начальную загрузку игры – более чем на 80% в Avowed и более чем на 95% в Call of Duty: Black Ops 7. Разработчики могут получить доступ к этой функции через DirectX Agility SDK.

Технология Auto Super Resolution (Auto SR) от Microsoft — это технология искусственного интеллекта, которая улучшает графику в компьютерных играх. Она впервые появилась на ПК Copilot+ с процессорами Snapdragon X и вскоре станет доступна для публичного тестирования на ROG Xbox Ally X в начале 2026 года. Ally X будет использовать свой чип AMD Ryzen AI для повышения частоты кадров при одновременном снижении нагрузки на видеокарту.

Microsoft призывает геймеров обновиться до новейших версий Windows 11 и протестировать Full Screen Experience (FSE) через программу Windows Insider. Они также рекомендуют искать игры, поддерживающие Auto Super Resolution (ASD). Microsoft планирует поделиться дополнительной информацией на GDC 2026, поскольку они сосредоточены на том, чтобы сделать Windows 11 лучшей платформой для PC gaming.

Игры для Xbox 360 изначально на портативных устройствах Ally?

Как исследователь, следящий за игровой индустрией, я отслеживал сообщения о том, что Microsoft работает над переносом большего количества классических игр Xbox и Xbox 360 на ПК с Windows – включая такие устройства, как ROG Ally – и, возможно, на будущие консоли Xbox. Надёжный источник указывает на то, что они активно изучают способы преодоления текущих технических проблем с Windows, чтобы это произошло. Судя по тому, что я собрал из сообщений на форуме от NateDrake, существует внутренняя команда, занимающаяся достижением обратной совместимости для этих старых игр, но пока слишком рано говорить о том, сколько игр в конечном итоге будут играбельны или будет ли проект полностью успешным.

Слухи об этом уже всплывали из надёжных источников. Предыдущие сообщения указывают на то, что Microsoft разрабатывает свой собственный способ запуска игр с Xbox 360, вместо того чтобы полагаться на проекты, созданные фанатами. Кроме того, новые консоли Xbox, работающие на будущей технологии AMD, могут быть специально разработаны для поддержки этой функции.

Смотрите также

2025-12-10 13:04