Обзор ‘The Secret Agent’: Плотная, социополитическая история, которая необходима кинематографическому миру.

Блокбастеры с большим бюджетом, особенно те, что сегодня доминируют в кинематографе, оставили пробел для утонченных, взрослых триллеров. Это особенно заметно в жанре политического триллера, которому трудно передать экстремальный характер современной политики. В результате многие кинематографисты обращаются к прошлому за пониманием, и The Secret Agent (O Agente Secreto) Клебера Мендонса Фильо делает именно это – он исследует историю, чтобы пролить свет на наше настоящее.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Я очень рад за The Secret Agent – он был номинирован на премию Оскар! Я слышал о нём много хорошего с фестивальных показов. Фильм рассказывает о бывшем профессоре, который оказывается втянутым в сеть контролирующего правительства в Бразилии. Честно говоря, попытка объяснить сюжет в деталях испортит большую часть удовольствия. Режиссёр, Мендонса, проделал фантастическую работу, медленно раскрывая этот богатый мир и всех интересных персонажей, живущих в Ресифи, и то, как они все связаны. Это фильм, который действительно захватывает вас и позволяет открывать вещи по ходу действия.

Фильм изображает Бразилию, захлестнутую как беженцами от политических преследований, так и могущественными политиками, открыто совершающими коррупцию и насилие. Хотя сюжет фокусируется на том, как люди делятся информацией и борются с угнетением, режиссер Мендонса делает поразительный выбор, постоянно переключаясь между прошлым – где разворачиваются события – и настоящим – где мы видим людей, слушающих записи той же истории. Этот прием кажется необычным поначалу, но постепенно раскрывается как умный способ обрамить повествование и предложить определенную точку зрения. Мы понимаем, что видим не обязательно объективную правду, а скорее запомнившуюся версию событий, рассказанную одним человеком.

Армандо, в исполнении [имя актера], является идеальным центральным персонажем, проводящим нас сквозь сложную сеть политики, шпионажа и повседневной жизни фильма. Через большой актерский состав режиссер исследует, как люди в изгнании находят связь в малых моментах и учатся справляться с рискованными социальными ситуациями. The Secret Agent – это не типичная шпионская история; она больше сосредоточена на усталости от простой попытки выжить.


Neon

Фильм не состоит только из тяжёлых тем; Мендонса также наслаждается игривой абсурдностью и легкостью как в сюжете, так и в его подаче. Как и его предыдущий фильм, Bacurau, который черпал вдохновение у Джона Карпентера, этот фильм явно демонстрирует его любовь к жанровому кино. Это заметно в стилистических решениях – например, в воссоздании известных кадров из Jaws внутри самого фильма – и в определенных сюжетных поворотах. Один особенно остроумный эпизод переосмысливает бразильскую городскую легенду о Перна Кабелуда (‘волосатая нога’) и исследует, как она использовалась как зашифрованный способ обсуждения военной диктатуры в стране.

Использование фильмом элементов хоррора, даже графических, таких как волосатая нога, нападающая на людей, не подрывает его серьёзные темы — наоборот, эффективно их подчёркивает. Краткое появление Удо Кира идеально балансирует этот подход. Хотя его устоявшийся экранный образ заставляет нас сначала подозревать его, мы вскоре узнаём, что его персонаж также беженец, столкнувшийся с трудными обстоятельствами, напоминая нам, что внешность может быть обманчива, и у каждого есть сложная история.


Neon

Фильм Мендонсы глубоко исследует, как люди справляются с социальным и политическим давлением, которое их подавляет, и бросают ему вызов. Хотя фильм представлен как классическая история в стиле нуар, он на самом деле использует этот стиль, чтобы изучить влияние класса, расы и власти в условиях диктатуры. Всё, от культурных деталей до красивых декораций, костюмов и музыки, усиливает эти темы. Этот вдумчивый подход типичен для Мендонсы, который начал свою карьеру как кинокритик, и основан на исторических исследованиях, которые он проводил для своего более раннего документального фильма, Pictures of Ghosts, который явно обогатил богатый культурный фон фильма.

Подпишитесь на новостную рассылку для более глубокого понимания кино и политики.

Want deeper context on films that blend politics, history, and genre? Subscribe to our newsletter for thoughtful analysis, cultural background, and close readings that illuminate The Secret Agent and many other challenging films.

Подпишитесь на рассылку для получения более глубокого анализа кино и политики.

Want deeper context on films that blend politics, history, and genre? Subscribe to our newsletter for thoughtful analysis, cultural background, and close readings that illuminate The Secret Agent and many other challenging films.
By subscribing, you agree to receive newsletter and marketing emails, and accept Valnet’s
Terms of Use
and
Privacy Policy
. You can unsubscribe anytime.

Я только что закончил смотреть The Secret Agent, и это действительно интересный, заставляющий задуматься фильм – тот, который остаётся в памяти. Однако это определенно не простое кино. Оно сложное и не предлагает готовых ответов, и, честно говоря, я понимаю, как некоторым зрителям это может показаться немного раздражающим. Но я думаю, что это на самом деле одна из его сильных сторон. Filho не заинтересован в простых решениях или удовлетворительных концовках. Вместо этого мы получаем фильм, который смело сталкивается со сложной историей, и именно этого сейчас так не хватает в кинематографе – фильмов, которые не боятся показывать нам хаотичную реальность, сформировавшую наше настоящее.

Смотрите также

2025-12-24 18:37