Кому-нибудь действительно нужен игровой дисплей с частотой 1000 Гц?

Кому-нибудь действительно нужен игровой дисплей с частотой 1000 Гц?


Кому-нибудь действительно нужен игровой дисплей с частотой 1000 Гц?

Как исследователь с опытом работы в области компьютерной графики и взаимодействия человека с компьютером, я своими глазами видел, как технологии развивались с годами. Разработка мониторов с более высокой частотой кадров, таких как прототип 4K, 1000 Гц, представленный TCL CSOT, является захватывающим шагом вперед.


Несколько лет назад такие компании, как Nvidia, продвигали прототипы игровых мониторов с частотой 500 Гц как обеспечивающие «преимущества для каждой игры и геймера, а не только для соревновательных игр и профессионалов киберспорта». Теперь, по словам специалистов по высокой частоте кадров из Blur Busters, китайский производитель панелей TCL CSOT представил прототип экрана с разрешением 4K и частотой 1000 Гц на конференции производителей DisplayWeek 2024.

Демонстрация экспериментальной панели TCL еще более примечательна благодаря ее способности поддерживать высокое разрешение без ущерба для частоты кадров. Многие существующие мониторы с частотой 480 Гц ограничиваются разрешением 1080p или предоставляют опции «разделенного режима» с более низкой максимальной частотой обновления для более высоких разрешений. Однако создание прототипа ЖК-дисплея TCL стало возможным благодаря недавнему прогрессу в уменьшении времени отклика пикселей. По оценкам Blur Busters, коммерческие OLED-дисплеи с частотой 1000 Гц могут появиться уже в 2027 году.

4K 1000 Гц демонстрируется на #DisplayWeek2024 компанией TCL CSOT

— Blur Busters (@BlurBusters) 15 мая 2024 г.

Как аналитик, я размышлял над последними разработками в области мониторных технологий. Учитывая очевидный прогресс в направлении мониторов с частотой обновления, превышающей четыре цифры, я задаюсь вопросом: достигли ли мы плато в продолжающемся стремлении производителей мониторов к более высокой частоте кадров? Или тысяча Гц — это просто следующая веха на пути к неизведанным царствам плавности движения, которые остаются за пределами понимания многих геймеров?

60 кадров в секунду это только начало

Исследования показывают, что большинство людей теряют осознание колебаний света с частотой выше 60 Гц. Это заблуждение возникает потому, что на основании этого открытия люди часто ошибочно полагают, что человеческий глаз не способен воспринимать более 60 кадров в секунду (fps). Однако важно отметить, что «порог мерцания» относится конкретно к реакции человека на мерцание в одном источнике света. Иллюзия движения на сложных дисплеях, состоящих из множества пикселей, может вызывать разные реакции.

Тестирование частоты обновления на мониторе премиум-класса с помощью простого упражнения на движение эффективно продемонстрирует преимущества частоты обновления, превышающей 60 Гц. С каждым увеличением частоты обновления быстродвижущиеся объекты на экране становятся все более четкими и менее размытыми. Это улучшение связано с тем, что пиксели, представляющие предыдущее положение объекта, остаются активными в течение все более короткого времени при более высоких частотах обновления. В дисплеях виртуальной реальности такое снижение инерционности становится критически важным, поскольку размытие изображения при движении и более низкая частота обновления могут вызвать укачивание во время быстрых движений головы в виртуальной среде.

Кому-нибудь действительно нужен игровой дисплей с частотой 1000 Гц?

По данным Blur Busters, при частоте около 1000 Гц дисплеи начинают заметно уменьшать размытие изображения. Однако более высокая частота обновления может повысить четкость быстрых объектов на экранах Ultra HD, таких как движущийся указатель мыши или перекрестие видеоигры, которое за одну секунду охватывает более 4000 пикселей по горизонтали. Чтобы предотвратить появление стробоскопических эффектов при таких быстрых движениях, вам может потребоваться дисплей с частотой обновления не менее 10 000 Гц.

Как страстный энтузиаст технологий, я не могу не поделиться своим восторгом по поводу возможностей высокопроизводительных мониторов и видеокарт. Даже при наличии монитора с частотой обновления 1000 Гц вам понадобится контент, воспроизводимый с такой же скоростью 1000 кадров в секунду, чтобы по-настоящему максимизировать его потенциал. Сегодняшнему оборудованию может показаться невероятным справляться с такими требованиями во время игры в современные игры, но недавние данные Nvidia показывают, что RTX 4090 способна генерировать частоту кадров, превышающую 600 кадров в секунду в таких популярных играх, как Rainbow Six Siege и Fortnite, и все это на « Высокие» настройки и полное разрешение 1440p. Разве не удивительно, как технологии продолжают раздвигать границы?

Как технологический аналитик, я бы перефразировал данный текст следующим образом: Учитывая быстрое развитие технологий видеокарт и потенциальных методов генерации кадров, способных создавать десять перепроецированных кадров для каждого ключевого кадра, это не диковинная идея, которую мы могли бы однажды рассмотреть. Вернитесь к мониторам с максимальной частотой обновления 1000 Гц и найдите это забавным. Учитывая текущие тенденции, указывающие в этом направлении, это всего лишь вопрос времени, когда мы достигнем стадии, когда ожидание появления нового изображения даже в одну миллисекунду кажется странным.

Смотрите также

2024-05-21 02:25