Идеальный союз личного и политического: почему «Владение» (1981) следует оставить нетронутым

Идеальный союз личного и политического: почему «Владение» (1981) следует оставить нетронутым

Оригинальный фильм Анджея Жулавского «Одержимость», вышедший в 1981 году, представляет собой уникальное и знаковое произведение искусства, оказавшее неизгладимое влияние на жанр ужасов. Благодаря мощному символизму, захватывающим зрелищам и глубоко личному исследованию разлуки, разделения и последствий неверности, он остается сложным, но полезным кинематографическим опытом.


Как страстный геймер и любитель кино, я сталкивался с некоторыми фильмами, которые настолько глубоко укоренились в своей конкретной эпохе, что попытка воссоздать их успех может показаться непреодолимой задачей. Одним из таких фильмов является «Одержимость» Анджея Жулавского. Когда появились новости о намерении Роберта Паттинсона выпустить ремейк этой культовой классики под руководством Паркера Финна, сообщество ужасов не могло не отреагировать бурно.

Как страстный геймер и любитель кино, я со своей точки зрения могу сказать вам, что некоторые фильмы лучше не трогать, и «Владение» для меня — один из них. Этот фильм несет в себе безошибочный отпечаток своего времени, на который в значительной степени повлияла политика холодной войны и бурный развод, который пережил его режиссер Жулавский. Идея переделать такой глубоко личный и политически заряженный фильм кажется смелым предприятием.

Владение и личное

Эта статья не преследует цели унизить Роберта Паттинсона. Он действительно превратился в талантливого актера, что показано в таких фильмах, как «Маяк». С другой стороны, Финн – начинающий режиссер, чьи работы, такие как «Улыбка», добились значительного успеха в жанрах ужасов. Однако что делает «Одержимость» такой захватывающей и жуткой, так это ее глубоко личное происхождение. Жулавский черпал вдохновение для создания этого фильма из своего собственного жизненного опыта, в частности, из бурного развода, который он пережил с Малгожатой Браунек, что привело к созданию мощной метафоры, которая находит отклик на более глубоком уровне.

Воспроизвести это подлинное вдохновение для фильма будет непростой задачей, если не совсем осуществимой. При написании большей части диалогов для фильма Жулавски в значительной степени опирался на свои бурные отношения с бывшей женой. Интенсивное и нервирующее изображение распавшегося брака между Анной (Изабель Аджани) и Марком (Сэм Нилл) является отражением личного опыта Жулавски, благодаря чему их экранные споры кажутся до боли реальными. Самая душераздирающая сцена — это когда Анна пытается покончить с собой, перерезав себе горло, только для того, чтобы вызвать сочувствие у Марка, поскольку он также наносит себе рану. Этот фильм, несомненно, погружает в глубины эмоционального опустошения, и мне трудно представить, как любая современная адаптация могла бы передать эту грубую интенсивность.

Идеальный союз личного и политического: почему «Владение» (1981) следует оставить нетронутым

Когда сын Анны и Марка, Боб (Майкл Хогбен), оказывается в разгаре разлуки своих родителей, фильм остро изображает его затруднительное положение с помощью фразы «Тем временем Боб оказался в ловушке под перекрестным огнем». Альтернативно вы можете сказать: «Боб, единственный обычный персонаж в истории, запутывается в разладе своих родителей». Обе фразы эффективно передают ощущение разрушения и хаоса, которое окутывает Боба, когда он пытается разобраться в том, что его мир трещит по швам.

Владение и геополитика холодной войны

Как геймер, погруженный в мир «Possession», я могу сказать вам, что эта увлекательная игра была сформирована тревогой времен Холодной войны в начале 80-х. В первой сцене я беру на себя роль Марка, тайного агента, находящегося на передовой линии Берлинской стены. Когда я возвращаюсь домой, опасаясь измены Анны, мой разум уже кипит от подозрений. Характер моей агентурной работы только усиливает эти сомнения. Хотя теоретически ремейк может представить меня в роли шпиона или поставить меня в сопоставимую роль, влияние может быть не таким сильным.

В фильме Берлинская стена служит глубоким символом эпохи холодной войны и разделения страны, а также представляет собой разрыв отношений через тяжелую метафору физического барьера. Присутствие стены повторяется, на ней написаны граффити, такие как «Стена должна упасть». Однако я понимаю ваш скептицизм по поводу поиска столь же символичной и эффективной визуальной метафоры для потенциального ремейка.

Концепция разделения подчеркивается не только наличием стены в фильме Жулавского, но и тем, как он снимал и изображал Анну и Марка. В разных сценах они показаны по разные стороны кадра камеры, изолированные друг от друга стеной в собственном доме или, в один особо напряженный момент, сидящие за отдельными столиками в кафе. Символика Берлинской стены еще больше подчеркивает их растущее отчуждение и презрение друг к другу.

Я просто обожаю сложность «Одержимости» Анджея Жулавского. Профессиональная жизнь Марка является неотъемлемой частью этого увлекательного повествования. Он жаждет вырваться на свободу, но власть имущие отказываются его отпускать. В пугающей сцене, напоминающей кошмарный мир Кафки, они сидят за длинным столом, одетые в костюмы, а Марк выглядит крошечным и беспомощным напротив них. Несмотря на его призывы уйти в отставку, они остаются равнодушными. Элементы шпионажа в «Одержимости» прекрасно отражают эпоху холодной войны, особенно ближе к концу. Трудно представить, как это можно адаптировать к современному ремейку, сохранив при этом свою суть. Анна и Марк жаждут вырваться из геополитических ограничений того времени, но в конечном итоге они их поглощают.

Душераздирающее и сумасшедшее выступление Изабель Аджани

Нил великолепно играет Марка, наполненного яростью и ревностью. Однако фильм действительно принадлежит Аджани. Ее образ незабываем, и именно ее роль оставляет неизгладимое впечатление. Особого внимания заслуживает сцена в метро, ​​где она отчаянно размахивает пакетом с молоком, прежде чем рухнуть на пол, то ли переживая выкидыш, то ли рожая что-то зловещее. Эта сцена упоминалась в различных фильмах, таких как «Кульминация» и «Первое предзнаменование». Его культовый статус делает маловероятным, что какое-либо повторение оправдает его.

Идеальный союз личного и политического: почему «Владение» (1981) следует оставить нетронутым

Сцена в метро может показаться знаковой, но актерское мастерство Аджани очевидно от начала до конца. Ее изображение Анны с ее бешеными глазами и ссорами с Марком — захватывающее дух зрелище, превосходящее время. Эта исключительная игра принесла ей награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1981 года. Трудно представить, чтобы другая актриса так идеально влезла в эту обувь. Учитывая его историческое значение, кажется, лучше всего оставить эту роль как есть, поскольку любая попытка переделки неизбежно приведет к сравнениям с оригиналом.

Спустя годы Possession наконец-то нашел свою аудиторию.

Несмотря на участие в престижном Каннском кинофестивале, «Одержимость» столкнулась с трудностями в привлечении аудитории после мероприятия. Из-за включения в список Video Nasty фильм был запрещен и ограничен на длительный период. Однако в конечном итоге появилась сильно отредактированная версия, которая в конечном итоге стала доступна в различных физических форматах.

Как преданный геймер жанра ужасов уже довольно давно, я не могу не поделиться своим волнением по поводу давно спрятанной жемчужины, которая наконец-то появилась на поверхности. В течение многих лет «Одержимость» ускользала от большинства из нас, оставаясь труднодоступной реликвией, которую видят только самые смелые и преданные поклонники ужасов. Но, к счастью, все изменилось.

Фильм «Одержимость» — это новаторская работа, которая продолжает вызывать эмоциональный заряд, поэтому зрителям стоит вернуться к нему еще раз. С каждым просмотром открываются новые идеи. Актерские таланты Паттинсона и Финна неоспоримы, что дает им свободу снимать любые фильмы, которые они пожелают. Тем не менее, «Одержимость» — это глубоко личный и политически заряженный фильм, который, пожалуй, лучше оставить неисследованным.

Possession в настоящее время транслируется на Shudder.

Смотрите также

2024-06-19 22:27