На ринг вышел удивительный новый конкурент в войнах за апскейлинг графических процессоров

На ринг вышел удивительный новый конкурент в войнах за апскейлинг графических процессоров


На ринг вышел удивительный новый конкурент в войнах за апскейлинг графических процессоров

Как технический энтузиаст с опытом работы в мобильных играх, я очень рад видеть, что Arm выходит на арену масштабирования графики со своей новой технологией Accuracy Super Разрешение (ASR). Это захватывающая разработка, которая может значительно повысить производительность графического процессора на мобильных устройствах, особенно когда речь идет об экономии энергии.


«Arm выходит на рынок масштабирования графики со своей инновационной технологией Accurity Super Разрешение (ASR), которая, как утверждается, обеспечивает существенное повышение эффективности графического процессора для мобильных устройств».

FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) от AMD — это средство временного масштабирования, которое AMD сделала открытым исходным кодом, и ASR основан на этой технологии. Эта совместимость дает разработчикам преимущество использования знакомого API и параметров конфигурации, что упрощает интеграцию. И FSR от AMD, и DLSS от Nvidia значительно повысили точность графики на игровых ПК, обеспечивая лучшую частоту кадров и возможности рендеринга. Напротив, Arm подчеркивает экономию энергии как свою основную цель с помощью этой технологии. Учитывая важность экономии энергии для мобильных устройств, чтобы предотвратить тепловое регулирование и поддерживать оптимальную производительность.

Питер Ходжес, директор по экосистемной стратегии компании Arm, подчеркнул, что ASR (Arm Secure Ridge) может обеспечить первоклассную графику при более низких температурах. Эта функция уменьшает температурное регулирование, что приводит к более стабильному игровому процессу и увеличению времени использования устройства. Совместимость ASR с устройствами с ограниченной пропускной способностью памяти, такими как мобильные графические процессоры со встроенной графикой, является существенным преимуществом. Arm утверждает, что ASR потребляет лишь одну треть ресурсов графического процессора FSR2 при тех же разрешениях и коэффициентах масштабирования, что приводит к увеличению частоты кадров на 20–40 % на устройствах с питанием от Arm.

На ринг вышел удивительный новый конкурент в войнах за апскейлинг графических процессоров

Используя конкретный графический процессор, Arm увеличил разрешение в два раза. ASR (Advanced Super Разрешение) увеличило частоту кадров примерно на 53% по сравнению с FSR2 (FidelityFX Super Разрешение 2) на 36%. Эксперименты, проведенные на чипе Dimensity 9300 компании MediaTek, показали, что рендеринг с 2x ASR потребляет более чем на 20% меньше энергии, чем рендеринг в исходном разрешении 1080p. Следовательно, это приводит к увеличению срока службы батареи и снижению нагрева, что решает основные проблемы мобильных геймеров.

После того, как спецификация ASR станет доступной, создатели операционных систем и разработчики видеоигр будут обязаны интегрировать ее в свои системы. Ожидается, что Apple продолжит использовать технологию масштабирования MetalFX, которая имеет общее происхождение с FSR AMD. Microsoft выступает за автоматическое суперразрешение в своих гаджетах Arm на базе Qualcomm и разрабатывает кроссплатформенный API-интерфейс масштабирования под названием DirectSR. Около года назад Qualcomm также представила Snapdragon Game Super Разрешение.

Как наблюдатель, я заметил, что эта универсальная технология, не привязанная к какому-либо конкретному оборудованию, может похвастаться впечатляющим качеством изображения и производительностью на различных устройствах. Однако остается неясным, установит ли он новый эталон масштабирования мобильной графики на данном этапе.

Смотрите также

2024-07-11 23:27