Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.

Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.


Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.

Как человек, проведший бесчисленное количество часов за играми по управлению ресурсами, я могу с уверенностью сказать, что Frostpunk 2 — это замороженный шедевр. Я вырос в холодной тундре Буффало, штат Нью-Йорк, и чувствую сверхъестественную связь с мрачным и прекрасным миром этой игры.


В играх Civilization, хотя я, возможно, и не помню каждую встречу с советниками, маловероятно, что мне нужно было отправлять своих охранников для подавления демонстрации, которую они спровоцировали в недавно основанном поселении.

Я не мог обратиться ни к одному из них с «просьбой» собрать дополнительные тепловые марки для нового продовольственного района, что обязывало бы меня к ним позже, когда они могли бы устать от чужих фракций или идеологий. В игре Frostpunk 2 (выпущенной сегодня) те, кто выражает свои чувства, являются не просто полезными проводниками; они являются важнейшими элементами стратегии. Чтобы эти люди были довольны, вам придется иногда злить одних, радовать других и вести учет всех оказанных услуг и возникших долгов.

That’s the biggest difference you’ll notice in Frostpunk 2 if you’re coming from the original. The original had you making choices that affected people, but you were the Captain, in full control of your people, at least until you angered them enough to revolt. In Frostpunk 2, you manage factions and communities rather than groups of survivors. You place districts, not hospitals. Time moves in days and weeks, not hours. You play multiple chapters across a landscape in a world that is 30 years removed from its initial peril.

В Frostpunk 2 борьба ведется не только за выживание этой зимой. Скорее, это поднимает вопросы о том, какое общество вы хотите создать, как только у вас появятся такие ресурсы, как топливо, еда и новые поколения. Поддастся ли ваша цивилизация упадку, или вы сможете построить устойчивое, процветающее общество среди мира, который, кажется, полон решимости уничтожить вас?

Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.
Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.
Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.
Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.
Frostpunk 2 становится шире и политичнее, но сохраняет суровую, напряженную радость.

Красивая сетка с жестоким выбором

Проще говоря,

В продолжении этой игры пути, которые вы пройдете — как в исследованиях, так и в политике — станут еще более запутанными и трудными для навигации. В начале Frostpunk 2 ваши исследователи натыкаются на замороженный труп с символом города первой игры на пальто, что побуждает вас решить, представляет ли он Порядок или Веру. Однако ваш выбор не будет ограничиваться только этими двумя вариантами. На фундаментальном уровне существуют две основные группы: дальновидные жители Нового Лондона и адаптируемые жители Морозных земель. По мере развития повествования вы сталкиваетесь с дополнительными фракциями, такими как догматичные Стойкие приверженцы, набожные Хранители Веры и противостоящие им группы, Паломники и Эволюционеры. Если вы решите играть в режим «Строитель Утопии» по сюжетным главам, вам станет доступно еще большее разнообразие сообществ и фракций для неторопливого исследования и управления.

В Зале Совета вам крайне важно вести переговоры с этими различными фракциями, чтобы получить голоса 100 членов. Эти члены сгруппированы в зависимости от влияния их фракции. Для принятия большинства решений необходимо простое большинство в 51 голос, но для значительных изменений во власти требуется 66 голосов. Если фракция кажется нерешительной, вы можете сделать ей предложения, например, о будущих исследовательских проектах или изменениях в законодательстве. Однако нарушение данных им обещаний может привести к их противодействию в будущем. Экстремисты присутствуют внутри каждой фракции, что требует либо умиротворения этих радикалов, либо поиска поддержки в других местах. Вы можете изучить всех действующих игроков и идеологии, обратившись к одному из содержательных экранов игры. При этом имейте в виду, что такими важными ресурсами, как топливо, материалы, еда и жилье, необходимо постоянно управлять по мере необходимости на протяжении всей игры.

О, да, и это действительно весело

Эта игра восхитительна! Трудно выразить словами ее очарование и визуальную привлекательность, но позвольте мне попробовать: она потрясающе красива, увлекательна и предлагает уникальную головоломку по управлению ресурсами. Поскольку большую часть своей жизни я проживал в Сиракузах и Буффало, штат Нью-Йорк, я, возможно, испытываю слабость к меланхоличным сценам игры и изображению надвигающихся морозов, нависших над нами всеми. Атмосфера богата дымными оттенками, мерцающими углями, и беженец ищет совета, стоит ли охотиться на тюленей в качестве еды или праздновать их как символ возвращения жизни.

По сути, Frostpunk 2 опирается на фундамент, заложенный своим предшественником, расширяя горизонты, исправляя определенные проблемы, углубляя повествование и сохраняя фундаментальную механику, художественный стиль и захватывающее повествование, которые отличали его. Вопреки судьбе ваших обмороженных городов, это несомненный успех. Хотя некоторые могут отдать предпочтение более практическим и суровым аспектам оригинала, нет никаких споров о том, почему было создано продолжение. Это продолжение предлагает интригующие концепции, умело воплощенные в сложный игровой процесс. Возможно, это понравится не всем, но заслуживает вашего внимания, если вам хотя бы немного интересно решить, между сгребанием угольной пыли в кирпичи или улучшением изоляции домов.

Чтобы получить наилучшие впечатления от игры, рекомендуется играть в версию Frostpunk 2 для ПК, используя мышь и клавиатуру. Я попробовал версию для Mac на своем MacBook Air M2, но, к сожалению, она работала с неидеальной частотой кадров (28–37 кадров в секунду) даже при всех низких настройках графики. Кроме того, его еще предстоит проверить для Steam Deck или каких-либо конкретных элементов управления, которые потенциально могут улучшиться в будущем (консольные версии ожидаются позднее в 2025 году). Однако одним из важнейших аспектов удовольствия от этой игры, наполненной трудным выбором, является оценка визуальной привлекательности вашего прогресса, и в настоящее время ПК выглядит более впечатляюще.

Смотрите также

2024-09-20 21:56