Как человек, который провел бесчисленные часы, сгорбившись над своей PlayStation 5, сражаясь с виртуальными противниками и исследуя цифровые миры, я не могу не быть заинтригован слухами о шумоподавлении с помощью искусственного интеллекта, которые, похоже, циркулируют вокруг предстоящей PS5 Pro. Для меня это не просто модное слово; это заманчивая перспектива, которая может революционизировать игровой процесс для миллионов людей, в том числе и для вас.
Эта история является частью серии ReSpec Джейкоба Роуча, посвященной миру компьютерных игр и аппаратного обеспечения.
Нельзя отрицать, что ожидаемая PlayStation 5 Pro, несомненно, станет нашей самой мощной игровой консолью, которая появится в магазинах на следующей неделе. Он может похвастаться значительным увеличением скорости рендеринга на 45% благодаря улучшенной видеокарте и более быстрой памяти. Тем не менее, он далеко не превзойдет по производительности игровой ПК высокого класса, оснащенный одной из лучших видеокарт. Тем не менее, PS5 Pro может иметь преимущество перед ПК в определенном аспекте.
Я использую слово «может», потому что на данный момент это неясно. AMD намекнула на Sony, но Sony пока не ответила относительно технических подробностей PS5 Pro. Тем не менее, я нашел некоторые подсказки, и, если вы не возражаете против некоторых предположений, у меня есть несколько интригующих идей о том, как PS5 Pro может превзойти по производительности игровые компьютеры высокого класса.
Секретное оружие PS5 Pro
В этом конкретном сценарии Sony выделяет три ключевых аспекта, способствующих производительности PS5 Pro: более мощный графический процессор, превосходные возможности трассировки лучей и масштабирование с поддержкой искусственного интеллекта через PSSR. Хотя эти функции заслуживают внимания, они не обязательно дают PS5 Pro явное преимущество перед игровыми ПК.
Марк Черни, ведущий системный архитектор Sony, предположил, что в PS5 Pro есть что-то еще, что не было подчеркнуто в их пресс-релизах. Он намекнул на тот факт, что PS5 Pro включает в себя возможности трассировки лучей, которые пока не реализованы ни в одном другом графическом процессоре AMD, что делает ее совершенно уникальной. По сути, PS5 Pro, похоже, обладает скрытым преимуществом или особой функцией.
Проще говоря, когда Черни упоминает возможности трассировки лучей, он не просто говорит об общих функциях, таких как окружающая окклюзия или отражения — современные графические процессоры AMD могут с ними справиться. Вместо этого, похоже, Черни обсуждает методы рендеринга, которые обычно недоступны на настольных видеокартах AMD, даже на таких высокопроизводительных, как RX 7900 XTX.
Как заядлый геймер, я очень рад заявлению Sony о том, что PS5 Pro может оптимизировать или стабилизировать производительность более чем 8500 игр! Однако только около 90 игр имеют конкретные улучшения для PS5 Pro, по крайней мере, на данный момент. Это означает, что во многих играх производительность увеличится только за счет более крупного графического процессора, но разработчикам необходимо активно работать над своими играми, чтобы по-настоящему «улучшить» их для PS5 Pro. Насколько я понял, эти улучшения в первую очередь направлены на улучшение технологий трассировки лучей и PSSR.
Вот два ключевых момента, которые следует запомнить:
Важность шумоподавления
В случае с PS5 Pro Sony не будет подробно углубляться в тему шумоподавления. Вместо этого он больше фокусируется на своих расширенных функциях, таких как трассировка лучей. Однако трассировка лучей по своей сути требует шумоподавления для повышения производительности. Шумоподавление можно сравнить с очисткой размытого или зернистого изображения, как показано в верхнем левом углу данного изображения. Затем алгоритм шумоподавления уточняет изображение, в результате чего получается более четкая версия, которую вы видите справа.
Пока я смотрю, трассировка лучей разворачивается, направляя световые лучи на каждый пиксель сцены. Эти виртуальные лучи отражаются и преломляются сквозь объекты, в идеале достигая источника света. Тем не менее, иногда они промахиваются, в результате чего некоторым пикселям не хватает данных об освещенности. Однако есть решения, позволяющие справиться с этой затруднительной ситуацией.
Можно увеличить количество выборок на пиксель для улучшения качества изображения, но потенциально снизить производительность (особенно при автономном рендеринге). Альтернативно, присвоение сцены веса может повысить вероятность попадания луча на источник света. В любом случае вы все равно будете иметь дело с некоторым уровнем шума, требующим очистки.
Проще говоря, существуют различные методы решения проблемы шумоподавления, часто путем проверки предыдущих кадров или значений соседних пикселей для выявления недостающих деталей. Тем не менее, искусственный интеллект также доказал свою эффективность в этом процессе, о чем свидетельствует метод лучевой реконструкции Nvidia. Как и при масштабировании, ИИ превосходно удаляет шум из изображений, и вы можете наблюдать значительное улучшение изображения выше без какой-либо потери производительности.
Как заядлый геймер, я обдумывал интригующую идею (заметьте, это всего лишь гипотеза) о том, что, по слухам, PS5 Pro может включать в себя технологию шумоподавления на базе искусственного интеллекта. Вот несколько моментов, которые привели меня к этому предположению:
Первое — это сама ПССР. Sony заявляет, что PSSR «управляется искусственным интеллектом», что, вероятно, означает, что на консоли в реальном времени работает модель искусственного интеллекта, повышающая масштаб ваших игр. Это также функция, эксклюзивная для игр с поддержкой PS5 Pro, что означает, что она требует специальной интеграции, такой как DLSS от Nvidia, и не может работать универсально, как Radeon Super Разрешение от AMD.
Чтобы внести ясность, AMD разрабатывает интегрированный с искусственным интеллектом алгоритм для масштабирования и шумоподавления за один шаг. Фирма объявила, что ее следующая версия FSR (Radeon Super Разрешение) будет включать в себя основу искусственного интеллекта, и их последние исследования показывают, что они могут выполнять как масштабирование, так и шумоподавление с помощью одной модели. Более того, на этой неделе AMD сообщила, что они сосредоточены на внедрении следующей итерации FSR в «Call of Duty: Black Ops 6», подразумевая, что релиз может быть неизбежным.
Если упомянутые Черни возможности не являются уникальными функциями трассировки лучей, я не понимаю, о чем еще он мог иметь в виду. Если это предположение подтвердится, оно потенциально может дать гипотетической PS5 Pro преимущество перед ПК. В настоящее время у нас есть только Nvidia Ray Tracing Reconstruction, доступная в пяти играх, и даже высокопроизводительные графические процессоры, такие как RTX 4060, могут испытывать трудности с плавной работой этих настроек. Напротив, нам известно о 87 играх, уже улучшенных для PS5 Pro, еще до ее выпуска.
Все еще в воздухе
PlayStation 5 Pro еще не выпущена, и когда она выйдет, Sony, вероятно, не будет раскрывать подробные технические характеристики ее возможностей шумоподавления. На данный момент у нас есть только две части информации: исследование AMD в области шумоподавления и масштабирования с помощью искусственного интеллекта, а также известные особенности PS5 Pro. Я пытаюсь найти связь между этими двумя точками, но она может быть не прямой.
В то время как приложение для ПК может использовать эти инструменты для частоты кадров, превышающей 100, консоль, подобная этой, обычно нацелена на частоту 30 или 60 кадров в секунду (fps). Такие методы, как масштабирование и шумоподавление, используются особым образом, что делает консоли конкурентоспособными, не полагаясь исключительно на аппаратное превосходство. Хотя он еще не догоняет что-то вроде RX 7800 XT, мы знаем, что внутри PS5 Pro есть мощный графический процессор.
Совсем скоро мы сможем увидеть усовершенствованный AI шумоподавитель и масштабатор AMD на персональных компьютерах. Эта разработка расширит совместимость игр, но, что более важно, она предоставит нам возможность напрямую сравнить ее качество с качеством предполагаемой PS5 Pro, проливая свет на то, что отличает каждую из них.
Смотрите также
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Лучшие защитные пленки для экрана Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Netflix представляет кровавый постер фильма «Улица страха 1988: Королева выпускного бала» и подтверждает выход фильма в 2025 году
- «Книга Кэрол»: новый сезон «Ходячих мертвецов»: Дэрил Диксон назначен на сентябрьскую премьеру
- Apple Mac Mini (M4) против Mac Mini (M2): стоит ли обновляться?
- Концовка «Субстанции» объясняет: что происходит со Сью и Элизабет?
- Как подписаться на функции Apple Intelligence в iOS 18.1
- Объяснение концовки озера Каддо: разрушение искаженного генеалогического древа
- iOS 18.2: как использовать ChatGPT с Siri
2024-11-03 19:27