Почему книга Джона Карпентера «Они живут» говорит о нашем нынешнем политическом ландшафте

Почему книга Джона Карпентера «Они живут» говорит о нашем нынешнем политическом ландшафте

Как давний поклонник творчества Джона Карпентера, я могу с уверенностью сказать, что его шедевр 1988 года «Они живут» никогда не был более актуальным, чем сейчас. Поскольку миллиардеры сыграли значительную роль на недавних выборах, а присутствие Илона Маска стало неизбежным, резкая критика капитализма со стороны Карпентера делает этот фильм наиболее подходящим из его произведений для наших нестабильных времен.


Фильм Джона Карпентера 1988 года «Они живут», который представлял собой сатиру на политику эпохи Рональда Рейгана и использовал слоган его предвыборной кампании «Утро в Америке», кажется поразительно современным, учитывая влияние миллиардеров на недавних президентских выборах, особенно заметным из которых был Илон Маск. . Таким образом, исследование Карпентером капитализма делает «Они живут» исключительно подходящим отражением нашей нынешней ситуации.

Лос-Анджелес 1980-х годов служит фоном для фильма «Они живут», где история разворачивается вокруг бродяги по имени Нада (Родди Пайпер). В первые 15 минут он оказывается во временном поселении. Его внимание привлекают колоссальные небоскребы на горизонте, символизирующие резкий контраст между богатыми и менее удачливыми. Поначалу Нада безразличен к этому неравенству, поскольку он просто ищет работу и сохраняет веру в американскую мечту.

В импровизированном поселении Нада знакомится с Фрэнком (Кит Дэвид). Их первоначальный разговор раскрывает их противоположные мысли о социальном классе. Подобно многим представителям рабочего класса из Пенсильвании, Мичигана и Висконсина, у которых брали интервью в 2016 году, а затем в 2024 году, Фрэнк оплакивает исчезновение высокооплачиваемых рабочих мест на фабриках. Он жесткий и готов действовать, но больше всего выделяется его острая потребность в трудоустройстве. Если он не получит работу в ближайшее время, он готов свергнуть систему.

В их первом разговоре мы получаем представление о сложной ситуации Фрэнка и его прошлых действиях. Он признается Наде, говоря: «Мы проявили снисходительность к сталелитейным компаниям, когда они испытывали трудности. Знаете, что они сделали в ответ? Они повысили себе зарплату», а затем процитировал одну из знаковых строк фильма о власти и богатстве: «Тот, кто контролирует деньги, диктует условия.

Оправданная ярость Фрэнка явно выделяется среди двух персонажей. Как и многие другие работники, с ним обошлись несправедливо. Учитывая, что недавние выборы были сосредоточены на экономических вопросах, таких как рост цен на жилье и рост цен на предметы первой необходимости из-за COVID-19, гнев Фрэнка кажется оправданным и заслуженным. Он готов снести всю систему кувалдой.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «Чувак, твоя реакция кажется мне слишком поспешной. Может быть, нам всем нужно немного больше времени, чтобы справиться с трудностями жизни». Теперь я здесь, в своей игровой установке, с контроллером в одной руке и банкой энергетического напитка в другой, но мне кажется, что я могу подпевать классической рок-мелодии Брюса Спрингстина или Джона Мелленкампа, не понимая до конца их тексты.

Почему книга Джона Карпентера «Они живут» говорит о нашем нынешнем политическом ландшафте

Пробуждение Нады

Вполне возможно, что Нада мог бы отклонить жалобы Фрэнка и продолжить придерживаться своей основной точки зрения. Тем не менее, его персонаж претерпевает трансформацию, когда трущобы, которые он знал, жестоко сносятся полицией по охране общественного порядка и бульдозерами, и это событие изображено как одна из самых напряженных сцен фильма. Нада стоит там, ошеломленный и напуганный, наблюдая за этим бессмысленным разрушением. Ему удается сбежать от властей, но позже он находит пару солнцезащитных очков, которые открывают ему мир в его истинном свете. Это знаменует собой начало политического и социального просвещения Нады.

Очки дают Наде ощущение силы, защищая его от чрезмерного потребительства и манипуляций. Всякий раз, когда он надевает их, он видит инопланетных существ, которые работают над тем, чтобы держать человечество в дымке потребительства, пока они завоевывают Землю. В этих очках Нада становится свидетелем рекламы с надписью «Подчиняйся», «Потребляй» и других подобных сообщений. Когда он сосредотачивается на деньгах, он сталкивается с сообщением: «Это твое божество.

Политическая критика Карпентера не совсем утонченна, но она невероятно эффективна. Когда Маск тусуется с новым избранным президентом или шквал поддержки знаменитостей, полученной вице-президентом Камалой Харрис, чрезмерная политическая сатира Они живут говорит о настоящем. В 2017 году, выступая против странного заявления неонацистов о том, что фильм основан на стереотипах, Карпентер ясно дал понять, что суть фильма не в этом, написав в Твиттере, что он о «яппи и безудержном капитализме».

Почему книга Джона Карпентера «Они живут» говорит о нашем нынешнем политическом ландшафте

Потенциальный путь вперед

Как ярый поклонник, я хотел бы подчеркнуть, что помимо очевидной критики потребительства и капитализма, «Они живут» несет в себе более тонкий, но мощный посыл: важность солидарности и единства трудящихся. На протяжении значительной части фильма Фрэнк и Нада, двое мужчин выходцев из рабочего класса, оказываются на противоположных сторонах, первоначально из-за кипящего гнева Фрэнка, от которого Нада сначала отмахивается с наивным оптимизмом. Ближе к концу фильма роли меняются: Нада сталкивается со скептицизмом со стороны Фрэнка, хотя и по причинам, уникальным для их обстоятельств.

Когда Нада снова встречает Фрэнка в конце фильма, он убеждает его надеть очки и увидеть мир в его аутентичной форме. Но к этому времени Фрэнк нашел работу в сфере строительства. Учитывая, что Нада широко освещался в новостях после убийств инопланетян, Фрэнк не хочет с ним общаться. Он чувствует себя обязанным защитить свою работу. У него нет другого выхода.

В узком переулке несколько мужчин вступают в жестокую ссору между собой. Инцидент кажется нелепым, но подчеркивает прошлое Пайпер как борца. Несмотря на свой игривый тон, эта стычка подчеркивает разногласия между представителями рабочего класса, особенно между различными группами внутри рабочего класса. Пока они остаются разделенными, власть имущие продолжают накапливать и сохранять свое богатство. Этот социальный разрыв еще больше увековечивается неоднократными обещаниями иностранцев, что рабочие смогут подняться по социальной и экономической лестнице, если они согласятся с процессом поглощения.

Со временем Фрэнк и Нада, к которым присоединились другие члены подпольной группы сопротивления, объединяются в борьбе против инопланетных захватчиков. Это подчеркивает важность единства, которое потенциально может стать ключевой стратегией построения более справедливого общества.

В настоящее время фильм Джона Карпентера «Они живут» кажется особенно актуальным из-за его вневременных цитируемых строк, острых социальных комментариев и выдающейся игры Пайпер и Дэвида. На данный момент именно его фильм лучше всего отражает наше нынешнее состояние. Послание «Они живут» остается сильным по мере нашего продвижения вперед, преодолевая текущие разногласия между нами.

Смотрите также

2024-11-19 22:25