Наконец-то пришло время перестать игнорировать графические процессоры Intel

Как человек, который несколько раз сталкивался с технологиями и играми, я должен признать, что графические процессоры Intel Arc поначалу меня не впечатлили. Я помню дни, когда часами ждал возможности поиграть в новую игру на своей старой интегрированной графике Intel, поэтому первоначальные проблемы с производительностью Arc A770 и A750 не совсем меня обрадовали. Но давайте посмотрим правде в глаза: у всех нас есть свои причуды, и у Intel, похоже, их немало, когда дело касается графических процессоров.


Проще говоря, Intel пытается присоединиться к высшему уровню видеокарт со своей будущей моделью Arc B580, выпуск которой запланирован на ближайшее время. Это будет первое появление дискретной графики на настольных компьютерах с использованием архитектуры Intel Battlemage. Интересно, что его дебют запланирован всего за несколько недель до того, как AMD и Nvidia планируют представить свои следующие поколения.

Вполне вероятно, что вы слышали новости о первом набеге Intel на дискретные графические процессоры и о препятствиях, с которыми они столкнулись. Однако в последнее время ситуация существенно изменилась. Я не смогу полностью оценить Arc B580 до тех пор, пока она не будет выпущена, но, судя по тому, что Intel уже сообщила, эта видеокарта заслуживает пристального внимания.

Рекомендуемые видео

Выполнение роли AMD

В последнее время Intel заменяет традиционные позиции AMD на рынке графических процессоров. Это становится очевидным, если вы следите за развитием аппаратного обеспечения ПК. Хотя примерно десять лет назад AMD и Nvidia были примерно равны, Nvidia явно опередила AMD с точки зрения высочайшей производительности за последние несколько поколений. В этот период AMD решила конкурировать в первую очередь за счет цен, постоянно выпуская графические процессоры, которые не совсем соответствовали производительности флагманов, но предлагали отличное соотношение цены и качества в соответствующих ценовых категориях.

За последние несколько поколений AMD меняла свою стратегию. Первоначально, создавая поколение RDNA, они ориентировались на рынок среднего класса с RX 5700 XT. Однако в последующем поколении RDNA 2 они нацелились на рынок высшего уровня с RX 6900 XT. Эта тенденция продолжилась в RX 7900 XTX последнего поколения. Это выгодно для геймеров, которым нужны разнообразные варианты графических процессоров, но это привело к тому, что AMD приняла ценовую стратегию, более похожую на стратегию Nvidia.

На премиальном уровне новые графические процессоры, такие как RTX 4080 Super и RX 7900 XTX, стоят около 1000 долларов. Однако они не единственные; мы также находим недорогие рабочие лошадки, такие как серия Nvidia RTX XX60 и серия AMD RX X600, цена которых на протяжении последних трех поколений стабильно составляла около 300 долларов. Напротив, предыдущие бюджетные варианты, такие как GTX 1660 и RX 580, были доступны по цене около 200 долларов каждый.

Поскольку Intel преданно следит за технологическими тенденциями, становится ясно, что текущее позиционирование Intel на рынке является значительным. Независимо от личного мнения об Intel или их графических процессорах, выпуск графических процессоров Arc представляет собой убедительный противовес растущим ценам на бюджетные видеокарты от AMD и Nvidia.

Если говорить только о ценах, стоит обратить внимание на варианты Intel. Даже если будущая B580 не будет соответствовать заявлениям Intel о производительности, это все равно будет очень впечатляющая видеокарта. При цене в 250 долларов он уступает AMD и Nvidia, поэтому даже если он работает на одном уровне с RTX 4060 и RX 7600 (Intel утверждает, что он быстрее, чем эти два графических процессора), его все равно стоит рассмотреть, исходя исключительно из цены.

Больше видеопамяти, меньше проблем

Intel извлекла урок из подхода AMD, предлагая увеличенную емкость VRAM (оперативной памяти для видео). В течение некоторого времени, включая меня и многих других рецензентов, мы говорили о том, что видеокарт с 8 ГБ видеопамяти недостаточно для современных игр, и это становится очевидным. Даже высокопроизводительная RTX 3080 с трудом поддерживает игровую частоту кадров при разрешении 1080p из-за ограниченной емкости видеопамяти в таких играх, как Индиана Джонс и Большой круг. Современные графические процессоры с 8 ГБ, такие как RTX 4060 и RX 7600, не могут запускать эту игру без существенных ограничений.

Intel нашла решение проблемы VRAM в своих последних поколениях. Ранее Arc A770 по цене 300 долларов предлагал 16 ГБ видеопамяти. Однако с появлением B580 и B570 объем видеопамяти был уменьшен до 12 ГБ и 10 ГБ соответственно. Важно отметить, что увеличение видеопамяти не всегда полезно, если оно не используется. Проблема возникает из-за того, что некоторые игры теперь потребляют более 8 ГБ видеопамяти даже при разрешении 1080p. В настоящее время Intel — единственная компания, которая занимается этим вопросом напрямую.

Покупка графического процессора исключительно на основе его VRAM (оперативной памяти видео) не всегда выгодна. Это может стать ловушкой, особенно для бюджетных предложений AMD. Однако теперь все изменилось. Intel удовлетворяет спрос на большее количество видеопамяти в доступных графических процессорах, предоставляя больше видеопамяти. Хотя эта дополнительная емкость в целом может и не повысить производительность игры, вы оцените ее, когда она потребуется для таких игр, как «Индиана Джонс и Большой круг».

Водители стали лучше, но работа продолжается

На начальном этапе было бы разумно отказаться от графических процессоров Intel после запуска Arc A770 и A750, учитывая их многочисленные проблемы. Несмотря на ценовое преимущество перед конкурентами или впечатляющую производительность в таких играх, как Cyberpunk 2077, драйверы и программное обеспечение столкнулись со многими сложностями.

Производительность DirectX 9 практически отсутствовала: частота кадров достигала лишь половины того, что обеспечивает RTX 3060 в таких играх, как Counter-Strike Global Offensive или Payday 2. За пределами DirectX 9 графические процессоры с трудом справлялись с различными играми. , и Intel постоянно исправляла проблемы, чтобы не отставать. Совсем недавно они выпустили драйверы, в которых заявлено увеличение производительности в таких играх, как Just Cause 4, на 268%, но такое улучшение указывает на основные проблемы. Примечательным примером является Starfield, где пользователям Intel пришлось несколько дней ждать запуска игры из-за отсутствия совместимого драйвера; в противном случае он даже не запустится на графических процессорах Intel.

Intel в первую очередь решила проблемы, с которыми столкнулась, в частности, улучшив свой пакет драйверов для DirectX 9 для повышения производительности. В тот период у меня был разговор с Томом Петерсеном из Intel, который подчеркнул, что «в нашей компании ясно, что регулярные обновления драйверов имеют решающее значение для определения нашего успеха или неудачи». Сегодня производительность DirectX 9 сравнима с производительностью DirectX 11, что является впечатляющим достижением.

С моей точки зрения как энтузиаста, ситуация в игре неуклонно улучшается. Хотя периодические обновления графических драйверов могут привести к повышению производительности в играх, с начала года я не видел ни одного драйвера, обеспечивающего трехзначное улучшение. Это может указывать на то, что фаза решения Intel одной проблемы за другой («ударь крота»), возможно, подходит к концу, если это еще не произошло. С момента запуска Arc A770 и A750 Intel выпустила 78 новых драйверов — я их фактически посчитал — и иногда эти обновления появлялись с разницей всего в несколько дней.

Хотя графические процессоры Intel, возможно, не совсем безупречны, важно отметить, что даже такие лидеры отрасли, как Nvidia и AMD, время от времени сталкиваются с проблемами. Учитывая, что разработка дискретных графических процессоров является для Intel относительно недавним начинанием, понятно, что в прошлом возникали проблемы. Однако эти проблемы не так часты и серьезны, как раньше. Поскольку я не могу протестировать каждую игру отдельно, на данный момент сложно однозначно сказать, что драйверы Intel столь же надежны, как драйверы AMD и Nvidia. Но нельзя отрицать, что производительность графических процессоров Intel значительно улучшилась с момента запуска Arc A770 и A750 два года назад.

Что следует иметь в виду

Как технический энтузиаст, я с нетерпением жду появления графического процессора Arc B580, но на данный момент я бы не хотел, чтобы кто-то принял мою текущую статью за рекомендацию к его покупке. Я углублюсь в это в своем следующем обзоре на следующей неделе. Однако позвольте мне сказать вам, что за последние два года технологический ландшафт значительно изменился, особенно в отношении графических процессоров Intel. Слухи о предложениях Nvidia RTX 50-й серии и AMD RX 8000 пробудили мой интерес, предполагая, что B580 может стать действительно привлекательным выбором в ближайшем будущем.

Как аналитик, я настоятельно рекомендую внимательно изучить многочисленные обзоры, прежде чем принимать решение, когда карта будет выпущена 13 декабря. Хотя вполне вероятно, что в ближайшие месяцы мы можем увидеть графические процессоры AMD и Nvidia по цене всего 250 долларов. или даже лет, я сомневаюсь в их непосредственной доступности. Это может оставить B580 в нише, которую до сих пор упускали из виду как Nvidia, так и AMD.

Смотрите также

2024-12-07 19:58