Как технический энтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы в отрасли, я должен сказать, что 2025 год обещает стать невероятно захватывающим годом для XR-гарнитур и AR-очков. С моей точки зрения, такое ощущение, что мы находимся на пороге новой эры в компьютерных технологиях, когда традиционные экраны заменяются захватывающими интерактивными цифровыми средами.
Я помню, когда я впервые попробовал виртуальную реальность еще в 90-х годах — громоздкое оборудование, ограниченный контент и в целом неудовлетворительные впечатления. Перенесемся в сегодняшний день: мы прошли долгий путь. Достижения в области оборудования, программного обеспечения и создания контента сделали VR и AR более захватывающими, увлекательными и полезными, чем когда-либо прежде.
Apple, Google, Meta (Facebook), Sony, Xreal и Lynx соперничают за кусок пирога, и я не могу не испытывать чувства ностальгии, наблюдая, как разворачивается эта новая волна инноваций. Это напоминает мне о первых днях Интернета, когда компании конкурировали за создание лучшего браузера, поисковой системы или социальной сети.
Я считаю, что Quest 3 и Quest 3 продолжат оставаться серьезными соперниками на рынке гарнитур XR, учитывая их сильное лидерство в VR-играх и возможностях смешанной реальности. Тем не менее, конкуренция, несомненно, подтолкнет разработчиков и создателей контента утроить свои усилия, в результате чего мы сможем насладиться множеством захватывающих новых игр, приложений и впечатлений.
С точки зрения юмора, я не могу не подумать о том, каково было ранним пользователям, когда были выпущены первые персональные компьютеры. Они были громоздкими, дорогими и имели ограниченные возможности по сравнению с нашими сегодняшними смартфонами. Но представьте, если бы кто-то тогда сказал вам, что однажды мы будем носить с собой устройство, которое поместится в нашем кармане и соединит нас со всем миром! Забавно думать о том, как далеко мы продвинулись, но также и унизительно, поскольку мы стоим на пороге очередной технологической революции.
Так что пристегнитесь, ребята, поездка будет чертовски интересной!
В течение длительного периода казалось, что гарнитуры виртуальной реальности могут оставаться новинкой, а не преобразующей технологией. Конечно, они приносили удовольствие, но не обязательно давали возможность революционных перемен.
2025 год может стать важной вехой в развитии технологий, учитывая рост инвестиций со стороны многочисленных компаний. Ожидается, что в этом году окажут свое влияние такие технологические гиганты, как Apple, Meta (ранее Facebook), Google, Samsung и многие другие. Уровень интереса многообещающий, и стоит отметить, что ходят слухи о том, что Microsoft в какой-то момент тоже вернется на сцену.
Рекомендуемые видео
Несколько устройств виртуальной реальности (VR) высшего уровня теперь совместимы со смешанной реальностью, а поскольку передача цвета премиум-класса становится доступной в таких устройствах, как Meta Quest Pro и Apple Vision Pro, необходимое оборудование теперь готово для расширенной реальности (XR). ) гарнитуры, чтобы добиться значительного прогресса.
Вот где начинается веселье.
Apple Vision Pro и VisionOS
Как энтузиаст, я всегда восхищался тем, как Apple выходит на рынок с оборудованием высшего уровня и полностью интегрированным программным обеспечением, часто устанавливая планку выше, чем конкурирующие решения. В течение многих лет они незаметно внедряли инновации, проектировали и разрабатывали свою гарнитуру XR. Плодом их труда является не что иное, как Vision Pro — удивительное устройство, которое по-настоящему сияет благодаря достижениям VisionOS.
Во вселенной Apple Vision Pro способен подключаться к iCloud для плавной синхронизации фотографий, музыки, заметок, имен пользователей и различных других данных. Несколько приложений для iPad могут работать на Vision Pro, и это позволяет вам управлять принтерами и камерами видеонаблюдения с гарнитуры. По сути, он функционирует как портативный экран «все в одном», аналогичный iPad Pro.
Как человек, работающий в области технологий более десяти лет, я всегда стремлюсь к достижениям, которые могут улучшить взаимодействие с пользователем и упростить задачи. По моему личному опыту я оценил удобство и эффективность интегрированных систем искусственного интеллекта. Имея это в виду, я воодушевлен перспективой того, что Vision Pro получит доступ к Apple Intelligence к 2025 году.
Представьте себе, что вы можете получать краткие сводки уведомлений, легко создавать изображения или получать помощь в написании сообщений без необходимости переключаться между различными приложениями или службами. Эти функции, несомненно, сделают мою жизнь в XR (расширенной реальности) намного более гладкой и продуктивной. Я считаю, что эта интеграция значительно улучшит функциональность VisionOS, позволяя мне сосредоточиться на том, что действительно важно – достижении моих целей и эффективном выполнении задач.
Если слухи о том, что Apple потенциально интегрирует контроллеры Sony PSVR2 верны, впечатления от игр могут значительно улучшиться для пользователей. Хотя технологию отслеживания рук можно использовать в играх, многие разработчики в первую очередь разрабатывают VR-игры для гарнитур, использующих контроллеры движений. Задача заключается в переносе этих игр на ручную систему, поэтому добавление поддержки контроллера движений может значительно расширить выбор доступных игр для владельцев Vision Pro.
Apple недавно представила более широкий выбор иммерсивного контента, хотя коллекция остается довольно скромной. Будьте готовы к увеличению количества 3D-фильмов и видео, а также прямых трансляций спортивных событий, которые потенциально будут транслироваться с арен, оборудованных пространственными камерами, чтобы обеспечить захватывающий и захватывающий опыт просмотра.
Как технический энтузиаст с более чем десятилетним опытом работы в этой области, я с нетерпением ждал, когда Apple представит свои новые гарнитуры XR. Слухи о двух будущих моделях — более бюджетной версии Vision Pro и более мощной модели второго поколения — безусловно, пробудили мой интерес. Хотя пока неясно, какой из них выйдет в 2025 году, я уверен, что хотя бы один из них скоро появится на рынке. Потенциал для захватывающего опыта и передовых технологий в этих устройствах огромен, и я могу только представить, какое влияние они могут оказать как на мою личную, так и на профессиональную жизнь. Как создатель контента виртуальной реальности, я особенно воодушевлен возможностями, которые могут принести эти новые гарнитуры, и мне не терпится увидеть, как Apple продолжает расширять границы возможного в этой захватывающей области.
Доступная версия Apple Vision, потенциально оцененная в 2000 долларов, может сделать ее более привлекательным выбором для покупателей, несмотря на определенные компромиссы. Вполне вероятно, что такие функции, как внешний дисплей EyeSight, могут быть опущены, разрешение внутреннего дисплея может быть снижено, а Apple может точно настроить свои алгоритмы, чтобы свести к минимуму использование камер слежения.
Ожидается, что обновленная модель Vision Pro 2 будет включать в себя более мощный процессор, возможно, чип Apple M5, обладающий расширенными нейронными и графическими возможностями. Он направлен на повышение комфорта пользователя и решает частую проблему оригинального Vision Pro. Apple планирует и дальше совершенствовать технологию отображения для Vision Pro второго поколения, обещая более четкую оптику и более яркие экраны без повышения цены.
В 2025 году может наблюдаться всплеск гарнитур XR, стремящихся соответствовать многочисленным отличительным характеристикам первоначальной модели Vision Pro от Apple или превосходить их. Тем не менее, инновации, предназначенные для Vision Pro 2, могут сохранить позицию одной из ведущих гарнитур XR ультра-премиум-класса на рынке.
Meta Quest и Horizon OS
Meta является пионером в области виртуальной реальности с 2014 года, когда приобрела Oculus. В 2019 году компания выпустила первую потребительскую VR-гарнитуру, оснащенную сквозной камерой, что открыло Meta путь к доминированию в смешанной реальности. Это нововведение породило оживленный рынок сторонних разработчиков и производителей аксессуаров.
Проще говоря, недорогие Meta Quest 3 и экономичные Quest 3S предлагают непревзойденное сочетание цены и эффективности, укрепляя доминирование Meta на рынке гарнитур расширенной реальности (XR) на несколько лет вперед.
Премиум-гарнитура Meta, Quest Pro за 1500 долларов, представленная в 2022 году, не показала ожидаемых результатов, и, похоже, в настоящее время они сосредоточены на том, чтобы продвигать Quest 3 в качестве своего основного предложения. Однако это не означает, что они уступают преимущество Apple; вместо этого они, похоже, готовятся к будущим соревнованиям с Apple на рынке виртуальной реальности.
Meta делает Horizon OS доступной для дополнительных производителей устройств, причем Lenovo и Asus ROG входят в число технологических лидеров, согласившихся принять участие. Этот шаг может привести к созданию производительных и игровых гарнитур премиум-класса, которые могут не соответствовать стратегии Meta по поддержанию доступных цен на Quest.
Одновременно с этим операционная система Horizon постепенно превращается в мощную систему, предлагающую исключительно плавное отслеживание рук, кристально чистое изображение дополненной реальности, возможности распознавания голоса и даже продвинутый мультимодальный искусственный интеллект благодаря передовой технологии LLaMA 3 от Meta.
Основываясь на прототипе очков Orion AR от Meta, демонстрирующих реалистичные аватары, вполне возможно, что к 2025 году мы увидим сопоставимые улучшения в обмене сообщениями в операционной системе Horizon. Хотя в Meta Quest 3 и 3S отсутствуют некоторые функции, такие как интерфейс просмотра и масштабирования Vision Pro, недавние Обновления сделали Horizon OS во многих отношениях похожей на VisionOS, предлагая до шести настраиваемых окон в более привлекательном макете.
Horizon OS позволяет быстро подключиться к компьютеру под управлением Windows, просто взглянув на кнопку и нажав ее, что очень похоже на функцию виртуального дисплея Apple. Это простой и эффективный способ расширить рабочий стол за счет множества дисплеев без необходимости вкладывать средства или искать место для реальных мониторов.
Что касается аппаратного аспекта, Meta, похоже, не торопится с выпуском Quest 4, который потенциально может дебютировать в 2026 году. Учитывая, что Quest 3 был значительным шагом вперед по сравнению с Quest 2, приоритет отдавался усовершенствованиям программного обеспечения и позволял другим компаниям внедрять VR-гарнитуры в 2025 году кажутся логичной стратегией.
Между тем, жесткая конкуренция возникает со стороны другой Android-совместимой платформы, которая может похвастаться значительным преимуществом в разработке 2D-программ. Если в производственном процессе у партнеров Meta по производству оборудования возникнут задержки, это потенциально может ускорить выпуск их гарнитур.
Samsung Moohan и Android XR
Android XR представляет собой кульминацию более чем десятилетних исследований Google в области технологий AR и VR. Еще в 2014 году Google предоставил инструкции по созданию самодельной VR-гарнитуры из картона. В частности, известный как Google Cardboard, он состоит в основном из вашего телефона, который работает вместе со вспомогательным приложением, а также линз, которые обеспечивают четкую фокусировку, когда экран расположен примерно в дюйме от ваших глаз.
В 2016 году Google превзошла свою технологию Cardboard, представив гарнитуру Daydream. Позже Lenovo последовала этому примеру, выпустив гарнитуру Mirage, совместимую с Daydream, а также представила камеру Mirage, которая снимала 3D-видео в формате VR180, оба в 2018 году.
Хотя Daydream не получила значительной поддержки, Google продолжал совершенствовать свое программное обеспечение расширенной реальности (XR) для устройств Android, интегрируя элементы дополненной реальности (AR) в такие приложения, как Google Maps, предлагая 3D-туры с помощью Google Earth и предоставляя API-интерфейсы ARCore, позволяющие любой Android-разработчик для создания пространственных приложений.
Наравне с VisionOS, Android XR использует преимущества обширной экосистемы Android и приложений Google, таких как Chrome, YouTube, Google TV, Google Maps, Google Photos и Play Store, для дополнительных установок. Устройства, использующие эту платформу, могут пользоваться такими функциями, как Quick Share, Find My Devices, Family Link, многопользовательская поддержка и другими.
Благодаря возможности запуска приложений Android гарнитуры Android XR открывают обширную коллекцию, насчитывающую более миллиона игр и программ. Эти приложения при просмотре на мобильном устройстве будут отображаться как настраиваемые 2D-окна, плавающие в пространстве вокруг вас.
Хотя Meta сохраняет значительное преимущество благодаря сотням VR-игр и возможностей смешанной реальности, которые плавно объединяют виртуальные среды в ваше пространство, Android XR может быстро сократить разрыв благодаря своей зависимости от Horizon OS, которая является производной от Android, и процессоров Qualcomm Snapdragon XR2. . Тот факт, что Unity теперь поддерживает Android XR, упрощает перенос на эту платформу квест-игр, созданных с помощью Unity и OpenXR.
Хотя Vision Pro не имеет такого уровня искусственного интеллекта, как в Apple Intelligence, Android XR будет легко включать систему Gemini от Google. Это превосходит текущую реализацию Meta Horizon OS, позволяя осуществлять как виртуальный, так и сквозной ввод. С гарнитурами Android XR Gemini будет учитывать весь визуальный контекст вокруг вас, улучшая ваши впечатления.
В дополнение к Android XR компания Samsung недавно анонсировала Project Moohan — гарнитуру XR, которая потенциально может конкурировать с предложениями Apple. Хотя конкретных подробностей об устройстве мало, остается неясным, хватит ли у Мухана сил конкурировать с Vision Pro. Что мы точно знаем, так это то, что он будет оснащен некоторыми функциями, отсутствующими в Quest 3.
Во время нашей сессии мы увидели живую демонстрацию проекта Samsung Project Moohan, который работает на Android XR. За то ограниченное время, которое мы провели с гаджетом, он оказался выдающейся гарнитурой, обладающей рядом функций, которые отличают ее от других гарнитур виртуальной реальности, как и Vision Pro.
Это устройство демонстрирует экраны высокой четкости и возможности отслеживания с помощью движения глаз, очень похоже на Apple Vision Pro, но его физическая структура больше похожа на Meta Quest Pro. Он оснащен подушкой для лба и ремешком с ореолом, который снижает давление на щеки и позволяет четко видеть ближайшее окружение через открытые стороны. Пространственные контроллеры будут напоминать те, что есть в гарнитурах Meta Quest, хотя пока не решено, будут ли они идти в комплекте с устройством или продаваться отдельно.
Как исследователь, интересующийся технологическими достижениями, я в восторге от проекта Samsung Project Moohan, дебют которого запланирован на 2025 год! Хотя мы с нетерпением ожидаем таких подробностей, как цены, полные характеристики и точную дату запуска, наши ожидания велики. Мы не ожидаем, что Samsung так быстро представит свою гарнитуру XR, но ожидаем, что дополнительная информация о Project Moohan будет раскрыта на предстоящем мероприятии Galaxy Unpacked. Следите за обновлениями через несколько недель!
Как человек, которого всегда заинтриговал быстрый прогресс в технологиях, особенно в области виртуальной и дополненной реальности, я нахожу невероятно интересным видеть, как такие компании, как Sony, Xreal и Lynx, с головой погружаются в разработку устройств Android XR. Имея опыт работы в технической журналистике, я стал свидетелем эволюции этих технологий от новинки до многообещающей отрасли с огромным потенциалом.
Акцент Sony и Lynx на гарнитурах предполагает, что они стремятся предоставить пользователям захватывающий опыт, который может перенести пользователей в совершенно новые миры или улучшить их взаимодействие в реальном мире. Однако что отличает Xreal, так это ее приверженность смарт-очкам, что делает ее первым объявленным партнером по очкам Android XR. Как человек, который ценит удобство и незаметность носимых технологий, я с нетерпением жду появления этих устройств, поскольку они потенциально могут произвести революцию в повседневной жизни, плавно интегрируя дополненную реальность в нашу повседневную жизнь.
Более того, выход Google на рынок очков Android XR еще раз подтверждает растущую важность этой технологии. Я уверен, что благодаря их обширным ресурсам и опыту в разработке программного обеспечения их вклад значительно ускорит инновации в этой области, что в конечном итоге принесет пользу таким потребителям, как я, которые хотят лично испытать эти новаторские технологии.
В заключение я считаю, что мы находимся на пороге новой эры виртуальной и дополненной реальности, когда эти технологии станут неотъемлемой частью нашей жизни. Партнерские отношения между такими компаниями, как Sony, Xreal, Lynx и Google, не только свидетельствуют об этой тенденции, но и служат свидетельством захватывающих возможностей, которые ждут впереди в мире устройств Android XR.
Увлекательный год для гарнитур XR
Как исследователь, я рад предвидеть, что 2025 год обещает стать захватывающим годом для гарнитур XR и ознаменует значительный шаг вперед в этой области. Несколько технологических гигантов готовы оставить свой след, завоевав свои территории на следующем важном этапе компьютерного развития.
Проще говоря, хотя аппаратное обеспечение играет решающую роль, именно программное обеспечение и контент действительно определяют успех платформы. Такие компании, как Apple и Google, имеют преимущество благодаря своим обширным коллекциям 2D-приложений и контента. Однако, когда дело доходит до игр виртуальной реальности, Meta, похоже, впереди. Я считаю, что Quest 3 и, возможно, Quest 3 по-прежнему будет трудно превзойти в области гарнитур расширенной реальности.
Поощрение со стороны конкурентов значительно повысит преданность разработчиков игр и создателей контента, побуждая их прилагать в три раза больше усилий для разработки игр, приложений и опыта XR, совместимых с платформами VisionOS, Horizon OS и Android XR.
Лучшие VR-гарнитуры в настоящее время предлагают функции смешанной реальности, однако эти достижения требуют большего количества игр, приложений, улучшений системы и контента, чтобы они стали привлекательными и достаточно полезными, чтобы завоевать внимание широкой публики. Поскольку в следующем году будет выпущено множество новых устройств, 2025 год может стать новой главой для гарнитур XR и очков AR.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- 5 игровых мышей, которые стоит купить вместо Logitech G Pro X Superlight 2
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- 8 фильмов ужасов о вторжении в дом, которые заставят вас дважды проверить свои замки
- Обзор настоящих беспроводных наушников Audio-Technica ATH-CKS30TW+
- Обзор Asus TUF A14 – маленький, но мощный
- Poco X7 Pro против Poco X6 Pro: что нового в обновлении 2025 года?
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
2025-01-04 20:28