Плюсы
- Непревзойденная производительность в играх 4K
- Инновационный и привлекательный дизайн Founder’s Edition.
- Кодировка DisplayPort 2.1 и 4:2:2
- 32 ГБ памяти для задач искусственного интеллекта
- DLSS 4 — это удовольствие…
Минусы
- …когда он работает правильно
- Безумно дорого
- Требования к электропитанию зашкаливают
Видеокарту RTX 5090 сложно оценить из-за ее высочайшей производительности. По статистике, это, несомненно, самая совершенная видеокарта, доступная на рынке сейчас, главным образом потому, что Nvidia в настоящее время является единственным производителем этого высокопроизводительного класса графических процессоров. Если вы готовы инвестировать 2000 долларов за лучшее качество и не чувствуете необходимости читать дальнейшие обзоры, я был бы признателен, если бы вы нашли время сделать это.
RTX 5090 не просто воплощает в себе все, что символизируют другие графические процессоры RTX 50-й серии; это делает шаг вперед. Конечно, он предлагает высочайшую игровую производительность, но он также представляет совершенно новый архитектурный дизайн, DLSS 4, и зарождение нейронного рендеринга. Анализ RTX 5090 на самом деле довольно сложен, если вникнуть в эти аспекты.
Характеристики NVIDIA RTX 5090
Высококачественная видеокарта RTX 5090 предназначена для заядлых геймеров, которым требуется высочайшая производительность независимо от стоимости, поскольку она знаменует собой дебют новой архитектуры Blackwell от Nvidia в настольных системах. Ключевым нововведением здесь является нейронный рендеринг, при котором графические процессоры серии RTX 50 включают в себя нейронные шейдеры и DirectX, хотя полный эффект этих достижений может еще не быть очевидным.
Nvidia сразу же представляет DLSS 4 — набор функций, который будет доступен на всех видеокартах RTX. Вместо использования традиционной сверточной нейронной сети (CNN) в этом обновлении используется модель преобразователя для повышения производительности по всем направлениям. Примечательно, что RTX 5090 получит дополнительную функцию под названием DLSS Multi-Frame Generation, способную генерировать до 4 раз больше кадров примерно в 75 играх в день запуска. Однако важно отметить, что, хотя DLSS 4 доступен для всех видеокарт RTX, многокадровая генерация доступна исключительно для графических процессоров RTX 50-й серии, таких как RTX 5090.
<таблица>
<тело>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
<тр>
Как энтузиаст технологий, важно пояснить, что включить многокадровую генерацию DLSS на графических процессорах Nvidia не так просто, как щелкнуть переключатель. Вместо этого, когда активированы генерация кадров 4X и реконструкция лучей, на вашем графическом процессоре одновременно запускаются пять моделей искусственного интеллекта для каждого визуализированного кадра. Для эффективного управления этим сложным процессом в RTX 5090 встроен процессор управления искусственным интеллектом (AMP), который интеллектуально планирует эти разнообразные рабочие нагрузки по ядрам трассировки лучей, Tensor и CUDA.
Помимо аппаратного обеспечения искусственного интеллекта, RTX 5090 может похвастаться 32 ГБ памяти GDDR7. Это обновление с 24 ГБ на RTX 4090, хотя оно может не оказать существенного влияния на игровые приложения. Однако в задачах ИИ, где обучение больших моделей может быстро исчерпать 32 ГБ памяти, эта дополнительная емкость оказывается очень полезной. Более существенное улучшение заключается в GDDR7, которая обеспечивает вдвое большую эффективность и скорость передачи данных по сравнению с GDDR6.
Помимо обновления трассировки лучей и тензорных ядер специально для Blackwell, которые, по утверждению Nvidia, оптимизированы для их новой функции Mega Geometry, я заметил заметное улучшение — механизм кодирования мультимедиа. Теперь Nvidia включает поддержку кодирования видео 4:2:2 в сочетании с выходом DisplayPort 2.1. Эти улучшения знаменуют собой существенный скачок по сравнению с RTX 4090, независимо от результатов тестов.
Игровая производительность 4K
RTX 5090 примерно на 30% быстрее, чем RTX 4090, но без новой функции многокадровой генерации DLSS. Однако эта функция может быть не идеальной для некоторых игр, и об этом я расскажу дальше в своем обзоре. Хотя это увеличение скорости кажется существенным, оно не так значительно, как мы видели в предыдущих поколениях, рассматривая мой прошлый обзор RTX 4090.
Как энтузиаст технологий, я изначально был в восторге от обещанного улучшения производительности RTX 4090 на 80%. Однако при ближайшем рассмотрении это больше похоже на шаг в сторону, поскольку будущий RTX 5090 всего на 30% быстрее, но и на 25% дороже, чем его предшественник. К сожалению, найти RTX 4090 на складе по указанной цене в 2000 долларов — это, по меньшей мере, непростая задача. Несмотря на то, что RTX 5090 не обеспечила тот скачок поколений, на который я надеялся, она остается лучшим выбором для флагманской производительности, учитывая нехватку RTX 4090.
Во многих играх RTX 5090 не демонстрирует значительного прироста по сравнению с предыдущими моделями, что снижает общую среднюю производительность. Например, в Assassin’s Creed Mirage улучшение составляет примерно 17%, а в Forza Motorsport улучшение составляет всего около 14%. Эти цифры не так впечатляют, как я ожидал, когда Nvidia представила свой новый графический процессор высшего уровня, и это особенно разочаровывает, учитывая его более высокую цену.
Без сомнения, впереди нас ждут значительные победы. Как вы можете видеть из данных, показанных ранее, в игре Cyberpunk 2077 было зафиксировано поразительное улучшение на 54%. В последнем поколении только графический процессор RTX 4090 мог запускать эту игру в разрешении 4K Ultra без масштабирования и поддерживать стабильные 60 градусов. кадров в секунду (fps). Теперь RTX 5090 легко превосходит этот показатель, достигая трехзначной частоты кадров. Этот уровень улучшения был именно тем, чего я ожидал на всех платформах.
К счастью, Cyberpunk 2077 не является отдельной игрой. Примечательно, что я заметил аналогичные улучшения в таких играх, как Horizon Zero Dawn Remastered, Returnal и Dying Light 2. Возможно, улучшения не достигают отметки в 80 %, как в предыдущем поколении, но заметный эффект все же есть. подъем. Что касается игровых возможностей высшего уровня, Nvidia, похоже, лидирует с RTX 5090.
Важным аспектом здесь являются ожидания. Я считаю, что даже несмотря на значительные победы на нашем счету, многие предстоящие игры будут напоминать такие игры, как «Black Myth: Wukong», «Red Dead Redemption 2» и «Call of Duty Modern Warfare 2». Хотя вы, несомненно, получите повышенный прирост производительности, это улучшение не меняет фундаментально игровой процесс так же радикально, как это произошло с RTX 4090.
После анализа моих данных 4K стало очевидно, что RTX 5090 устанавливает новый стандарт, хотя и не так резко, как его предшественница, RTX 4090. Последняя показала исключительный скачок в производительности по сравнению с поколением, что отражает постоянные усилия Nvidia по совершенствованию своих моделей. предложения высшего уровня. Тем не менее, RTX 5090 относительно уступает по производительности, и сомнительно, стоит ли существующим владельцам RTX 4090 спешить с переходом на последнюю модель Nvidia. Тем не менее, для тех, кто ищет непревзойденную производительность, впечатляющие цифры, полученные от RTX 5090, являются веским аргументом.
Нетрудно оспорить вводящие в заблуждение заявления Nvidia. На самом деле, мы все еще далеки от достижения вдвое большей производительности, чем RTX 4090. Насколько я понимаю, в ходе собственного тестирования они сообщили о среднем повышении на 30%, что примерно соответствует тому обновлению, которое я ожидал бы от карты 80-го класса. . Похоже, что отказ от закона Мура в конечном итоге может затронуть всех.
Игровая производительность 1440p
При разрешении 1440p RTX 5090 может столкнуться с узким местом процессора. Собранные мной данные, полученные на высокопроизводительной системе Ryzen 9 9950X, показывают, что RTX 5090 опережает RTX 4090 только на 22%. Это говорит о том, что при разрешении 1440p вы не полностью используете возможности RTX 5090. , и, возможно, было бы более выгодно вместо этого выбрать подержанную RTX 4090.
Как заядлый геймер, я осознал, что такие игры, как Forza Motorsport и Red Dead Redemption 2, представляют собой сложную задачу. RTX 5090 удается выйти победителем с точки зрения производительности в играх с разрешением 1440p, но разница значительно сужается по сравнению с работой с разрешением 4K. Это не критика видеокарты, а скорее отражение требований, предъявляемых к такому мощному графическому процессору при использовании с разрешением ниже 4K.
Новейший графический процессор Nvidia все еще добился некоторых значительных побед в играх, которые эффективно используют процессор. Например, Cyberpunk 2077 снова демонстрирует впечатляющий прирост производительности, аналогичные улучшения можно наблюдать в Dying Light 2 и Returnal.
Я хотел бы выделить одну интригующую игру — «Black Myth: Wukong». Это единственная игра в моей игровой библиотеке, где я регулярно включаю масштабирование, и она демонстрирует эффекты применения масштабирования при более низком разрешении. RTX 5090 обеспечивает улучшение примерно на 20%, но по мере постепенного уменьшения внутреннего разрешения игры это преимущество остается неизменным.
Хотя технически RTX 5090 работает с разрешением 1440p, она не оптимизирована для этого разрешения. Если вы решите использовать его с разрешением 1440p, вы пожертвуете значительной частью того, для чего действительно предназначена RTX 5090 с точки зрения производительности.
Игровая производительность 1080p
Совершенно нет необходимости использовать RTX 5090 с разрешением 1080p, однако я тестировал карту во всех играх, которые тестировал, с этим конкретным разрешением. Однако на этом этапе узкое место ЦП значительно усиливается, в результате чего RTX 5090 опережает RTX 4090 лишь на 15%. Хотя некоторых эта разница в производительности может счесть не впечатляющей, я лично считаю разрешение 1080p непрактичным для видеокарты стоимостью 2000 долларов.
Данные 1080p остаются полезными, особенно для общей перспективы. Очень важно помнить, что DLSS Super Разрешение снижает внутреннее разрешение игры, а это означает, что превосходство RTX 5090 немного снижается, когда включено масштабирование DLSS. Однако RTX 5090 может быстро компенсировать эту потерю с помощью многокадровой генерации DLSS и даже превзойти этот показатель. Эти результаты служат полезным напоминанием о потенциальных узких местах, возникающих при использовании оборудования высшего уровня в сочетании с масштабированием.
Трассировка лучей
Неудивительно, что Nvidia RTX 5090 хорошо работает в играх с трассировкой лучей, поскольку она лидирует в этой области. Однако прирост производительности не столь значителен, как можно было бы ожидать. По сути, Nvidia сделала трассировку лучей в реальном времени более доступной, поэтому ее могут использовать даже менее требовательные игры. Это связано с тем, что формы трассировки лучей с меньшей интенсивностью теперь доступны таким базовым графическим процессорам, как Intel Arc B580.
Dying Light 2 служит иллюстрацией ее сложности. Когда она впервые была выпущена несколько лет назад, это была одна из самых сложных игр для запуска на ПК. Тем не менее, даже при воспроизведении в разрешении 4K с максимальными настройками графики и без помощи масштабирования RTX 5090 легко справляется с Dying Light 2, выдавая в среднем плавные 90 кадров в секунду, что делает игру почти похожей на игру. для детей.
Как исследователь, изучающий графическую производительность в играх, я считаю, что Returnal выделяется, особенно когда дело касается реализации трассировки лучей. Даже на таком высокопроизводительном оборудовании, как RTX 5090, эта игра легко превосходит трехзначное количество кадров в секунду при разрешении 4K без каких-либо признаков напряжения.
Глядя на некоторые сложные игры с трассировкой лучей, вы действительно поднимаете ситуацию на ступеньку выше, и Cyberpunk 2077 не является исключением. Он устанавливает еще один эталон для RTX 5090, став первым графическим процессором, который почти достигает 60 кадров в секунду при разрешении 4K с настройкой RT Ultra. Это весьма впечатляет! Более того, он также может обрабатывать пресет RT Overdrive, о котором мы поговорим подробнее в следующем разделе. Однако, сосредоточив внимание на чистой производительности, Nvidia действительно стремится к новым высотам.
В дальнейшем основное внимание будет уделено технологии отслеживания пути, которую я использовал в игре «Black Myth: Wukong». RTX 5090 предлагает выдающиеся игровые возможности даже при самых высоких настройках графики в игре. Однако такие игры, как «Black Myth», а также другие, такие как «Alan Wake 2» и «Cyberpunk 2077», которые предлагают режимы отслеживания пути, по-прежнему требуют масштабирования. Это вводит в уравнение большую долю ЦП, тем самым снижая прирост производительности. В следующих поколениях мы можем стать свидетелями родной скорости 60 кадров в секунду от флагмана Nvidia для таких игр, как «Black Myth».
По сути, обсуждение трассировки лучей на RTX 5090 не является необходимым, как намеревается Nvidia, поскольку в большинстве игр производительность растеризации легко превышает 60 кадров в секунду при собственном разрешении 4K и часто достигает трехзначных цифр. Трассировка лучей может потребовать некоторых хитростей масштабирования в таких играх, как «Black Myth: Wukong», но по большей части включение трассировки лучей не является чем-то, о чем стоит беспокоиться. Вот как это должно быть.
Более пристальный взгляд на DLSS 4
Изображенный здесь график, по-видимому, представляет собой отчет Nvidia о возможностях DLSS 4. Хотя Nvidia не создавала эту диаграмму и не просила меня это сделать, представленные данные разворачивают захватывающую историю. Несмотря на беспокойство по поводу задержки ПК, которая является основной проблемой технологии генерации кадров, DLSS 4, похоже, демонстрирует выдающиеся результаты. Он преобразует неиграбельную частоту кадров в такую, которая позволяет полностью использовать монитор 4K с частотой 240 Гц, такой как MSI MPG 321URX. Примечательно, что это достигается примерно за половину средней задержки ПК по сравнению с собственным рендерингом.
Однако здесь дьявол кроется в деталях, и у Nvidia есть несколько маленьких дьяволов, с которыми приходится бороться.
С этой точки зрения я делюсь кусочком игрового процесса с целью получить высший рейтинг в игре Cyberpunk 2077. С настройкой RT Overdrive я подготовил почву. Чтобы немного улучшить качество изображения, я выбрал DLAA, а для более плавного изображения я использую режим генерации кадров 4X. Учитывая мой дисплей 4K с высокой частотой обновления 138 Гц, эти настройки кажутся специально разработанными для моей игровой среды. Посмотрите видео и поделитесь своими мыслями о том, обеспечивает ли эта установка оптимальные впечатления.
Похоже, что этот контент имеет несколько заметных проблем, таких как визуальные артефакты между каждым движением мыши при просмотре отдельных кадров и общее неестественное размытие при движении повсюду. Края предметов кажутся скорее расплывчатыми, чем отчетливыми. Вам не нужен острый глаз или точка сравнения, чтобы понять, что это неоптимально. Даже без системы отсчета простой просмотр этого видео покажет, что DLSS 4 имеет определенные ограничения. Однако важно отметить, что это наблюдение не следует воспринимать как резкую критику DLSS 4. Вместо этого оно подчеркивает необходимость правильного использования этого ценного инструмента.
Как и в случае с любой другой технологией генерации кадров, качество вывода значительно ухудшается, когда вы обеспечиваете низкую начальную частоту кадров для алгоритма, как это было в моем опыте в Cyberpunk 2077. Чтобы достичь игровой базовой частоты кадров около 60 кадров в секунду, Nvidia рекомендует использовать Суперразрешение в первую очередь. Достигнув этого, нажмите «Генерация нескольких кадров», чтобы оптимизировать отображение с высокой частотой обновления. Однако если полагаться исключительно на многокадровую генерацию, особенно когда частота кадров колеблется около 30 кадров в секунду, это может привести к неоптимальному пользовательскому опыту.
Игра Cyberpunk 2077 демонстрирует менее выгодные стороны DLSS 4, тогда как Marvel Rivals демонстрирует ее лучшие возможности. Обе игры, среди прочего, используют новую функцию Nvidia DLSS Override, которая позволяет до 4 раз генерировать несколько кадров в играх с генерацией кадров DLSS через приложение Nvidia. Частота кадров в этом случае существенно превышает 60 кадров в секунду, а использование камеры от третьего лица добавляет впечатлений. Хотя присутствуют незначительные визуальные артефакты, они не отвлекают от игрового процесса и, скорее всего, останутся незамеченными во время обычного игрового процесса.
Как технически подкованный геймер, я заметил, что артефакты в Alan Wake 2 не такие серьезные, как в Cyberpunk 2077. Начиная с базовой частоты кадров примерно 30 кадров в секунду, я использую многокадровую генерацию для сглаживания. вещи из. Некоторые артефакты все еще есть, но использование сочетания суперразрешения и генерации кадров может дать лучшие результаты. Однако игровой процесс заметно улучшен по сравнению с Cyberpunk 2077, во многом благодаря ракурсу камеры.
Не рекомендуется просто устанавливать режим DLSS 4 в режим 4X и думать, что этого достаточно. Вместо этого ему следует задать базовую частоту кадров в идеале 60 кадров в секунду. Хотя до трех сгенерированных кадров задержка существенно не увеличивается, количество визуальных артефактов увеличивается. Я считаю, что в большинстве игр DLSS 4 обычно работает в режиме 2X или 3X вместе с суперразрешением. Эта комбинация часто обеспечивает лучший игровой опыт, чем использование только многокадровой генерации.
В последние годы Nvidia активно использовала DLSS (Deep Learning Super Sampling) в рекламе своих видеокарт, но этот аргумент может уже не иметь такой же привлекательности, как раньше. Суперразрешение по-прежнему является важным фактором, и даже один сгенерированный кадр может перегрузить большинство игровых мониторов, несмотря на увеличение частоты обновления. Тем не менее, генерация 4X Multi-Frame по-прежнему находит свое применение, особенно в определенных условиях, когда она работает исключительно хорошо. Инвестируя 2000 долларов в видеокарту, крайне важно оценить добавленную стоимость многокадровой генерации DLSS по сравнению с более доступной утилитой, такой как масштабирование без потерь.
За мои деньги это не дает особого преимущества.
В таких играх высшего уровня, как Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2, крайне важно тщательно настроить систему. Чтобы в полной мере использовать генерацию нескольких кадров в сочетании с суперразрешением, убедитесь, что ваш монитор поддерживает высокую частоту обновления, поскольку в противном случае дополнительные сгенерированные кадры могут остаться неиспользованными. В отличие от DLSS 3, многокадровая генерация не является независимой функцией; он оптимально взаимодействует и функционирует как часть вашей общей игровой системы.
Отлично — для тех, кто на рынке
Если кому-то нужен вариант высшего уровня, он все равно выберет его». Учитывая, что в настоящее время конкуренция со стороны флагманов со стороны AMD минимальна, ясно, что RTX 5090, несомненно, лучшая. Цена, будь то 1500 долларов, 2000 долларов или 2500 долларов, похоже, не отпугивает тех, кто ищет такой высококачественный продукт по сравнению с менее дорогими вариантами.
Дело не в том, превосходит ли RTX 5090; это несомненно так. Вместо этого нам следует подумать, действительно ли кому-то нужна такая высочайшая производительность. Хотя есть достижения нового поколения, они не превосходят те, которые наблюдаются в RTX 4090. DLSS 4 замечателен, но он дает сбой без соответствующего ввода данных. И хотя 32 ГБ памяти GDDR7 выгодны, они дают преимущество только в задачах искусственного интеллекта, а не в игровых приложениях.
Если у вас в настоящее время есть видеокарта RTX 4090, на данный момент нет особой необходимости в обновлении, поскольку повышение производительности минимально по сравнению с вашей текущей настройкой. Однако что делает RTX 5090 действительно стоящим, так это новая функция DLSS 4, которую можно получить другими способами, не тратя 2000 долларов. По сути, RTX 5090 предлагает значительные преимущества для тех, у кого еще нет RTX 4090.
Если вам пришлось отказаться от серии RTX 40 из-за ее нехватки или если ваша текущая RTX 2080 Ti не обеспечивает той мощности, которую она когда-то обеспечивала, то RTX 5090 может стать для вас отличным выбором. Однако, если вы хотите выложить 2000 долларов на видеокарту, скорее всего, вам не понадобится много уговоров.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Poco X7 Pro против Poco X6 Pro: что нового в обновлении 2025 года?
2025-01-23 17:30