Современные игры Doom продемонстрировали исключительное мастерство в возрождении заветной старинной игровой франшизы. Такие игры, как Doom 2016 года и Doom Eternal 2020 года, сохраняют эстетику и атмосферу оригинальных игр Doom, избегая при этом устаревшей игровой механики, которая может показаться устаревшей спустя столько лет.
К кульминации Doom Eternal улучшенная игровая механика казалась слегка натянутой. Тщательное управление скудными боеприпасами, здоровьем и ресурсами брони в Eternal требовало владения сложной комбинацией бензопил, огнеметов, гранат, атак в ближнем бою и мощных славных убийств, которые были предварительно анимированы. Кроме того, на это накладывалась частая необходимость менять оружие, чтобы использовать уязвимости различных врагов вокруг вас, а также сложная система передвижения, которая требовала владения всеми тремя измерениями, включая двойные прыжки и рывки.
Чтобы упростить игровой процесс, команда Doom: The Dark Ages решила сосредоточиться на более фундаментальной и менее сложной системе. Эта стратегия направлена на снижение сложности, сохраняя при этом тот же сложный уровень сложности. По сути, они принимают концепцию «меньше аккордов на гитаре» для управления, упрощая почти каждое действие всего лишь тремя контекстно-зависимыми кнопками. Как они объяснили во время виртуального предварительного просмотра, на котором присутствовала Ars Technica, их цель — сделать игровой процесс более интуитивным и менее утомительным.
Проще, а не легче
Обсуждая способы упрощения современной формулы Doom, креативный дизайнер id Software Хьюго Мартин упомянул, что он чаще всего черпал вдохновение в версиях Doom 90-х годов. По его словам: «Оригинальный Doom и его способность выдержать испытание временем отчасти объясняются тем, что это одна из самых удобных для пользователя однопользовательских кампаний в жанре шутера от первого лица, когда-либо созданных». Он добавил, что когда дело доходит до боя, он удивительно прост, и именно поэтому он остается приятным и сегодня.
По словам разработчиков, упрощение схемы управления значительно способствовало созданию нового Doom в ретро-стиле. В The Dark Ages эта простота начинается со стандартного триггера оружия и кнопки ближнего боя, но теперь позволяет вам выбирать из трех различных видов оружия ближнего боя, которые можно активировать всего одним нажатием.
Кроме того, есть Щитовая пила, круглый баклер с быстро вращающейся кромкой бензопилы, прикрепленный к левому предплечью. Управление этим универсальным инструментом осуществляется с помощью одной настраиваемой кнопки, которая адаптирует свои функции в зависимости от текущего сценария. Следовательно, нажатие этой кнопки позволит вам блокировать и парировать атаки ближнего боя, отклонять вражеские снаряды (на мгновение оглушая их), запускать пилу для дальней атаки, инициировать «удар щитом» для броска в виде крюка в сторону брошенного щита, и выполнить дополнительные действия.
Мартин предположил, что цель состоит в том, чтобы спроектировать элементы управления таким образом, чтобы они чувствовали себя инстинктивно, чтобы, когда игрок находится под давлением, ему не приходилось бороться с кнопками, к которым он не привык. Однако, отметил он, упрощение управления не обязательно означает, что игра станет проще. Фактически, Мартин утверждал, что упрощение схемы управления может даже усложнить игру.
Мартин добавил: «Некоторым людям Doom Eternal показался слишком сложным». Вместо этого он считает, что это было чрезмерно сложно, и эта сложность системы управления вызвала ненужные осложнения. Речь идет о борьбе с демонами, а не о борьбе с управлением.
Разработчики выразили желание воссоздать атмосферу оригинального Doom, сделав игру простой в запуске, но сложной в освоении, предлагающей доступный, но сложный опыт. Ограничивая возможности управления, они стремятся создать игру, которая, по словам Мартина, более точно имитирует классическое ощущение Doom, чем любая предыдущая игра, которую они разработали.
Что касается решения этих задач, The Dark Ages также предлагает множество регулируемых ползунков. Они позволяют точно настраивать определенные аспекты, такие как скорость врага, урон от оружия и время парирования. Это можно сделать, чтобы облегчить игру новичкам, или значительно улучшить ее, чтобы получить опыт, превосходящий типичный порог «Ультра Кошмара».
Как исследователь, я обнаружил захватывающую эволюцию в играх: впервые игрокам предоставляется контроль над аспектами, которые когда-то ограничивались загадочными консольными командами, как поделился с нами Марти Стрэттон, директор Id Studio. Возможность регулировать скорость игры и точно настраивать окна парирования, изменять входящий урон и т. д. открывает возможность создать по-настоящему захватывающий игровой процесс для каждого отдельного игрока.
Ноги на земле
Ключевой аспект восстановления простоты оригинального Doom заключается в создании «более приземленного убийцы» вместо воздушного фокуса, который был у Eternal. После Eternal, отметил Страттон, осталось не так много направлений для изучения игрового процесса, поскольку в предыдущей игре Doom упор делался на амбициозные действия. Они не могли сделать его более вертикальным. Это уже было настолько интенсивно, насколько это возможно… и они не хотели повторять этот опыт.
Вместо стиля игрового процесса «прыгай и стреляй», как в Doom Eternal, в The Dark Ages упор делается на подход «стой и сражайся», как объяснили разработчики. Чтобы проиллюстрировать эту разницу, если Doom Eternal похожа на пилотирование истребителя, то The Dark Ages больше похожа на маневрирование танком.
Проще говоря, эта «более плоская» игровая среда сделает традиционные методы обстрела более эффективными для прицеливания, в отличие от воздушных маневров, часто необходимых в современных играх Doom. Разработчики также возвращаются к более медленной скорости пули, которая была в оригинальном Doom, что позволяет игрокам легче уклоняться от вражеского огня, что напоминает схемы «стреляй в них» (shmup). Кроме того, ваше оружие в основном будет иметь среднюю и короткую дальность действия, что побуждает вас более тесно атаковать врагов.
В The Dark Ages, хотя быстрое уничтожение врагов для мгновенных убийств славы по-прежнему имеет решающее значение, разработчики переработали систему, чтобы свести к минимуму длительные, повторяющиеся заранее заданные анимации, которые могут перехватить управление у игрока. Пересмотренный механизм Glory Kill теперь позволяет наносить быстрые, основанные на физике удары, которые можно наносить под любым углом, не нарушая ритм игрового процесса.
Чем больше вещей меняются
Создатели «Темных веков» также пообещали открытый подход к дизайну, позволяющий сочетать традиционные узкие проходы с обширными игровыми площадками, дающими свободу выбора пути и последовательности целей. Более того, обычная стрельба будет заменена отдельными сегментами, в которых вы будете управлять 30-этажным роботом или парить в небе на мощном драконе.
Как и обещали разработчики, в основной игре, несомненно, будет множество скрытых локаций и тайных пространств, которые можно обнаружить. По словам разработчиков, в отличие от предыдущих, эти секретные области теперь связаны с развитием силы вашего персонажа, а не служат просто коллекционными предметами в игре.
Мартин подчеркнул, что The Dark Ages стремится предоставить свежий, но узнаваемый игровой опыт. Он сохраняет суть исследования и силы, присущие каждой великой игре Doom. Тем не менее, он упомянул, что команда разработчиков готова поработать над тем, что именно представляет собой это ощущение силы, при условии, что изменения приведут его в большее соответствие с классическими играми Doom.
Он также упомянул: «Я бы хотел поиграть в игру Doom. Однако мы не собираемся радикально менять ее до такой степени, что она перестанет быть настоящим опытом Doom.
Выход Doom: The Dark Ages запланирован на 15 мая на Windows, PS5 и Xbox Series X/S.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- LG OLED55G4
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Google Pixel 4a получает неожиданное обновление: меньшее время автономной работы
- Bowers & Wilkins Px7 S2e
2025-01-24 00:24