Как исследователь, я сталкиваюсь с реальностью, которую Nvidia Geforce RTX 5090 имеет начальную цену в 1 999 долларов. Тем не менее, эта цифра не учитывает дополнительные затраты, вытекающие из Upsells со стороны партнеров Nvidia или рыночных сил, таких как скальперы и естественный спрос, что может значительно повысить фактическую стоимость. Интересно, что я обнаруживаю, что обдумываю, что эта огромная сумма превышает всю стоимость моего игрового ПК.
Как зритель, я обнаруживаю, что обдумываю высокую цену последнего графического процессора, фигуру, которая может вместо этого финансировать полностью оборудованный игровой ПК со следующим самым быстрым графическим процессором NVIDIA — RTX 5080 за 999 долларов (еще предстоит в том, чтобы оказаться в нашем владении). С тщательным выбором компонентов вы можете даже сэкономить немного больше. Это не самая непосредственная цена графического процессора, который когда -либо вводил Nvidia; Titan RTX 2018 года по цене $ 2499 и 2022 RTX 3090 TI в 2000 долларов США. Тем не менее, ясно, что это не графический процессор, предназначенный для повседневных пользователей.
Что касается игр, модель 5090, несомненно, является воплощением флагманских продуктов; он предназначен для тех, кто настаивает на использовании лучших и самых передовых технологий без учета затрат (финансовые соображения могут отличаться для богатых людей или корпораций, использующих их в качестве ускорителей искусственного интеллекта). В этом конкретном аспекте модель 5090 зарекомендовала себя успешно. В настоящее время это новейший и самый быстрый графический процессор, доступный на рынке, и конкуренты значительно отстают. Более того, он служит демонстрацией многокадровой генерации DLSS, эксклюзивной функции для карт 50-й серии, которую Nvidia подчеркивает, чтобы ее новые графические процессоры выглядели более визуально привлекательными, чем они есть в настоящее время.
Карты Founders Edition: дизайн и охлаждение
РТХ 5090 | RTX 4090 | РТХ 5080 | RTX 4080 Супер | |
---|---|---|---|---|
Ядра CUDA | 21 760 | 16 384 | 10 752 | 10 240 |
Увеличение частоты | 2410 МГц | 2520 МГц | 2617 МГц | 2550 МГц |
Ширина шины памяти | 512-бит | 384-бит | 256-битный | 256-битный |
Пропускная способность памяти | 1792 ГБ/с | 1 008 ГБ/с | 960 ГБ/с | 736 ГБ/с |
Размер памяти | 32 ГБ GDDR7 | 24 ГБ GDDR6X | 16 ГБ памяти GDDR7 | 16 ГБ памяти GDDR6X |
ТГП | 575 Вт | 450 Вт | 360 Вт | 320 Вт |
Мы не сосредоточимся на обсуждении сложных дизайнов карт из издания Nvidia Founders, так как большинство покупателей, вероятно, столкнутся с графическими процессорами Blackwell от партнеров Nvidia. Карты, которые мы видели до сих пор, напоминают то, что ожидалось: большие тройные охлаждения с тройным панцирем с различным освещением RGB. Тем не менее, важно упомянуть, что NVIDIA улучшила функциональные аспекты дизайна серии 4090/4080, о котором у меня ранее были опасения.
Первоначально то, что было для меня, не эксклюзивными для Nvidia, было размер каждой карты. Будучи более привыкшим к ПК в стиле ITX и компактных сборки, я часто сталкивался с проблемами из-за этого фактора. Интересно, что конструкции для 5090 и 5080 FE идентичны по длине и высоте для их аналогов 4090 и 4080. Тем не менее, они требуют только двух слотов вместо трех, что делает их более совместимыми для различных случаев.
Nvidia изменила расположение разъема 12VHPWR на своих картах, расположив его утопленным в карте и наклоненным под углом, а не выступающим прямо из верхнего края. Эта модификация устраняет проблему, из-за которой высота конструкции 4090/4080 FE в сочетании с кабелем 12VHPWR или адаптером Nvidia с 8-контактным разъемом на 12VHPWR с несколькими щупальцами может затруднить правильное закрытие некоторых корпусов. Угловой разъем теперь немного выходит за пределы верхней части карты, но это изменение позволяет спрятать кабель, чтобы вы могли без проблем снова прикрепить боковую панель к корпусу.
Ранее видеокарты Nvidia были различны из-за их поклонников, в то время как большинство других производителей ставят все вентиляторы на вершине. В типичном случае ATX с графическим процессором, расположенным рядом с дном, эта установка не была серьезной проблемой, потому что было достаточно места для циркуляции воздуха в случае и для изгнания установленными вентиляторами корпуса.
В корпусах ITX сэндвич-типа, где переходной кабель позволяет разместить графический процессор рядом с материнской платой, размещение вентилятора в нижней части графического процессора было проблематичным. Это связано с тем, что во многих корпусах типа «сэндвич» вентилятор графического процессора отводит тепло на заднюю часть материнской платы, что затрудняет поддержание охлаждения графического процессора и вызывает проблемы с нагревом в других местах. Вместо этого в последних графических процессорах оба вентилятора установлены на верхних поверхностях.
В прошлом видеокарты Nvidia Founders Edition Edition, особенно те из 30-й серии, сталкивались с проблемами на тепло. Учитывая эту историю, я был обеспокоен потенциальным перегревом с меньшим охладителем и значительно повышенным пиковым рисунком мощности в новом дизайне.
Для модели № 5090 примечательно, что меньший охладитель приводит к повышенным температурам, примерно на 10-12 градусов по Цельсию выше по сравнению с издание основателей RTX 4090 при работе с идентичными. Хотя температура около 77 градусов может показаться не тревожной, этот рисунок представляет собой оптимальный сценарий, включающий в себя хорошо проветриваемый чехол с удаленной боковой панелью, а температура окружающей среды составляет в среднем около 21 ° или 22 ° Цельсисия. Поэтому важно обеспечить адекватный воздушный поток в вашем случае, если вы выберете эту модель для предотвращения перегрева.
Примечания к испытательному стенду
Игровой тестовый стенд | |
---|---|
ЦП | AMD Ryzen 7 9800x3d (предоставлен AMD) |
Материнская плата | Asus Rog Crosshair X670E Герой (предоставлен AMD) |
ram | Серия G.Skill Trident Z5 Neo RGB 32 ГБ (2×16 ГБ) (предоставлена AMD), работает с памятью DDR5-6000 |
Твердотельный накопитель | 1 ТБ Samsung 990 Pro/1 ТБ |
источник питания | Thermaltake Toughpower GF A3 1050 Вт |
CPU Cooler | 360 мм MSI Mag Coreliquid i360 |
case | Montech XR ATX Mid-Tower с тремя установленными 120-мм вентиляторами охлаждения и снятой боковой панелью |
os | Windows 11 24 часа в сутки с включенной изоляцией ядра и отключенной целостностью памяти |
Драйверы | Nvidia RTX 5090: Бета-драйвер 571.86 Другие карты Nvidia: драйвер Game Ready 566.36 Карты AMD: Адреналин 24.12.1 |
В этой настройке мы обновили нашу тестовую систему и коллекцию игр из-за прибытия графического процессора NVIDIA высшего уровня. Модификации включают установку источника питания Thermaltake 1050 Вт Thermaltake GF A3, которая рекомендуется NVIDIA (минимум 1000 Вт для 5090, и этот имеет интегрированный разъем 12VHPWR для простоты использования). Кроме того, мы заменили Ryzen 7 7800x3D немного более быстрым Ryzen 7 9800x3D, чтобы минимизировать вероятность ограничения CPU, поскольку мы стремимся к высокой частоте кадров.
Что касается коллекции игр, мы удалили несколько старых и представили несколько новых со встроенными тестами, чтобы обеспечить более сложные условия для ваших графических процессоров, особенно при разрешении 4K со всеми максимальными настройками. Недавно добавленные игры включают пресет RT Overdrive в требовательной Cyberpunk 2077 и Black Myth: Wukong в кинематографическом режиме, обе из которых даже RTX 4090 трудно поддерживать 60 fps без помощи DLSS. Мы также включили Horizon Zero Dawn Remastered, недавнюю версию, которая не имеет эффектов трассировки лучей, но поддерживает большинство функций DLSS 3 и FSR 3, таких как генерация кадров FSR.
Мы стремились найти золотую середину, предлагая как игры с эффектами трассировки лучей, так и игры, не требующие этого. Хотя многие игры AAA в настоящее время используют эту технологию, современные графические процессоры обычно вполне справляются с ней. Мы надеемся, что AMD добьется успеха со своими предстоящими картами RDNA 4!
Для модели 5090 все тесты мы проводили в разрешении 4К. Если вас не беспокоит игра в формате 4K, или вы предпочитаете чрезвычайно высокую частоту кадров при разрешении 1440p, или, возможно, у вас сверхширокий монитор, то 5090 может быть более мощным, чем необходимо. Во время наших тестов по масштабированию мы используем самые последние версии DLSS для карт Nvidia, FSR для карт AMD и XeSS для карт Intel (хотя здесь это не имеет значения, я просто упоминаю для протокола). В 4К настройка «Качество» соответствует реальному разрешению рендеринга 1440p.
Производительность рендеринга: намного быстрее, гораздо более энергоемкая
Вместо того, чтобы углубляться в генерацию кадров или то, что некоторые могут назвать «обманчивыми кадрами», давайте сохраним вещи простыми и сосредоточимся на сравнении подобных с видами, обсуждая эффективность рендеринга модели 5090.
Эта карта значительно преимуществ в 4090 в четырех ключевых областях:
1. Продвинутая архитектура GPU Blackwell.
2. Праздничное расширение в ядрах CUDA.
3. Переход от GDDR6X к более эффективному GDDR7.
4. Сдвиг от 384-битной шины памяти на более широкую 512-битную шину для более быстрой передачи данных.
Тем не менее, стоит отметить, что большинству игр в настоящее время не требуется полное 24 ГБ оперативной памяти, предлагаемой предыдущей моделью, поэтому увеличение возможностей до 32 ГБ может не влиять на производительность игр самостоятельно.
Для лиц, которые ценят производительность превыше всего остального, 5090 весьма значительна — это первая графическая карта потребителей от любого производителя, которая превосходит 4090. Примечательно, что NVIDIA не обновила 4090 в прошлом году во время супер -обновлений в середине поколения для 4080,, 4070 TI и 4070.
С точки зрения изначальных игр 4K, 5090 превосходит 4090 с значительным отрывом, в диапазоне от 17% до 40%. Большинство игр, которые мы протестировали, упали в диапазоне средней до высокой 30%, что указывает на значительный рост производительности. Это улучшение примерно эквивалентно увеличению ядер CUDA, что указывает на заметный скачок. Когда DLSS (как только для масштабирования, так и генерация кадров в 2X-режиме) были включены во время тестов, улучшения производительности приблизительно соответствовали этим рисункам.
Как энтузиаст, я заметил, что если вы ищете причины для уныния, вы наверняка найдете их. Например, в то время как 30-процентный рост производительности на этих новых видеокартах впечатляет, он сопровождается значительным скачком энергопотребления при тяжелой нагрузке, особенно в 4K Gaming. 4090 максимально достигает 420 Вт, тогда как 5090 выходит на 573 Вт. Интересно, что 5090 имеет тенденцию приближаться к своему 575 -ваттному TDP больше, чем 4090 делает свой теоретический предел 450 Вт.
Как карты 50-серийных и 40 серий имеют один и тот же производственный процесс TSMC 4N, но увеличение количества транзисторов без изменения процесса приводит к более жадному мощному чипу. Тем не менее, важно отметить, что ограничение частоты кадров, сокращение разрешения или выбор менее требовательных игр может помочь немного обуздать потребление энергии.
В более простых терминах может показаться, что увеличение 5090 на 30 с чем-то в 5090 годах по сравнению с 4090 не впечатляет. Тем не менее, учитывайте, что 4090 был примерно на 55% быстрее, чем его предшественник, 3090 TI, одновременно потребляя аналогичные уровни мощности. Таким образом, быть лишь немного быстрее, чем 4090, — это достижение, особенно после того, как самый быстрый графический процессор AMD ближе к Super Nvidia 4080. Но при непосредственном сравнении с использованием идентичных тестов разница между двумя картами не так драматична.
Это подводит нас к ответу Nvidia на эту проблему: DLSS 4 и его функция многокадровой генерации.
DLSS 4 и многократная генерация
Чтобы еще раз уточнить, технология генерации кадров DLSS от NVIDIA, дебютировавшая в серии GeForce 40, повышает DLSS, увеличиваясь до нового уровня. Функция повышения масштабирования добавляет интерполированные пиксели в изображение, что делает его более резким и более высоким разрешением без необходимости отображать все эти дополнительные пиксели. Вместо того, чтобы отображать каждую кадр индивидуально, генерация DLSS -каркаса интерполирует целый кадр между визуализированными кадрами, тем самым увеличивая ваши FP (кадры в секунду), не увеличивая рабочую нагрузку на вашем графическом процессоре. Если бы вы использовали как DLSS, так и генерацию кадров одновременно, NVIDIA заявила бы, что примерно 7 из каждых 8 пикселей, отображаемых на вашем экране, были созданы с использованием ИИ.
Проще говоря, DLSS Multi-Frame Generation (MFG) создает дополнительные интерполированные кадры из каждого визуализированного кадра в диапазоне от одного до трех. Это привело к улучшению маркетинговых показателей; теперь примерно 93% пикселей, которые вы видите на экране, создаются с помощью искусственного интеллекта.
Nvidia поделилась предварительной версией Cyberpunk 2077 с функцией многокадровой генерации DLSS (MFG) в целях тестирования, демонстрируя, как пользователи могут настроить этот параметр в будущем. Для карт серии 40, которые поддерживают только стандартную генерацию кадров DLSS (FG), заметных изменений в играх, совместимых с MFG, не будет — генерация кадров — это просто включение/выключение. Однако для карт серии 50, поддерживающих MFG, у пользователей будет несколько вариантов выбора, так же, как они могут в настоящее время делать это с другими настройками качества DLSS.
Проще говоря, режим «2x» относится к более старой версии DLSS Frame Generation (FG), которая совместима как с видеокартами серии 50, так и с графическими процессорами серии 40. В этом режиме для каждого визуализированного кадра создается один сгенерированный кадр, в результате чего получается два кадра. Метки «3x» и «4x» обозначают более новые версии, доступные только в 50-й серии, предлагающие два и три сгенерированных кадра соответственно по сравнению с каждым визуализированным кадром.
Как и исходная генерация кадров DLSS (FG), многокадровая генеративная модель (MFG) может использоваться в сочетании с обычным масштабированием DLSS или работать независимо.
Первоначальная версия DLSS FG пострадала от двух основных проблем: задержка и качество изображения. Что касается задержки, пользовательский ввод был отобран только с той же скоростью, что и на собственном рендеринге кадра, поэтому даже если вы просматривали 60 кадров в секунду на экране, ваш вход будет оправляться всего в 30 раз в секунду. Это может привести к задержкам в ответ. Что касается качества изображения, в то время как алгоритмы DLSS впечатляют для прогнозирования и воссоздания того, как должен выглядеть изначально инициатированный пиксель, все еще будут видимые ошибки, особенно когда речь идет о мелких деталях.
Как технический энтузиаст, я заметил, что при использовании DLSS FG две проблемы становятся более очевидными, если базовая частота кадров недостаточна: воспринимаемая задержка и визуальные артефакты становятся более заметными. Теперь DLSS FG может быть невероятно полезен для повышения частоты кадров со 120 до 240 или даже с 60 до 120. Однако он не так эффективен при попытке увеличить низкую частоту кадров, например 20 или 30 кадров в секунду, до плавных 60 кадров в секунду.
В течение следующих нескольких недель мы углубимся в усовершенствования DLSS, охватывающие MFG и новейшую модель трансформатора. Говорят, что эти обновления значительно улучшают качество масштабирования и совместимы со всеми графическими процессорами RTX. Однако в наших предварительных тестах проблемы с DLSS MFG кажутся похожими, хотя и более акцентированными, с проблемами первоначальной версии генерации кадров. В интегрированном Cyberpunk 2077 эталон, наиболее заметные проблемы связаны с определенными разделами ограждения из колючей проволоки, которые кажутся более плавными и менее детальными при увеличении количества сгенерированных AI рам. Тем не менее, движение кажется плавным и гладким, а цифры частоты кадров действительно впечатляют.
В нашей прошлогодней оценке 4090 мы заметили, что карты xx90 исключительно хорошо демонстрируют FG и MFG благодаря своей естественной способности отображать высокую частоту кадров. Однако на картах младшего класса ограничения этой технологии более очевидны. Nvidia утверждает, что будущая RTX 5070 может сравниться по производительности с 4090 за 549 долларов по количеству отображаемых кадров в секунду. Хотя это может быть правдой, 4090 неизменно обеспечивает превосходную отзывчивость и качество изображения. ИИ является эффективным усовершенствованием визуализированных кадров, но его полная замена сомнительна.
4090, усиленный путь
GeForce RTX 5090 выделяется как замечательная видеокарта, являясь единственной потребительской моделью, выпущенной за более чем два года, которая превосходит по производительности RTX 4090. Однако у нее есть существенные недостатки: ее астрономическое энергопотребление и стоимость, которые находятся на одном уровне. с показателями средней игровой ПК-системы среднего класса. Эта карта высокого класса предназначена для людей, для которых скорость важнее цены, но перед покупкой важно учитывать эти факторы.
Основной предмет разногласий, как и в случае с 40-й серией, заключается в том, как Nvidia представляет показатели производительности, улучшенные с помощью Frame Generation. Генерация кадров и генерация нескольких кадров подобны универсальным инструментам в наборе инструментов: они могут значительно повысить визуальную привлекательность и скорость в некоторых играх с минимальным влиянием на визуальное качество или скорость отклика, но в других играх их эффект может быть более заметным. Некоторые игры могут вообще не поддерживать эти функции. (Хотя DLSS хорошо поддерживается большинством новых выпусков, разработчики несут ответственность за интеграцию DLSS в свои игры и его обновление, когда Nvidia выпускает новую версию.)
Кажется, что вводит в заблуждение полагаться исключительно на многократные показатели генерации (MFG), проведя прямые сравнения между последним поколением и текущими графическими картами, такими как RTX 5070 по сравнению с RTX 4090. Правда в том, что RTX 5070 не совпадает Скорость RTX 4090 всего за 549 долларов, так как не все игры оптимизированы для использования MFG глубокого обучения (DLSS), и даже те, которые это делают, могут не работать оптимально. Кроме того, генерация кадров требует достойной базовой частоты кадров для эффективной функционирования, и более медленные карты могут испытывать больше проблем из -за этого требования.
Проще говоря, несмотря на некоторую маркетинговую путаницу, Nvidia остается неоспоримым королем на рынке графических процессоров, а новая RTX 5090 еще больше укрепляет свое господство в следующем поколении. Это связано с тем, что AMD и Intel в настоящее время сосредоточены на более доступных графических процессорах большого объема. Технология Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS) в целом превосходит технологию AMD FidelityFX Super Разрешение, и разработчики популярных игр AAA, как правило, ее поддерживают. Если вы покупаете этот графический процессор для задач рендеринга или работы, связанной с искусственным интеллектом, Nvidia по-прежнему предлагает лучшую производительность и программные инструменты. Хотя заявления о производительности иногда могут вводить в заблуждение, доминирующее положение на рынке дает Nvidia реальные преимущества.
Хорошее
- Обычно на 30 с чем-то процентов быстрее, чем RTX 4090.
- Редактированная карта издания основателей менее громоздкая, чем кирпичи, которые были дизайном 4090/4080
- Адекватное охлаждение, несмотря на меньшую карту и более высокое использование мощности
- Многокадровая генерация DLSS — интригующий вариант, если вы пытаетесь добиться частоты 240 или 360 кадров в секунду на игровом мониторе с высокой частотой обновления.
Плохое
- Гораздо более высокое энергопотребление, чем у 4090, который уже потреблял больше энергии, чем любой другой графический процессор на рынке.
- Генерация кадров хороша для того, чтобы заставить быстро работающую игру работать быстрее, но не так хороша для увеличения частоты медленной игры до 60 Гц.
- Вводящий в заблуждение маркетинг NVIDIA вокруг многократного поколения разочаровывает-и, вероятно, будет больше разочаровывающим для карт более низкого уровня, поскольку они не получают такие же удары до основного количества и интерфейса памяти, которые получает 5090
Уродливый
- Вы можете купить много ПК за 2000 долларов, и мы не станем последовать за тем, что этот графический процессор легко найти в MSRP
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Обзор Razer Basilisk V3 Pro 35K – то же самое, но лучше
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
2025-01-24 20:56