Nvidia GeForce RTX 4080 превзошла своего предшественника RTX 3080, что стало значительным улучшением. Интересно, что она превзошла не только RTX 3080 Ti, 3090 и 3090 Ti. Ключевым преимуществом новых поколений видеокарт является то, что они делают ранее недоступную по стоимости производительность высокого класса предыдущего поколения доступной большему числу пользователей.
Недавно выпущенная видеокарта RTX 5080 стоимостью 999 долларов работает лучше, чем ее аналоги предыдущего поколения, RTX 4080 Super и более старая RTX 4080, но уступает по производительности предыдущей модели 4090.
Nvidia подчеркивает свою новую технологию DLSS Multi-Frame Generation как ключевой фактор в этом сценарии, используя кадры, сгенерированные ИИ, чтобы преодолеть разрыв в производительности, который не могут достичь только возможности сырого рендеринга 5080. Впечатляет, что эта карта имеет такую возможность. На бумаге 5080 также считается достаточно выгодной сделкой по сравнению с топовой RTX 5090 — предлагая от 60% до 75% производительности за половину цены (однако обсуждение фактической стоимости на старте является скорее теоретическим, чем реальным, учитывая слухи о дефиците и спросе как со стороны реальных покупателей, так и спекулянтов, стремящихся к прибыли).
5080 кажется удивительно похожим на 4080 Super Super с точки зрения производительности, предлагая заметные улучшения по сравнению с 4080, но при этом оба находятся в одном и том же спектре производительности. Если вы переходите с 30-й серии или более старой GPU, это определенно обновление, но это разочарование, поскольку оно отклоняется от устоявшейся модели прогресса Nvidia.
Что вам нужно знать о RTX 5080
RTX5090 | RTX4090 | RTX5080 | RTX 4080 Супер | RTX4080 | |
---|---|---|---|---|---|
Ядра CUDA | 21,760 | 16,384 | 10,752 | 10,240 | 9,728 |
Увеличить тактовую частоту | 2410 МГц | 2520 МГц | 2,617 МГц | 2550 МГц | 2505 МГц |
Ширина шины памяти | 512-битный | 384-бит | 256-бит | 256-бит | 256-бит |
Пропускная способность памяти | 1792 ГБ/с | 1008 ГБ/с | 960 ГБ/с | 736 ГБ/с | 717 ГБ/с |
Размер памяти | 32 ГБ GDDR7 | 24 ГБ GDDR6X | 16 ГБ GDDR7 | 16 ГБ GDDR6X | 16 ГБ GDDR6X |
ТГП | 575 Вт | 450 Вт | 360 Вт | 320 Вт | 320 Вт |
Что касается обновления среднего поколения от Nvidia для их 40-й серии в прошлом году, 4080 Super представлял собой минимальное улучшение по сравнению со своим предшественником, с лишь несколькими дополнительными ядрами CUDA и незначительным повышением тактовой частоты. Однако его наиболее значительным и важным обновлением было снижение начальной цены оригинального 4080 с $1299 до менее пугающих (и снова гипотетических) $999.
Новая стратегия для 5080 выглядит вполне сопоставимой. Она предлагает небольшое увеличение числа ядер (рост на 10,5% по сравнению с исходным 4080 и всего на 5% больше, чем у 4080 Super), сохраняя при этом тот же 256-битный интерфейс памяти с 16 ГБ ОЗУ. Переход с GDDR6X на GDDR7 действительно обеспечивает значительное увеличение пропускной способности памяти, примерно на 30% больше по сравнению с 4080 и 4080 Super.
Для сравнения, изменения от RTX 4090 к RTX 5090 являются существенными улучшениями по ключевым факторам, таким как количество ядер, ширина шины памяти, размер памяти и пропускная способность памяти. Однако количество ядер и пропускная способность памяти RTX 5080 остаются значительно ниже, чем у RTX 4090. Это имеет преимущество в том, что энергопотребление RTX 5080 остается управляемым — он потребляет всего на 40 Вт больше, чем RTX 4080, и при реальном тестировании он фактически не потребляет в среднем намного больше энергии. С другой стороны, это также означает, что RTX 4090 и RTX 5090 остаются недоступными для большинства потребителей, поскольку они требуют существенных инвестиций в размере около 2000 долларов или более для графического процессора.
Что касается физической структуры, Founders Edition 5080 от Nvidia напоминает 5090, подобно тому, как 4080 отражала 4090. Удивительно, но 5080 выглядит легче, чем 5090. Это связано с тем, что она потребляет меньше энергии и имеет меньше ядер CUDA, что требует меньшей системы охлаждения. Однако, несмотря на эту разницу в весе, размер и разъемы на обеих картах идентичны.
Во время наших тестов мы заметили, что 5080 работал немного горячее по сравнению с 4080 при интенсивном использовании, но эта разница была минимальной, примерно 5 градусов Цельсия. Интересно, что 5080 Founders Edition работает холоднее, чем 5090 Founders Edition примерно на 11-12 градусов Цельсия. Это говорит о том, что охлаждение вашей системы может быть немного более управляемым, если у вас установлен один из них.
Заметки по испытательному стенду
Игровой испытательный стенд | |
---|---|
ЦП | AMD Ryzen 7 9800X3D (предоставлен AMD) |
Материнская плата | Asus ROG Crosshair X670E Hero (предоставлено AMD) |
ОЗУ | 32 ГБ (2×16 ГБ) серии G.Skill Trident Z5 Neo RGB (предоставлено AMD), работающая на частоте DDR5-6000 |
SSD | 1 ТБ Samsung 990 Pro/1 ТБ Crucial P3 Plus |
Источник питания | Thermaltake Toughpower GF A3 1050 Вт |
Охладитель процессора | MSI MAG CoreLiquid I360, 360 мм |
Дело | Корпус Montech XR ATX Mid-tower с тремя установленными 120-мм вентиляторами охлаждения и снятой боковой панелью |
ОС | Windows 11 24H2 с включенной изоляцией ядра, отключенной целостностью памяти |
Драйверы | Nvidia RTX 5090: Бета-драйвер 571.86 Nvidia RTX 5090: Бета-драйвер 572.12 Другие карты Nvidia: Game Ready Driver 566.36 Карты AMD: Adrenalin 24.12.1 |
Для этого раунда игровых тестов мы используем ту же установку, что и в нашем обзоре RTX 5090, но есть некоторые улучшения! Вместо процессоров из обзоров 2023 и 2024 годов мы выбрали более быстрый Ryzen 7 9800X3D. Мы также увеличили наш блок питания, чтобы справиться с возросшими требованиями. Чтобы все было по-новому, мы включили несколько новых игр в нашу тестовую библиотеку и удалили несколько, которые не представляли достаточной сложности для наших видеокарт.
Для нашего обзора модели 5080 мы в первую очередь сосредоточились на тестировании ее возможностей 4K. Хотя она стоит всего в два раза меньше, чем 5090, вы можете вместо этого инвестировать в высокопроизводительный игровой ПК 1080p или даже две игровые консоли за ту же сумму денег. Это устройство должно быть более чем способно запускать современные игры на высоких настройках и разрешениях без каких-либо сбоев. Если вас интересует ее производительность 1440p, взгляните на наши тесты, которые мы провели с использованием DLSS — эти тесты проводились в режиме «Качество», что соответствует внутреннему разрешению 1440p при установке на 4K.
Производительность и мощность
При анализе модели 5090 мы заметили, что ее повышение производительности по сравнению с 4090 обычно росло пропорционально ее ядру CUDA и энергопотреблению. Оба аспекта обычно увеличивались примерно на 30-35% в большинстве игр, хотя этот процент мог немного варьироваться.
5080 показала себя относительно хорошо, показав среднюю частоту кадров, которая обычно была на 10-20% быстрее, чем у стандартной 4080, и на 5-13% быстрее, чем у 4080 Super. Эта улучшенная производительность во многом обусловлена увеличением числа ядер, немного более высокой тактовой частотой и улучшенной пропускной способностью памяти.
Вместо существенного скачка производительности между поколениями цифры указывают на разогнанную версию 4080 Super. Это важно отметить, поскольку те, кто рассматривает обновление со старых графических процессоров 30-й, 20-й или даже 10-й серии, могут не найти существенных преимуществ в ожидании выхода этого поколения.
Технология DLSS Multi-Frame Generation улучшает статистику производительности карты, и неудивительно, что цифры для 5090 выглядят весьма впечатляюще на бумаге. Как мы уже обсуждали в нашем обзоре, Multi-Frame Generation (MFG) — это уникальная функция, доступная только в серии 50, которая является усовершенствованной итерацией технологии Frame Generation, впервые представленной в серии 40. Обе технологии используют ИИ для генерации дополнительных кадров путем интерполяции между двумя уже отрендеренными кадрами, что похоже на мощное сглаживание движения на ТВ. Карты серии 40 могут создавать один кадр таким образом; однако карты серии 50 способны генерировать до трех.
Как преданный зритель, я хотел бы поделиться некоторыми идеями, которые я почерпнул из подробного видео Hardware Unboxed на YouTube о MFG (Motion Field Gameplay). Это увлекательная альтернатива, когда ваша текущая частота кадров уже довольно высока, поскольку она предоставляет алгоритму достаточно данных для генерации кадров. Это делает отдельные ошибки или артефакты менее заметными невооруженным глазом. Однако важно помнить, что MFG не является панацеей от низкой частоты кадров.
Фактически, одним из его недостатков является то, что он может увеличить задержку. Это связано с тем, что пользовательский ввод опрашивается только с фактической частотой отрисовки кадров. Кроме того, запуск алгоритма генерации кадров немного снижает эту частоту кадров. Таким образом, хотя MFG предлагает много преимуществ, важно учитывать эти компромиссы при принятии решения о том, внедрять ли его в вашу игровую настройку или нет.
Видеокарта RTX 5080 способна достигать частоты кадров, необходимой для того, чтобы MFG выглядела визуально привлекательно; однако ее эффективность может варьироваться в зависимости от конкретной игры и сцены. Эта карта может повысить скорость рендеринга, но важно понимать, что она не полностью заменяет потребность в лучшей производительности рендеринга, как предполагает Nvidia.
Технически обновление
RTX 5080, возможно, не является тем значительным скачком поколений, который покупатели ожидали от этого графического процессора. Хотя он занимает третье место по скорости на рынке, он уступает 4090 и больше похож на улучшенную версию RTX 4080 2022 года.
Похоже, что главная проблема с 5080 заключается в том, что все остальные графические процессоры серии 50, за исключением 5090, будут представлять собой лишь незначительные улучшения по сравнению с их эквивалентами серии 40. Это в первую очередь связано с тем, что Nvidia полагается на многокадровую генерацию как на существенный фактор в обеспечении типичного для поколения прироста производительности. Эта тенденция может повлиять на карты более низкого уровня, такие как серии 5070 и 5060, которые являются типами графических карт, которые большинство потребителей покупают и используют.
Генерация нескольких кадров одновременно, безусловно, может обеспечить высокую частоту кадров, но, как и при традиционной генерации кадров, стабильная начальная частота кадров приводит к лучшим результатам в целом; повышение обычной скорости рендеринга по-прежнему важно. Это хорошо работает для 5080, поскольку он достаточно быстр, чтобы поддерживать высокую базовую частоту кадров, а масштабирование DLSS обеспечивает дополнительную помощь. Однако мы ожидаем, что это может стать большей проблемой для RTX 5070, который, в отличие от своего предшественника Super, имеет меньше ядер CUDA.
Проще говоря, похоже, что 5080 не станет существенным скачком в производительности, как предыдущие обновления поколения Nvidia. Ранее новый GPU мог превзойти своего предшественника на более высоких уровнях, например, как GTX 1060 превзошла GTX 980. Однако даже в серии 40 RTX 4070 обычно соответствовала или превосходила производительность RTX 3080. Такое радикальное улучшение кажется маловероятным для этого предстоящего релиза.
Весомая причина купить 5080 сейчас, если вам удастся найти ее за $999, заключается в том, что немногие видеокарты могут сравниться с ней по производительности. Близкие варианты либо слишком дороги (например, 4080 Super), либо недостаточно экономичны, чтобы оправдать эксклюзивные функции Nvidia, которыми вы бы пожертвовали с AMD Radeon 7900 XTX.
Хороший
- Хорошая частота кадров при разрешении 4K
- Обновленная версия Founders Edition будет легче подходить для многих корпусов ПК
- Потребление энергии лишь незначительно увеличилось по сравнению с прошлым поколением
- По-прежнему третий по скорости графический процессор, который вы можете купить
- Относительно приличная цена — 999 долларов США (если вы сможете найти его за 999 долларов США).
Плохой
- Пытаюсь найти его за 999 долларов.
- Едва ли это обновление по сравнению с RTX 4080 Super
- Многокадровая генерация интересна, но не является панацеей от низкой частоты кадров.
Уродливый
- Остальные графические процессоры 50-й серии не выглядят многообещающими обновлениями, особенно RTX 5070.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Обзор Razer Basilisk V3 Pro 35K – то же самое, но лучше
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
2025-01-29 19:56