Обзор Assassin’s Creed Shadows (PS5) — Пойдем, Сэнгоку!

С помощью «Assassin’s Creed Shadows» Ubisoft выпустила 15 основных релизов (не считая 17 спин-оффов) за 18 лет. Фанаты уже давно призывали к созданию новой части «Assassin’s Creed», действие которой происходило бы в Японии, и наконец, Ubisoft выполнила их просьбу.

Спустя пять лет после невероятной игры ‘Valhalla’ и семь лет после ‘Odyssey’, которая, возможно, изменила то, чем является или являлась серия ‘Assassin’s Creed’, на плечах у ‘Assassin’s Creed Shadows‘ лежит огромная ответственность за ожидания.

Так он соответствует им?

Краткий ответ — нет, но с одной оговоркой. Длинный ответ — да, если выполнить определённое условие.

«Ассасинс Крид: Тени» не достигает высот таких игр как «Вальгалла» или «Одиссея», но старается. Подобно тому, как споткнулся «Ассасинс Крид III», следует за ним и эта часть, которая значительно превосходит «АС3». К сожалению, она просто не сравнится с предыдущими RPG-играми серии Assassin’s Creed.

Обзор Assassinов Кредо: Тени

Настрой, визуализация, персонажи и общий тон и атмосфера «Assassin’s Creed Shadows» являются первоклассными. Качество и художественная составляющая игрового мира не имеют себе равных, а исследование Японии XV века в игре — истинное удовольствие. Уровень мастерства, потраченный на создание визуалов и этого исследуемого пространства, поражает воображение, и команда Ubisoft заслуживает похвалы за создание одного из лучших цифровых миров.

«Assassin’s Creed Shadows» Япония — это потрясающее место, полное красок, драмы, прекрасных видов и постоянно меняющихся сезонов, которые (почти) создают четыре мира в одном. Наблюдение за постепенным изменением пейзажей по мере смены времен года является чудом природы и технической задачей, которая, вероятно, потребовала от разработчиков Ubisoft долгих и напряженных рабочих часов. Подобно этому, реакция мира на ваше присутствие — еще один пример того уровня, на котором находится эта игра.

Дикие животные будут убегать или улетать при вашем приближении, ветер вздымает листья и мусор на вашем пути или обходит вас, когда вы двигаетесь по миру, а трава и растения сгибаются и ломаются под вашими шагами или падают от ваших ударов. Следы остаются в грязи и снегу, доказывая ваше присутствие. Когда вы поднимаетесь к смотровой площадке и знакомый крик орла сопровождает панорамный обзор на 360 градусов вокруг вас, трудно не поддаться величию окружающей среды… однако мир игры «Assassin’s Creed Shadows» не так открыт или исследуем, как может показаться.

Большая часть этой цифровой Японии сильно заросла лесом и имеет крутые склоны, что делает невозможным проход для либо Наоэ, либо Ясукэ. Вы просто не можете подняться на каждую гору или холм, которые видите. Нельзя идти прямо от одной стороны карты к другой, а также ожидать найти много интересного, свернув с намеченного пути. Чтобы убедить вас следовать

Я знаю, что крутые и недоступные места были частью игр с открытым миром столько времени, сколько они существуют, и франшиза ‘Assassin’s Creed’ не является исключением в этом отношении. Однако в ‘Assassin’s Creed Shadows’ эти зоны кажутся чрезмерно огромными и подавляющими. Они делают карту менее просторной, заставляют игрока чувствовать себя ограниченным и загнанным в угол. Зачем создавать такую потрясающую игровую площадку, если мы можем играть только на определённых участках?

Меня часто расстраивало в ранние часы игры до такой степени, что я делал тяжелые путешествия верхом на лошади по всей карте столько, сколько мог, чтобы открыть узлы быстрого перемещения и избегать регулярных путешествий насколько это возможно. Это такое позорное обстоятельство потому что мне действительно нравится этот мир: его внешний вид и то, какие эмоции он вызывает во мне, но заставляя меня следовать тонкой белой линии на земле, мое удовольствие минимизируется. Просто дайте мне свободу, и я буду гораздо счастливее.

Что меня радует, так это протагонисты ‘Assassin’s Creed Shadows’. И Ясукэ, и Наоэ являются увлекательными и интересными персонажами по-своему. Их истории переплетены и взаимно усиливают друг друга по мере развития сюжета. Оба они невероятно нравятся своей игрой; неважно, какой язык вы выбрали для этого. Открытие игры знакомит нас с обоими персонажами на переломном моменте их историй и мотиваций. ‘Assassin’s Creed Shadows’ сразу сопоставляет геймплей Ясукэ и Наоэ, демонстрируя, как два основных стиля ‘Assassin’s Creed’ были разделены.

Хотя Кассандра и Алексиос с Эйвором были более чем способны к скрытности, убийствам, паркуру, жестокому бою и многому другому, в «Assassin’s Creed Shadows» Наое является вашим выбором для стелса, а Ясукэ — ваша грубая сила… И никогда они не встретятся. Наое слишком хрупка и наносит слишком мало урона, чтобы по-настоящему считать её вариантом для открытого боя, тогда как Ясукэ слишком крупный, медлительный и неуклюжий, чтобы быть опцией для скрытного прохождения. Конечно, вы можете использовать обоих персонажей, но результаты будут разочаровывающими.

Тем не менее, на самом деле довольно приятно выбрать персонажа и знать, что своим выбором вы определяете стиль игры. Когда я хочу быть скрытным, взбираться по стенам и выполнять убийства прыжками с крыш, я выбираю Наоэ. Если же мне хочется ворваться во вражескую территорию, рубить головы и безжалостно уничтожать группы людей — то это Ясукэ. То, что делает этот выбор возможным, — скорость переключения между персонажами. Если бы на переключение уходило больше нескольких секунд, я бы быстро устал от этого и заставил себя привыкнуть к игре за одного персонажа дольше. К счастью, смена персонажей занимает всего несколько секунд. Благодаря этому, я примерно в равной степени использовал Наоэ и Ясукэ и принимал решение о выборе исходя из стратегии, целей миссии и зачастую своего настроения.

Что меньше всего меня порадовало, так это нерф ассассинских убийств, который появляется в играх серии «Assassin’s Creed» начиная с «Odyssey». Наоэ — шиноби и владеет скрытым клинком. Это должно означать, что она может убивать плохих парней как пожелает, но это не так. Некоторые враги — огромное количество врагов — лишь получают ранения при попытке её ассассинского удара, вынуждая вас вступать в бой. Другие противники прямо блокируют ваши попытки их убить… опять же заставляя вступить в открытый конфликт. Игра называется «Assassin’s Creed», и я понимаю добавление вызовов и непростую задачу для игрока, но мне совсем не нравится этот механизм.

К сожалению, я не заметил опцию ‘Гарантированное убийство’ в меню игры до того момента как прошел примерно 45 часов. Когда эту функцию включаешь, враги больше не выживают вне зависимости от количества здоровья. Это значительно улучшает игровой процесс за Наое, делая ее более похожей на убийцу и избавляя игру от излишнего наказания. До нахождения этой опции я колебался приступать к определенным частям игры или попадать в ситуации с Наое, которые могли привести к бою, потому что не хотел оказаться окруженным врагами, постепенно снижая их здоровье, либо убегать и прятаться перед новой попыткой.

Моё предложение – активировать это немедленно и поблагодарить меня позже.

Как и во многих других полюбившихся играх серии Assassin’s Creed, сюжет Shadow’s рассказывает о мести, справедливости и возмездии. Путешествие Наоэ и Ясуке через Японию ради мира и исправления несправедливости получилось довольно хорошим и включает множество замечательных персонажей, поворотов сюжета и неожиданных моментов, но его подача настолько слабая, что часто возникало ощущение потерянности и бесцельности. Assassin’s Creed Shadows помещает все миссии на вкладку целей с огромным количеством иконок, отображающих определённых персонажей и цели для убийств. Главной угрозой выступает Шинбакуфу, которые замещают Орден Древних из Valhalla и продвигают основную историю вперёд.

Однако это не было объяснено или указано для игрока каким-либо значимым образом и поэтому долгое время я был не уверен в том, что мне нужно делать, чтобы двигать сюжет вперед, какой порядок действий выбирать и даже вообще, что от меня требуется. Очевидно, уничтожение организации, являющейся центром «Тени», должно было продвинуть игру вперед, но часто казалось, что нет значительного прогресса, и я не понимал, правильно ли поступаю. В конце концов случилось крупное событие, которое дало мне понять, что я на верном пути, хотя до этого момента я был в полном недоумении.

Сложно объяснить, насколько безцельно я чувствовал себя во время игры в Assassin’s Creed Shadows, но эта игра практически не предлагала никаких советов по выбору миссий и целей, а также не давала понять, что я делал что-то большее, кроме как выполнял очередную миссию из списка. Кажется, будто в Assassin’s Creed Shadows отсутствует напряжение (stakes), и чем больше ты играешь, тем сильнее ощущаешь рутинность происходящего. Это воспринимается как главный грех игры.

В «Assassin’s Creed Shadows» присутствуют отличные сюжетные удары и драматические сцены, а некоторые из лучших моментов возникают благодаря рассказыванию истории через окружение. Мне понравилось слушать разговоры персонажей в деревне и разбираться, о чем они говорят, чтобы найти что-то интересное для вовлечения. Мои любимые моменты случились именно таким образом – это свидетельствует о силе повествования Shaodows. Многие другие замечательные сюжетные повороты кажутся значительными только в ретроспективе, когда понимаешь их значение. Это позор, что история кажется такой несвязанной и оторванной от общего контекста, ведь она действительно имеет вес и множество интересных аспектов.

Часть проблемы с такой старой франшизой и таким количеством игр, как «Assassin’s Creed», заключается в том, что некоторые вещи должны быть включены (или должны) для сохранения верности духу франшизы. В «Тени», эти элементы часто ощущаются негативно. Паркур все так же прыгучий, вы будете застревать, прыгать не туда, проваливать миссии, падать и умирать — это неотъемлемая часть серии теперь. Скрытность также остается на том же уровне беспорядка. Иногда враги заметят вас без причины, иногда они будут следить за вами через стены или здания независимо от ваших действий.

Тебе все еще приходится подниматься на обзорные точки для синхронизации, ты постепенно раскрываешь навыки, предметы и оружие. В основном ты перемещаешься от пункта А к пункту Б, убивая людей или собирая какие-то вещи, а потом возвращаешь их обратно. Несмотря на изменения и эволюцию игры «Assassin’s Creed» за годы, основная механика осталась неизменной с 2007 года, что начинает показывать свой возраст. Я уже исследовал и уничтожал врагов в более чем пятнадцати играх, хотя «Odyssey» и «Valhalla» смогли избавиться от паутины прошлого, мы снова получили «Shadows», которые недостаточно отличаются от предыдущих игр.

Все сказанное, включая все проблемы и недовольство, я всё равно получал удовольствие от игры «Assassin’s Creed Shadows» до предела своих возможностей. Несмотря на мои жалобы и разочарования, считаю эту игру достойной внимания. Хотя геймплей устарел и слишком напоминает предыдущие части серии, есть что-то особенное, делающее эти игры интересными и забавными. Именно поэтому франшиза существует так долго и имеет множество игр; игроки их любят.

Помимо основной геймплейной составляющей ‘Assassin’s Creed’, здесь есть много других вещей, в которые можно погрузиться. Как Наоэ, так и Ясукэ предлагают различные занятия для игроков, сочетающие вызов с наградами за опыт и очки мастерства, используемые для улучшения навыков. Есть убежище — это своего рода небольшая градостроительная игра, которая, я уверен, станет основной точкой интереса для некоторых игроков после погружения в игру. Также есть мое любимое светящееся событие — подкрадываться к дикой природе, чтобы нарисовать их портреты. Эти моменты существуют между миссиями и целями, вне убийства и боя, являются настоящим шоукейсом игрового мира и искусства ‘Shadows.’

В этой игре сражения являются важным аспектом, и наборы умений для Наоэ и Ясуке отражают этот акцент. Каждое оружие в игре имеет своё собственное дерево навыков, так же как и стиль боя каждого персонажа. По мере продвижения игроков и повышения уровней они зарабатывают Мастерские Очки, которые можно использовать для разблокировки способностей и пассивных эффектов. Однако для доступа к более высоким уровням способностей требуются дополнительные Очки Знания. Эти Очки Знания зарабатываются не путём повышения уровня, а другими способами.

Вместо этого они зарабатываются через побочные задания, отмеченные красным икончиком на карте мира. Обычно это простые и быстрые задачи: молитвы в храмах, поиск потерянных страниц или выполнение мини-игр для изучения комбо и т.д. Если вы хотите максимально эффективно использовать своих персонажей, необходимо прокачивать их уровень и знания.

Если после прочтения вы остались в недоумении или не уверены, что думать об «Assassin’s Creed Shadows», то мы вдвоем оказались в таком же положении. Несмотря на то, что это часто раздражало и разочаровывало меня, оно одновременно восхищало и развлекало, предлагая поистине великолепный игровой мир. Я полагаю, после того, как настолько экспансивная и революционная была «Valhalla», «Shadows» всегда будет пытаться соответствовать этим высоким стандартам.

Столь же ошеломляющим было выполнение ожидания «Assassin’s Creed» в Японии после стольких лет просьб фанатов. «Assassin’s Creed Shadows» не является плохой игрой, но имеет недостатки. Это также красивая игра, интересная, разочаровывающая, корявая, захватывающая и иногда даже великолепная. Игра испорчена своим желанием быть сразу всем.

Это пытается оставаться верным духу Assassin’s Creed, одновременно пытаясь предложить что-то новое, но это не совсем работает. Как обычно, игра переполнена задачами: некоторые из них недоработаны, а другие переусложнены. Assassin’s Creed всегда следовал принципу ‘всего понемножку’, и если в играх вроде Brotherhood и Valhalla он преуспел, то провалился с Assassin’s Creed III и споткнулся на Assassin’s Creed Shadows. Я бы не сказал, что Ubisoft бездарно использовала японский сеттинг, но интересно было бы посмотреть, как выглядела бы игра Shadows до выхода Valhalla.

Моя ставка? У нас было бы меньше усталости от франшиз и ‘Тени’ были бы свежее, новее и такими, как мы всегда хотели. В нынешнем виде ‘Assassin’s Creed Shadows’ — это достойная игра и неплохая часть серии ‘Assassin’s Creed’. Она вызывает множество положительных эмоций, хотя не идеальна и определенно порадует фанатов на долгие часы игры.

Ещё одно последнее замечание. Кажется странным, что в игре много акита-ину, но нет совсем ни одного сиба-ину. Разве не могла Юбисофт включить их в игру тоже? Я очень хочу увидеть шиба-ину в своей игре!

Смотрите также

2025-03-18 21:18