Над Далласом небо готовится к беспрецедентному всплеску интереса. Вопреки распространенному мнению, аэропорт DFW не планирует дальнейшего расширения, и American Airlines не имеет новых старинных ливрей в запасе. Вместо этого то, что приближается, затмит даже ажиотаж вокруг беспилотников Нью-Джерси, делая их довольно скромными по сравнению.
Zipline официально запускает свою службу воздушной доставки, начиная сначала в Меските, пригороде Далласа и Форт-Уорта, и планирует расширить её до Сиэтла к концу года. Эти автоматизированные дроны могут быть быстро загружены, летать на много миль, перевозя небольшие посылки, и точно их опускать с помощью втягивающегося троса на конечном пункте назначения.
На протяжении более десяти лет путь Zipline привел нас к сегодняшнему дню — месту, которое кажется началом чего-то нового. Более 1,4 миллиона успешных доставок и свыше 100 миллионов пройденных миль показывают, что мы только начинаем осознавать потенциал этой невероятной инновации.
Ранчо
Когда Zipline связался со мной для проведения эксклюзивного тура по своему центру тестирования доставки дронами в холмах к северу от Сан-Франциско, моё любопытство возросло, но я понятия не имел о том, что меня ждало впереди. Обычно логистические объекты мрачные и непривлекательные, полные возвышающегося автоматизированного оборудования на острых стеллажах внутри огромных зданий, которые предлагают лишь бетонный двор.
Расположение Зиплайна выделяется особо. Оно находится на обширном ранчо площадью около 7000 пышных холмистых акров в сердце живописных зеленых просторов Северной Калифорнии, которые очаровывали любителей природы веками.

Я замечаю интригующее дополнение к пейзажу в виде коллекции офисных конструкций размером примерно с транспортные контейнеры и палаток, разбросанных по местности. Над ними возвышаются стройные металлические конструкции, напоминающие проволокообразные деревья, украшенные белыми сгустками, которые при ближайшем рассмотрении оказываются роями дронов, или как мы могли бы их называть ‘дронами’.
Тем не менее, кажется, что команда в Зиплайн предпочитает не использовать этот конкретный термин. Вместо этого, собеседники называли летающие объекты над ними ‘воздушными судами’, и этому выбору слов есть обоснованное объяснение.
Не обычный БПЛА
Приобретите дрон, возможно от компании DJI, в магазине электроники. При использовании необходимо придерживаться определенных правил. Основные моменты для запоминания: не летайте вблизи аэропортов и всегда держите устройство в поле вашего зрения.
Летательные аппараты компании Зиплайн представляют собой сложные машины, способные преодолевать большие расстояния. Для эффективной работы они должны летать далеко за пределы визуального контакта любого человека-оператора — понятие известное как «за пределами прямой видимости», или BVLOS. В 2023 году компания Зиплайн стала первой коммерческой организацией, получившей разрешение на полеты по технологии BVLOS.
Дроны Zipline функционируют согласно различным категориям Федерального управления гражданской авиации (FAA), включая часть 107, часть 135 и будущую часть 108, которая установит рекомендации для операций Beyond Visual Line of Sight (BVLOS). Эти автономные дроны оснащены способностью летать в контролируемом воздушном пространстве, даже вблизи аэропортов, с помощью необходимых данных транспондера FAA и бортовых сенсоров, которые могут идентифицировать приближающиеся самолеты и автоматически принимать меры уклонения.

По сути, самолеты Zipline почти полностью автоматизированы. Бортовые датчики, расположенные в питоновых трубках, отслеживают погодные условия и могут выявлять плохую погоду. Используя эту информацию, воздушные суда корректируют свой курс, чтобы избежать неблагоприятных погодных условий, тем самым предупреждая другие рейсы о возможном неудобстве.
Вычисление скорости и направления ветра критически важно для точной доставки. При отправке предметов через ZipLine невозможно предсказать, куда они полетят после подъема в воздух, однако операторы доверяют системе определять оптимальный путь для эффективной и безопасной доставки пакета.
ZipLine использует два различных вида воздушных судов, предназначенных для разных задач. Те, которые вы можете увидеть в ближайшем будущем над Далласом, издалека напоминающие алюминиевые деревья, известны внутри как Platform 2 или P2. Интересно, что это не один самолет, а комбинация двух в одном.
Беспилотный аппарат P2 удерживает своё положение в воздухе с помощью пяти роторов и сначала вертикально поднимается вверх, после чего плавно переходит к быстрому движению вперёд. При прибытии он опускает свои нижние двери, выпуская другой летательный аппарат, который называется «Зип», спускающийся на верёвке.
Лопасти на аппарате поддерживают его ориентацию по ветру, а компактный пропеллер сзади предотвращает отклонение от курса. При посадке двери автоматически открываются, выпуская посылку из просторного отсека, который мог бы вместить примерно четыре буханки хлеба. Этот аппарат способен перевозить до восьми фунтов груза и доставлять посылки на расстояние приблизительно десяти миль.
Если существует Р2, то обязательно должен существовать Р1. Однако, хотя начальный самолёт Zipline выполняет похожие функции, он делает это совершенно другим образом. P1 по существу является самолётом с неподвижным крылом, выглядящим как масштабная и дорогостоящая версия радиоуправляемой модели хоббиста.
Устройство P1 поднимается в небо с помощью мощной лебедки с высоким крутящим моментом, после чего летит под управлением своего электромотора. Оно может поддерживать полет более 120 миль на одном заряде перед сбросом полезной нагрузки, которая мягко опускается на землю благодаря парашютной системе.
Как энтузиаст технологий я заметил замедление во время спуска, однако после этого резко вернулся к максимальной скорости перед тем, как направиться домой. Это не было мягким вертикальным приземлением; вместо этого это был точный полет к проводу, натянутому высоко над головой. Незадолго до столкновения я наклонился вверх, показав металлический крюк, который мгновенно соединился с проволокой, остановив меня сразу же.
Проще говоря, когда говорят о жаргоне морской авиации, имеется в виду успешная посадка каждый раз, и благодаря быстрозаменяемым аккумуляторам пилот (P1) может вернуться к полетам за считанные минуты. Эта особенность сыграла ключевую роль в достижении компанией миллионов успешных доставок, многие из которых перевозили жизненно важные грузы для спасения жизней.
От Муханга до Меските
В 2016 году состоялся первый рабочий запуск компании, которая впоследствии эволюционировала в Zipline, в Муханге, Руанда. Цель миссии заключалась в быстрой и надежной транспортировке вакцин и медицинских средств через пересеченную местность Африки. Эрик Уотсон, который сейчас занимает должность руководителя по системам безопасности и инженерному проектированию в Zipline, был одним из членов команды, инициировавшей это начинание.
Его заявление свидетельствует о том, что их цель — обеспечить быструю доставку услуг для всех по всему миру. Изначально они решили одну из наиболее актуальных проблем, предоставляя доступ к жизненно важным товарам, таким как лекарства, особенно в труднодоступных местах.
Технологии прошли через исключительную испытательную площадку, однако это не было просто проверкой, направленной на увеличение прибыли. До этого момента компания Zipline уже демонстрировала свои возможности в критически важном секторе: доставке жизненно необходимых медикаментов. Дроны этой компании транспортируют такие предметы первой необходимости как вакцины, антидоты и плазму. Исследование 2023 года, проведенное Школой Уортона Университета Пенсильвании, показало, что служба доставки крови от Zipline сократила смертность от послеродовых кровотечений на 51%.
Лорен Лейси привлекла внимание компании из-за характера обязательств, которые они взяли на себя. Будучи главой отдела интеграции качества и производственного инжиниринга в Zipline, её опыт работы инженером в Sandia Labs, где она провела десять лет, укрепляя военные ресурсы Америки, оказался бесценным для усовершенствования их самолётов.

Лейси провела меня по территории площадью около 11 тысяч квадратных футов в районе залива Сан-Франциско, которую её команда превратила в испытательную камеру для беспилотников без пилотов. Я увидел различные испытания: замки подвергались воздействию температуры до 49 градусов Цельсия под слоем тонкой пыли, а также огромный магниторезонансный аппарат, способный встряхивать печатную плату с силой в 70 раз превышающей гравитацию.
Цель состоит в том, чтобы разработать самолёт, который выдержит 10 тысяч доставок, и для этого у нас есть несколько испытательных камер, способных выполнять более 2500 тестов ежедневно. Это позволяет команде Zipline вносить улучшения не только по прочности, но также путём уменьшения избыточного веса там, где это необходимо.
Лэйси заявила: «За каждый грамм, который мы добавляем к самолёту, мы можем отправить на одного грамма меньше нашим клиентам».
Теперь застегиваю молнию.
ZipLine начала тестирование в Арканзасе и сейчас сотрудничает с Walmart в пилотном проекте. Однако сегодняшнее расширение представляет собой значительный шаг вперед: благодаря интеграции системы клиенты смогут размещать заказы через специальное приложение Zipline. На данный момент единственным партнером является Walmart, однако ZipLine планирует расширить свои предложения на платформах как розничной торговли, так и здравоохранения, потенциально включая доставку еды из ресторанов.
Приложение покажет товары Walmart, подходящие для данного типа доставки с учетом веса и размера, чтобы предотвратить перегрузку заказа. Несмотря на кажущуюся ограниченность, генеральный директор Amazon Джефф Безос отметил, что 86% их посылок весят не более пяти фунтов при продвижении услуги доставки дронами.
Amazon временно приостановил свою услугу доставки дронами в прошлом году для улучшения программного обеспечения, и теперь она вновь введена в эксплуатацию через тестовые полеты в Техасе и Аризоне. Недавно не было опубликовано новых данных о количестве полетов, однако предыдущие данные указывали на менее чем 10 тысяч доставок дронов. Для сравнения: Zipline сейчас осуществляет тысячи доставок ежедневно, тогда как Wing (поддержанный Alphabet) завершил около полумиллиона доставок внутри США и за рубежом.


Конкуренты тоже стремятся завоевать свою долю рынка воздушных доставок, но никто из тех, с кем я общался в Zipline, не выглядел обеспокоенным. Судя по моим наблюдениям во время визита, у них есть веские причины чувствовать уверенность. Ранчо в Калифорнии, которое я посетил, испытывало исключительно сильные ветры, вызывающие вихри пыли среди недовольного скота. Несмотря на эти сложные условия, дроны смогли летать быстро и точно, успешно доставив бинты и лекарства по моему запросу и приземлившись всего лишь в нескольких футах от того места, где я стоял.
Опыт напоминал магию, но что действительно выделялось – это его значительное влияние. Хотя технология может не быть идеальной для каждого случая, она могла бы потенциально сократить количество грузовиков доставки, запружающих сельские районы. В результате больше товаров достигало тех, кто в них нуждается, без выбросов, тем самым решая насущные экологические проблемы.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- Моторола Мото G75 5G
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Honor Magic 7 Pro против Honor Magic 6 Pro: стоит ли обновляться?
- Я рассмотрел пару крошечных наушников, которые помогли мне лучше спать
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
2025-04-08 17:27