Однажды в нашей орбитальной штаб-квартире мои коллеги из Ars непринужденно болтали у кулера с водой. В обычном стиле зрелых геймеров они начали делиться воспоминаниями о классических приключенческих играх Sierra On-Line. Будучи молодым, я был глубоко очарован этими играми и поэтому наклонился вперед, чтобы ощутить теплый аромат ностальгии.
Нельзя ли вспомнить простые удовольствия ранних игр, таких как King’s Quest, Space Quest и серия Quest for Glory? Не стоит ли выйти за рамки названий с ‘Quest’, исследуя менее известные жемчужины, например Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist? А может быть, вас заинтересует темная, загадочная атмосфера The Colonel’s Bequest или увлекательные игры на тему вуду из серии Gabriel Knight?
Нет. Речь шла об желудях, точнее, о чертовых желудях!
Конкретный момент обсуждения происходит из игры под названием «King’s Quest III», где главному герою Гвидиону необходимо собрать необычно высохшие желуди для продвижения по сюжету. Это выглядит просто, поскольку прохождение объясняет: ‘Переместитесь на один экран восточнее и ещё один севернее, чтобы добраться до дерева с желудями. Продолжайте пытаться собирать желуди, пока не найдете сухие. Попробуйте различные места под деревом.’ Простое и понятное!
За исключением того факта, что это место тоже не было правильным, так как игра печально известна тем, что не всегда выдает желуди даже при введении верной команды. Это заставляло многих игроков думать, что они находятся в неправильном месте, хотя на самом деле им просто нужно было многократно вводить команду ‘get acorns’, немного перемещаясь вокруг дерева, пока игра наконец-то их не даст. Один из членов нашей команды признался, что купил подсказку для King’s Quest III исключительно из-за этой трудности. (В подсказке, доступной теперь онлайн, игрокам рекомендуется перемещаться вокруг конкретного дуба, поскольку
Опыт игры в «Space Quest II: Vohaul’s Revenge» был не таким приятным, как я ожидал. Но по мере воспоминаний постепенно всплывали похожие ситуации. Это была моя первая игра от Sierra, и после бесчисленных часов, проведенных моим братом и мной за этой игрой, застряв и многократно умирая в некоторых абсолютно темных туннелях, мы умоляли нашего папу позвонить на премиальную линию подсказок от Sierra. Он колебался, так как никогда прежде (ни до того ни после!) не делал звонков по номеру 1-900. В этом случае звонок стоил дорого — 75 центов за первую минуту и дополнительно 50 центов за каждую последующую минуту. Однако после нескольких дней наших жалоб мой папа решил, что спокойствие его души стоит этих затрат, и набрал номер.
Подобно сценарию с аналогией жёлудя ранее, мы знали о подходящем действии — мы просто не выполнили его согласно строгим и иногда загадочным правилам игры. Важным элементом было использование светящегося камня как источника света, что мой брат и я понимали некоторое время. Препятствием стал текстовый анализатор, который требовал
Переходя от моих мечтаний к нашему обсуждению, я услышал скептически высказывание редактора Ars Ли Хатчинсона о том, что такие головоломки превращают ‘игру’ длительностью в 2-3 часа в месяцы. Это заявление удивило меня и даже показалось неуважительным. Было трудно поверить, что можно так отзываться об играх, которые вызывают теплые воспоминания из моего детства.
35 лет назад я отправился в межзвездное приключение вместе с Роджером Уилко на Space Quest II. Недавно я вспомнил те дни и решил, что пора вновь посетить эту классическую игру моего детства. Это путешествие во времени не только ностальгическая поездка, но и возможность оживить историю собственной жизни.
Большая ошибка.

Сыграй это снова, Сэм.
Размышляя над этим, серия Space Quest заставила меня смеяться своими остроумными шутками, оставила меня одновременно в замешательстве и довольстве от своих увлекательных головоломок, а также очаровала своими завораживающими визуальными эффектами. Однако при повторном просмотре оригинальной игры я осознал, что только один из этих аспектов остался прежним. Искусство, несмотря на своё пиксельное изображение и ограниченную цветовую палитру, продолжало завоевывать моё сердце своей трогательной привлекательностью.
Что касается геймплея, головоломки ощущались скорее как неприятные загадки, простые испытания или часто тайны, которые трудно было разгадать.
Чтобы найти светящийся самоцвет, о котором вы упоминали ранее, вам придется нырнуть в маленький участок реки из множества экранов без какой-либо предварительной подсказки о том, что там скрыто нечто значимое. Попытка призвать охотника, который вас поймал, не приведет ни к чему до второго раза, когда вы попытаетесь это сделать вновь. Описание опыта попытки разгадать головоломку и бросить её на Лабианского Террор Зверя, в то время как смерть приближается, лучше оставить невысказанным.
На протяжении всей игры происходит больше внезапных и смертельных происшествий, чем я предполагал ранее. Например, на стартовом экране, как только ваша космическая швабра улетает в космос, если вы направляете своего персонажа к краю орбитальной станции, можно легко упасть и погибнуть. Игра не предотвращает это действие; вместо этого она заканчивает вашу жизнь и высмеивает за «явное отсутствие базовых знаний». Вас называют «сумасшедшим» с «неспособностью выжить». Игра окончена.
Третья часть игры, в первую очередь рассчитанная на исследование без активных задач, потенциально может привести к двум видам неудачи. Входите в комнату всё ещё одетый в свой космический костюм, и ваше начальство может сделать вам замечание, фактически завершая игру.
Если вам удалось избежать этой проблемы, надев домашнюю одежду заранее, то забавно просто нажать не ту стрелку и упасть с платформы лифта, на которой нет никаких перил. Теперь игра завершена.

Ознакомьтесь с правилами игры, так как у неё есть множество способов завершить жизнь вашего персонажа: от прикосновения даже к одному пикселю существа-корня, скрывающегося в сложных лабиринтах, наткнуться на громадный гриб, пройти по невидимым ловушкам в земле, быть обстрелянным стражником, мчащимся на ховеркрафте, утонуть в подводных коридорах, едва избежать удара гигантских обезьян, не съесть светящиеся драгоценные камни, упасть в кислоту и множество других возможных концовок.
В моём предыдущем заявлении я использовал термин ‘инста-деад’, однако игра гораздо критичнее к этой концепции. Ближе к концу игры огромный инопланетянин, напоминающий персонажей из фильма ‘Чужие’, крадётся по коридорам. Если он вас обнаруживает, он дарит вам кажущийся безобидным поцелуй. Но после этого улетает, создавая ложное ощущение безопасности. Однако если вы знакомы с этими фильмами, то поймёте, что безопасность — это иллюзия: игра позволяет продолжить на некоторое время, прежде чем из вашей груди неизбежно появляются отпрыски инопланетянина, завершая игру и приводя к вашей гибели.
В официальном руководстве рекомендуется часто сохранять игру, особенно при приближении к потенциально опасным местам. Это гарантирует, что если вы встретите преждевременный конец, вам не придется переигрывать большую часть игры с последнего сохранения. Поначалу это могло казаться увлекательным аспектом, придающим ощущение сложности и продвижения.
По своему юмору он часто привлекает широкую аудиторию (это как сказать слово по просьбе). Иногда это может быть несколько снисходительно (как проверять комнату после ошибки). И не забудем про случайный туалетный юмор (от вантузов и подвязок до инопланетных уборных, и даже случайных неудач).
Общее время игры: несколько часов.
Молот Грабтара!» — подумал я. «Ли был прав!
Когда я поделился этим с ним, Ли признался, что использовал период пандемии для освоения скоростного прохождения игр Space Quest. ‘Из моих записей следует, что быстрое прохождение SQ2 в режиме «быстрый», при наличии хороших навыков набора текста, должно занимать примерно 20 минут без пауз’, — отметил он. Вау, это впечатляет!

И все же
Когда-то всё было значительно иначе. Компьютеры имели ограниченную память и слабые графические возможности. Ранние компьютерные игры происходили от аркадных моделей, где основная цель состояла в том, чтобы удерживать игроков настолько долго, сколько позволял очередной четверть доллара. Мышь не была широко принятой сразу; текстовые парсеры были все еще распространены, несмотря на вызываемые ими значительные неудобства. Следовательно, можно точно сказать, что некоторые из этих игр требовали терпения: короткие игровые сессии растягивались благодаря мгновенной гибели персонажей, запутанным головоломкам и излишней трате времени на перемещение по экранам игры или просто ‘блужданию’. Действительно, ходьба была удивительно затратной по времени, особенно когда загадка заставляла возвращаться назад через несколько экранов, вводить команды и затем возвращаться.

Существуя по современным стандартам, игры серии Sierra больше не являются теми играми, в которые я бы играл ради удовольствия.
Тем не менее они полностью покорили меня. Они привели к открытию восторга от исследований в цифровом пространстве и влияния образного воображения. Я парил среди космических просторов, погружался в сказки народов мира и путешествовал во времени, находя их юмор забавным и сюжеты захватывающими. «О, целая орда агентов по страхованию жизни?», подумал я тогда. «Абсолютно смешно и изобретательно!»
Если вы находите игры сегодня немного случайными или раздражающими, это потому что в детстве мне нравилось их повторяющийся характер и я воспринимал их как захватывающие головоломки вместо несправедливого геймдизайна.
Недавно пересмотрев Space Quest II, я вспомнил старые шутки и графику, вызывая ностальгические чувства из прошлого. Как сказал Томас Вольф однажды, нельзя вернуться домой снова, поэтому вполне естественно, что игра кажется мне устаревшей сейчас. Тем не менее, переживая это вновь, я перенесся во времена до Интернета, когда даже подсказки в игре, мгновенная смерть и графика EGA не могли уменьшить волшебство исследования новых компьютерных миров.

Space Quest II вместе с многими другими играми от Sierra можно получить бесплатно и легально на сайте sarien.net, однако я столкнулся с многочисленными проблемами во время процесса загрузки. Для пользователей Windows вы можете приобрести всю серию Space Quest через Steam или Good Old Games. Замечательно, что существует также фанатская ремейк-версия этой игры, которая работает на операционных системах macOS, Windows и Linux.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- LG OLED55G4
- Обзор MobLand (сериал — 2025) — Похоже, у нас развивается ситуация.
- Samsung Galaxy S25 Ultra против Honor Magic 7 Pro: сравнение Android-флагманов
- Сони WH-1000XM6 против WH-1000XM4: Что изменилось за 5 лет?
- Xiaomi 14T Pro против Xiaomi 13T Pro: стоит ли обновляться?
- Honor Magic 7 Pro против Honor Magic 6 Pro: стоит ли обновляться?
2025-05-17 14:55