11 вещей, которые вы могли не знать о возможностях Nintendo Switch 2

8 лет назад, на грани дебюта Nintendo Switch, мы имели возможность провести подробное исследование его аппаратного обеспечения благодаря ранним прототипам от Нинтендо. Однако в этот раз Нинтендо решила не предоставлять неограниченного раннего доступа к железу Switch 2 прессе. Они обосновывают свое решение тем, что ‘day-one update’ для системного программного обеспечения и определенных игр запуска могли бы усложнить предварительную оценку.

Мы не можем полностью выразить наши взгляды на Switch 2 до его выпуска и пока люди не начнут играть в него. Возможно, это не то, что вы хотели бы услышать, если собираетесь купить его сразу же, но мы обещаем поделиться нашим непосредственным опытом после даты его релиза.

Вместо использования доступа для обзора, у нас была возможность расширенного использования финальной версии оборудования Switch 2 во время полнодневного мероприятия предварительного просмотра, организованного Nintendo на прошлой неделе. Это мероприятие позволило нам впервые увидеть системный интерфейс и настройки консоли, а также инновационные функции вроде GameChat, хотя в столь высокорегулируемой среде было сложно провести всестороннюю оценку.

Хотя предоставленный доступ не был достаточно полным для всестороннего анализа, он все же позволил нам раскрыть несколько интересных аспектов аппаратного обеспечения Switch 2, с которыми мы ранее были незнакомы. Вот некоторые увлекательные детали, которые мы обнаружили в процессе практического изучения Switch 2.

GameChat может генерировать субтитры для живого диалога

Среди удивительных доступных функций Switch 2 одна выделяется: его способность мгновенно генерировать субтитры на экране для разговоров во время сеанса GameChat. Эти субтитры появляются отдельно в окне, которое можно разместить рядом с основным геймплеем. В наших тестах система титров показала замечательную скорость и точность работы, а также могла одновременно отображать субтитры от нескольких говорящих.

Эта функция несомненно полезна для игроков с нарушениями слуха, но может быть выгодной и в нескольких других аспектах. Например, она помогает справляться с чрезмерным болтливостью среди шумных групп в GameChat или позволяет быстро вспомнить, что кто-то сказал минуту назад.

Вы можете генерировать звучащую речь из текстовых сообщений.

GameChat предлагает скрытую функцию в своих настройках, которая позволяет транскрибировать сообщение при помощи экранной клавиатуры и затем озвучивает его слегка роботизированным голосом другим участникам. Эта функция может оказаться полезной в ситуациях, когда требуется тишина, но необходимо быстро передать детальные сведения команде.

Камера оснащена встроенным отслеживанием головы

Во время GameChat у вас есть возможность сосредоточиться на съемке только вашего лица с помощью подключенной камеры вместо записи всего вашего тела или окружения. Этот режим гарантирует, что ваше лицо остается в центре компактной круглой рамки независимо от ваших движений во время игры. Однако возможно небольшое запаздывание при отслеживании изменений положения головы.

Во время местных многопользовательских игр Mario Kart World вы также можете использовать похожее отображение лица, но кажется, что игра не следит за вашими движениями очень внимательно. Это означает, что есть вероятность того, что камера может потерять вас из виду, если вы не будете оставаться неподвижными.

Система может определять угол наклона кикстенда.

В мини-игре внутри ‘Switch 2 Welcome Tour’ я случайно обнаружил милый скрытый вызов — максимально точно настроить подставку для ног (kicksstand) под определённым углом. Удивительно, что эта игра всё ещё работает даже без пристёгнутых Joy-Cons, намекая на наличие датчика угла в самой подставке или в планшете. Однако важно заметить, что игре требуется короткий момент неподвижности, чтобы точно определить угол наклона системы. Так что не ожидайте манипулировать играми с активными действиями, быстро наклоняя подставку.

Вы можете использовать режим мыши для навигации по системным меню.

Я случайно обнаружил эту функцию при комфортном использовании Joy-Cons, когда палец неосознанно активировал датчик мыши, что привело к появлению курсора на экране системного меню. Я заметил, что если поставить контроллер вдоль его края, можно быстрее прокручивать и нажимать элементы в меню по сравнению с перемещением джойстика.

Режим мыши предлагает удобную функцию, которая позволяет пользователям увеличивать определённые участки экрана простым двойным щелчком. Это особенно полезно для игроков с ослабленным зрением и тех, кто использует небольшие или удалённые экраны.

Вы можете настроить чувствительность режима мыши

В качестве исследователя настроек системы я обнаружил меню с различными уровнями чувствительности мыши: от ‘низкого’, ‘среднего’ и ‘высокого’. Несмотря на то что это не такая детальная настройка, как полностью кастомизированные параметры DPI, к которым вы привыкли при работе с компьютерными мышами, это всё же удобная функция, добавляющая персональности в мои впечатления.

Во время моих скоростных испытаний я обнаружил, что режим высокой чувствительности был невероятно удобен для навигации с помощью мыши на компактных поверхностях, например, верхней части бедра. В этом режиме я мог легко перемещать курсор от одного края экрана к другому лишь легким движением запястья. Напротив, низкая чувствительность оказалась выгодной в более сложных ситуациях, таких как мини-игра для новичков, где требовалась точность, например, быстрое и точное перемещение мяча через большой электрифицированный лабиринт.

Вы можете проигрывать звуки, чтобы найти потерянные контроллеры.

Как технический энтузиаст, если я когда-нибудь потеряю свой Joy-Con где-то в лабиринте подушек дивана, нет нужды паниковать! Новая консоль Nintendo Switch 2 предлагает инновационную функцию: она может воспроизводить характерный звук через обновленный двигатель HD Rumble 2 в утерянном Joy-Con. Это поможет определить точное место нахождения устройства. Стоит отметить, что эта новая возможность совместима также с Pro Controller 2, хотя мы не смогли подтвердить работу этого функционала со оригинальными контроллерами Switch при синхронизации их с Nintendo Switch 2.

Вы можете установить системный защитный ПИН-код.

Всякий раз, когда устройство выходит из состояния ожидания, мне требуется ввести отдельный ПИН-код, что делает невозможным использование этого устройства для любого, кто не знает этого кода. Такая функция особенно полезна для детей, чтобы предотвратить доступ к их Nintendo Switch 2 со стороны братьев и сестёр без присмотра, а также для родителей, которые беспокоятся о превышении детьми установленного времени игры.

Вы можете ограничить уровень заряда батареи

Переключатель 2 будет иметь новую функцию остановки зарядки при достижении уровня заряда батареи в 90%, что нацелено на увеличение срока службы внутренней батареи. Эта функция аналогична тем, которые встречаются во многих смартфонах и портативных игровых устройствах. Приятно видеть, как Nintendo принимает эту практику. Однако пока кажется, что только 90% емкости аккумулятора служит точкой отсечения, без доступных дополнительных опций настройки.

Вы можете регулировать размер текста в меню

На предоставленном изображении увеличение размера системного текста до максимального значения делает варианты меню видимыми с расстояния, аналогичного расстоянию до Луны. Для еще большей читаемости можно сделать текст жирным и контрастным. Интересно также то, что есть возможность уменьшить размер текстового меню системы ниже стандартного значения, если это необходимо.

Вы можете поменять местами кнопки A и B на уровне системы

Активация этой опции меню означает, что нажатие кнопки B будет выполнять действие «подтвердить», в то время как кнопка A станет функцией «отмена» в системных меню. Это изменение согласуется с расположением кнопок на контроллерах Xbox, PlayStation и Steam Deck, где функции «подтвердить» и «отменить» обычно противоположны их расположению по умолчанию у Nintendo.

Смотрите также

2025-06-03 18:26