Nintendo Switch 2: Обзор Ars Technica

В 2017 году, когда Nintendo представила Switch, инновационный дизайн оборудования привлёк новый интерес к компании. После провала Wii U на рынке из-за планшетного ‘второго экрана’, Nintendo воспользовалась достижениями в технологиях системы-на-кристалле, чтобы создать компактное устройство с возможностями HD и способное работать как портативное карманное устройство, так и менее мощная TV-совместимая консоль. Эта двойная функциональность наряду со стандартным для Nintendo набором эксклюзивных игр выделила Switch среди конкурентов на игровом рынке того времени.

Через восемь лет после своего дебюта, вторая версия Switch вошла в игровой аппаратный рынок, значительно изменившийся благодаря оригинальной модели Switch, которая теперь соседствует с портативными консолями, способными работать как самостоятельно, так и быть подключёнными к телевизору. Этот разнообразный ландшафт включает высокотехнологичные портативные игровые ПК вроде Steam Deck и его аналогов, а также Android-базированные портативные устройства, делающие акцент на стриминге и бюджетных ретро-ориентированных эмуляторах игр. Даже Microsoft планирует присоединиться к этой тенденции, оптимизируя Windows для портативного игрового ПК от Asus, который скрывает рабочий стол Windows.

Изменения на рынке сделали Switch 2 менее революционным по сравнению с оригинальной версией. По сути, это можно считать прямым продолжением оригинального Nintendo Switch с улучшениями в физическом дизайне и внутренних компонентах. Вместо того чтобы предложить свежую идею, Nintendo как будто говорит: ‘Вам понравился Switch? Вот еще больше того, что вы любили!’

С моей точки зрения как наблюдателя, очевидно, что улучшение ‘более того’ безусловно успокоило бы тех, кто высказывал опасения относительно растущей неспособности Switch справляться с графически насыщенными играми за последние несколько лет. Однако в игровом мире, переполненном конкурентоспособными и практичными портативными ПК, предложение нового поколения Switch 2 под лозунгом ‘больше того же самого’, может столкнуться с определенными трудностями в плане привлекательности на рынке.

Веселые Джойконы

Одно из главных преимуществ Nintendo Switch по сравнению со многими портативными игровыми устройствами — это отсоединяемые контроллеры Joy-Con. Усовершенствованная магнитная система крепления для этих новых контроллеров в версии Switch 2 доставляет удовольствие в использовании, обеспечивая легкое одноручное отсоединение и удивительно надежное соединение в режиме портативного использования. После недели многократного прикрепления и отсоединения, я все еще поражен тем, насколько хорошо работает данная конструкция.

Пересмотренные Joy-Cons решают общую проблему их размера, которая была отмечена у оригинальных Joy-Con для Nintendo Switch. Теперь общая площадь увеличена, а также были расширены кнопки и джойстик. Это делает их более удобными для использования взрослыми с крупными руками. Прощайте, неприятные ощущения от сжатия пальцев вокруг Switch Joy-Con — это останется лишь воспоминанием о прошлом.

Подобно предшественнику Nintendo Switch, отсоединяемые Joy-Con могут работать независимо друг от друга, предлагая два контроллера за цену одного для базовых покупателей. Увеличенный размер делает более комфортным держать один Joy-Con горизонтально двумя руками, особенно при доступе к расширенным плечевым кнопкам вдоль внутренней грани контроллера. Однако кнопки на лице и стик остаются немного перегруженными и неудобно расположенными, что снижает комфортность длительного геймплея в этой конфигурации.

В случаях когда вы играете вместе с другими людьми — особенно детьми, которым могут понравиться игры поменьше размером, удобно иметь опцию мультиплеера без необходимости покупки дополнительных контроллеров. Способность Switch 2 легко работать с вашими предыдущими контроллерами от Switch, будь то в режиме планшета или доке, добавляет больше гибкости управления и ценности для тех, кто выбирает обновление.

взлом управления

Одной из постоянных проблем с Joy-Cons для Switch 2 остается их тонкий дизайн, который заметно напоминает первоначальную модель Switch. Эта компактность благоприятна для портативности системы, но приводит к отсутствию удобных закругленных хватов для ладони, присутствующих на таких контроллерах как Steam Deck и традиционных консольных контроллерах, начиная с оригинальной PlayStation.

Проще говоря, если вы не держите правильно Joy-Cons, их закругленные нижние углы могут непривычно застрять в вашей ладони. При попытке удерживать их без хвата свободными пальцами будет сложно найти удобное положение – они могут цепляться за края свободно лежащих Joy-Cons или неловко балансировать для поддержки более тяжелого портативного устройства (которое на 34% тяжелее оригинального Switch). Даже несмотря на то, что поставляемый вместе с ним держатель Joy-Con предоставляет дополнительные ручки для игры в настольном и стационарном режиме, проблема неудобного положения рук сохраняется при игре в портативном режиме.

После использования Joy-Cons в течение недели я начал замечать некоторые компромиссы. Несмотря на их увеличенные размеры, кнопки остаются немного меньше по сравнению с большинством других контроллеров. Это может вызывать дискомфорт при длительном нажатии, так как они могут упираться в подушечку большого пальца. Расширенные плечевые кнопки от оригинального Switch всё ещё не обладают достаточной свободой хода и чувствительностью, которую обеспечивают аналоговые триггеры у конкурентов, имея практически универсальные стандарты. Кроме того, расположение правого джойстика довольно близко к верхним кнопкам, что делает легким случайное перемещение стика при нажатии нижней кнопки B.

Создавая определенные компромиссные решения по части управления, портативный переключатель 2 значительно меньше и легче многих портативных конкурентов ПК. Однако этот обмен предполагает, что мне скорее понадобится аксессуар вроде Nyxi Hyperion Pro, устройство, к которому я привык для улучшенного комфорта при мобильной игре на оригинальной Switch.

Улучшения внутри и снаружи

Вместо контроллеров экран на Switch 2 демонстрирует несколько жертв. Экран размером 7.9 дюйма с разрешением 1080p предлагает такие функции, как HDR и переменную частоту обновления до 120 Гц, превосходя оригинал Switch и многие портативные экраны для игровых ПК, а также некоторые телевизоры высокой четкости по максимальной кадровой частоте. Хотя он не достигает действительно глубоких черных цветов OLEDдисплея, общая яркость экрана (примерно 450 нитов) делает этот недостаток менее заметным.

В новой консоли Nintendo Switch 2 кастомный процессор Nvidia представляет собой существенное улучшение по сравнению с процессором Teigra в оригинальной версии Switch, который уже испытывал трудности к 2017 году. Мы объяснили, как этот рост производительности значительно улучшает оптимизированные для обновленного оборудования игры, решая проблемы размытости графики и частоты кадров, характерные для более ранней системы Nintendo. Увидев, как такие игры, как ‘Tears of the Kingdom’, плавно работают со скоростью 60 кадров в секунду или испытав улучшенные текстуры и разрешение портативной версии ‘No Man’s Sky’ на Switch 2, становится сложно вернуться к первоначальной системе.

Демонстрация возросшей мощности Switch 2 очевидна в первых сторонних адаптациях, таких как Cyberpunk 2077, Split Fiction, Hitman World of Assassination и Street Fighter VI. Этим играм требовались значительные визуальные упрощения просто для работы на оригинальной версии Switch. По моим наблюдениям, качество графики этих портов примерно сопоставимо с тем, что можно увидеть на PS4 Pro в портативном режиме или на Xbox Series S при подключении к телевизору. В ближайшем будущем такой уровень производительности должен быть достаточным для всех, кроме самых внимательных игроков, считающих пиксели, учитывая уменьшение графических преимуществ от более сложного (и дорогостоящего) оборудования вроде PS5 Pro.

Компромисс за все эти дополнительные возможности проявляется в виде заметного сокращения времени работы батареи. Игры вроде «Марио Карт Ворлд» или «Киберпанк 2077» могут разрядить систему полностью всего за примерно 2-2,5 часа от полной зарядки до полного разряда. Время игры значительно увеличивается для менее требовательных игр типа классических двухмерных проектов, а также может быть немного продлено уменьшением яркости экрана. Однако неудобно полагаться на внешний аккумулятор только ради того, чтобы играть в «Марио Карт Ворлд» во время длительного авиаперелета.

Снаружи Nintendo Switch 2 может похвастаться несколькими незначительными, но приятными улучшениями, такими как дополнительный порт USB-C в верхней части для более удобной зарядки и прочный U-образный стенд для комфортной игры на столе. Внутри же значительное улучшение высокоскоростного хранилища значительно сокращает время начальной загрузки игр вроде Mario Kart 8 примерно вдвое (с 16,5 секунд до 8,5 секунд при тестировании на оригинальном Switch против Switch 2).

Как технический энтузиаст, я не могу удержаться от смеха при мысли о внутреннем хранилище на 256 ГБ в Switch 2. Учитывая, что цифровые игры часто требуют загрузки размером от 50 до 70 ГБ, становится ясно, что это пространство быстро заполнится. Особенно когда учитывается, что многие сторонние игры доступны только как Game Key Cards, что все равно требует полной загрузки игры. Для удовлетворения потребностей в хранении большинства пользователей Switch 2 настоятельно рекомендуется отложить около $50 на карту памяти MicroSD Express для дополнения имеющегося пространства не менее чем еще одним объемом в 256 ГБ.

Эти штучки Nintendo

Хотя Switch 2 в основном предлагает знакомые функции, она представляет несколько уникальных особенностей, особенно инновационный ‘режим мыши’. Эта функция позволяет Joy-Con работать как компьютерная мышь при размещении его по краям на различных плоских или слегка изогнутых поверхностях. В наших тестах мы обнаружили, что этот режим эффективно работает на таких поверхностях, как жесткий кофейный столик, мягкий матрас и даже волосатые бедра. Хотя точность и прецизионность несколько снижались на более мягких, округлых поверхностях, удивительно, что он вообще функционирует.

К сожалению, использование Joy-Cons в режиме мыши все еще требует улучшений, главным образом из-за их узкого дизайна, который не имеет широкой изогнутой подставки для ладони, типичной для компьютерных мышей. Это приводит к тому, что приходится использовать необычный модифицированный захват когтеобразным способом с помощью большого пальца, безымянного и мизинца, чтобы обеспечить хороший хват при использовании режима мыши. Со временем такое положение может стать неудобным даже при умеренном использовании. Холстер, который позволил бы Joy-Con принимать форму более традиционного компьютерного мыши, мог бы решить эту проблему; иначе режим мыши останется недоиспользуемой функцией.

GameChat является одним из ключевых новых дополнений для Switch 2, позволяя вам общаться напрямую с друзьями с помощью встроенного микрофона системы или дополнительной веб-камеры (различные стандартные USB камеры хорошо прошли тестирование). Эта функция эффективна даже в больших и шумных жилых пространствах. Она предлагает удобный и простой метод взаимодействия с другими игроками без необходимости использования внешних платформ вроде Discord или странного приложения Nintendo для голосового чата на смартфоне, которое использовалось на оригинальной Switch.

По сути, GameChat следует по стопам конкурентов, таких как Microsoft, у которых уже в 2005 году были функции совместного использования на консолях. Однако стоит отметить, что одним из преимуществ GameChat является простота его возможностей обмена экраном с друзьями. Тем не менее, низкая частота кадров пока может не конкурировать с качеством стримов Twitch.

Эта функция под названием GameShare, доступная для пользователей Switch 2, позволяет транслировать видеоигры другим игрокам. Второй игрок может присоединиться к игре с другого устройства Nintendo Switch или Switch 2, находясь рядом или на расстоянии. Однако производительность этой функции сильно зависит от условий беспроводной связи в доме игроков, варьируя от плавного и пикселизированного до невыносимо лаггингового. Кроме того, может быть неприятно то, что GameShare совместима только со специально разработанными играми, тогда как Steam Remote Play предоставляет более универсальные возможности удаленной совместной игры для пользователей ПК.

Лучшее из двух миров?

Как правило, при покупке консоли я не рекомендую приобретать её сразу после выхода на рынок или в его окрестностях из-за высокой цены и ограниченного выбора игр. Однако сейчас это случается не всегда. Например, оригинальная консоль Nintendo Switch не подвергалась официальному снижению цены в течение своего восьмилетнего жизненного цикла, а повышение цен становится всё более распространённым для определённого видеоигрового оборудования. Если вы считаете, что может появиться вторая модель Switch (Switch 2) в будущем, возможно, стоит приобрести её сейчас.

Как энтузиаст технологий, я не могу скрыть своего ожидания новой Switch 2, но правда в том, что пока нечего особо обсуждать. Долгожданная игра ‘Mario Kart World’ станет главным событием при запуске, оживив легендарную серию новыми смелыми концепциями. Однако другой запуск первой партии от Nintendo под названием ‘$10 Switch 2 Welcome Tour’ кажется менее привлекательным. Он предлагает несколько забавных мини-игр, однако их часто затмевают однообразные слайдшоу и викторины с банальной PR-речью, что может стать утомительным.

Оставшиеся игры, запускаемые вместе со Switch 2, в основном представляют собой версии игр, ранее выпущенных на других значительных платформах от нескольких месяцев до многих лет назад. Если Nintendo Switch был для вас единственной игровой консолью или вы давно хотели поиграть во все эти игры в формате Full HD с элегантным портативным экраном, это может быть довольно привлекательным предложением. Однако многим игрокам такие перевыпущенные версии могут не предложить достаточной новизны, так как они по сути являются повторно упакованными версиями уже доступных игр.

Помимо ‘Mario Kart’, для Nintendo Switch 2 нет многих эксклюзивных стартовых игр, которые могли бы стать веской причиной для немедленного обновления. В настоящее время после прохождения ‘Mario Kart’ вам остаётся либо переигрывать уже имеющиеся игры для Switch (часто с улучшенными кадровыми частотами и разрешениями), либо исследовать набор из трёх эмулированных GameCube игр, доступных подписчикам Nintendo Switch Online Expansion Pack (они работают плавно и выглядят достойно).

Для геймеров перспектива будущих игр от Nintendo остается основным мотиватором для приобретения их оборудования. В ближайшем будущем выделяются такие захватывающие названия как ‘Donkey Kong Bananza’, ‘Pokemon Legends Z-A’ и ‘Metroid Prime 4’, который будет работать менее оптимально на старом Switch. Заглядывая в будущее, ожидается, что предстоящий Switch 2 станет единственной платформой для легендарных приключений Mario и Zelda, которые, судя по предыдущим успехам, вероятно превратятся в вечные классики.

Помимо предложений Nintendo, предстоящий Switch 2 кажется готовым привлечь популярные сторонние игры с высоким спросом благодаря своим портативным возможностям. В самом деле, были объявлены такие проекты, как Elden Ring и 007 First Light, а также эксклюзивы вроде DuSkBloods от FromSoft, что говорит о многообещающем будущем платформы в плане портативности и поддержки сторонних разработчиков.

Новая гибридная портативная/телевизионная консоль под названием Switch 2 кажется привлекательным вариантом благодаря своим многочисленным разъемам и эксклюзивным играм. Однако из-за огромного количества игр доступных для мобильных систем ПК, библиотеке игр Switch 2 будет сложно не отставать. Если вы готовы потратить чуть больше денег, эти портативные устройства предлагают качество экрана и процессора сравнимое с Switch 2, по крайней мере на данный момент. Более широкий выбор программного обеспечения и возможности настройки в экосистеме ПК-игр могут сделать их ценным инвестированием для геймеров, которые не слишком беспокоятся об эксклюзивном контенте Nintendo.

Если вы часто пользовались или мечтали о Nintendo Switch в течение последних восьми лет, выпуск Switch 2 может стать очевидным и почти незаменимым обновлением для вас. Если же до сих пор вам удавалось сопротивляться его привлекательности, возможно, вы решите оставить без внимания инновационное игровое оборудование от Ninendo.

Смотрите также

2025-06-16 14:26