Вы не поверите, как Мартин Скорсезе начинает «Казино» — это абсолютно сногсшибательно!

Признанный американский кинорежиссер Мартин Скорсезе известен как один из величайших и влиятельных режиссеров в истории кинематографа. Хотя такие фильмы, как «Таксист» (1976), «Раггин Булл» (1980), «Славные парни» (1990) и «Отступники» (2006), являются его наиболее известными работами, многие менее прославленные фильмы Скорсезе все равно считаются шедеврами по меркам других режиссеров. Одним из таких жемчужин является фильм 1995 года «Казино», который рассказывает историю еврейского специалиста по спортивным ставкам и директора казино Сэма «Эйс» Ротстайна, сыгранного Робертом Де Ниро, модель которого основана на реальном магнате казино Фрэнке «Лефти» Розенте.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Хотя другие фильмы Скорсезе, такие как ‘Славные парни’, вызвали больше восторгов критиков, ‘Казино’ выделяется среди его фильмографии из-за ключевой особенности — захватывающей вступительной сцены. Фильм начинается с того, что Ротштейн выходит из парковки к своему автомобилю, размышляя над парадоксом любви без полного доверия и своей уверенностью в возможности доверять тем, кого он любит некоторое время. В тот момент, когда он поворачивает ключ зажигания, машина взрывается, оставляя экран заполненным пламенем, а тело Ротштейна стремительно движется по воздуху замедленно во время разворачивания вступительных титров на фоне этого огненного пейзажа.

Это поразительно, насколько внезапное и пугающее качество этой сцены делает ее одной из самых впечатляющих начальных сцен когда-либо снятых. Интересно поразмышлять о том, почему Скорсезе решил начать фильм таким образом. Оказывается, за этой сценой кроется больше глубины, чем кажется на первый взгляд.

Сцена открытия казино перекликается с фильмом ‘Славные парни’

Подобно нескольким элементам в фильме, вступительная сцена Казино имеет поразительное сходство с более ранним и знаменитым гангстерским фильмом Мартина Скорсезе ‘Славные парни’. Выпущенный за пять лет до Казино, этот фильм также включал Роберта Де Ниро и Джо Пеши. Как и Казино, Славные парни начинаются со сцены, которая происходит позже в сюжете (изображая трех членов мафии, изучающих тело умершего в багажнике их автомобиля). Однако затем сцена перематывается к началу сюжета, подробно описывая, как персонажи пришли к этой сцене.

Кроме того, обе начальные сцены включают закадровый голос от главных персонажей, задающих основную тему каждого фильма. Например, в фильме ‘Goodfellas’ Генри Хилл, сыгранный Рэем Лиоттой, начинает рассказ с запоминающейся фразы: «На сколько я себя помню, всегда хотел быть гангстером.» Это вступление приобретает иронический оттенок по мере развития сюжета, когда персонаж Генри восхищается роскошью мафии, но позже разочаровывается из-за постоянного насилия и страха, связанных с принадлежностью к преступному миру. Его восхождение заканчивается решающим моментом: ночью он пытается закопать тело своего убитого сообщника, что становится суровым напоминанием о том, что жизнь гангстера не так привлекательна, как кажется на первый взгляд.

В начальной сцене фильма «Казино», Ротштейн идёт к своему автомобилю, и его закадровый монолог звучит так: «Когда по-настоящему любишь кого-то, доверие обязательно. Другого пути нет. Нужно передать им ключи от всего, что у тебя есть. Иначе какой смысл? На мгновение я подумал, что это именно тот вид любви, который у меня был.» Хотя мы не узнаем личность подрывателя из самой начальной сцены, его рассказ сразу намекает на то, что это кто-то, кто когда-то был ему близок и дорог. Заметно, что одной из главных тем в «Казино» является предательство, с которым Ротштейн сталкивается неоднократно во время фильма.

Казино’ Раскрывает Свой Собственный Конец

Вместо того чтобы первая сцена в ‘Славных парнях’ происходила примерно на середине фильма, первый эпизод в ‘Казино’ кажется близким к концу. Предполагается, что это потому, что главный герой сталкивается с возможным падением своего положения. В отличие от начала ‘Славных парней’, которое оставляет некоторые сюжетные моменты неясными, начало ‘Казино’ далеко не двусмысленное.

Начальная сцена фильма «Казино» примечательна тем, что сразу показывает концовку и при этом парадоксально увеличивает и уменьшает напряжение зрителей. На первый взгляд знание о заключении фильма могло бы снизить напряженность, но это только усиливает любопытство к тому, кто именно взорвал машину и каковы были мотивы этого поступка. Поскольку рассказ Ротштейна подразумевает, что преступник – это человек, которого он ценит, у зрителя появляется ощущение тревоги, заставляющее его сомневаться в каждом окружении Ротштейна. Когда деловые и личные связи Ротштейна начинают разрушаться, это подозрение усиливается еще больше.

Напряженность фильма схожа с той, которую часто создавал мастер саспенса Альфред Хичкок, удерживая важную информацию от персонажей, но раскрывая ее зрителям. В результате, когда в кульминации происходит взрыв, он ощущается как долгожданное освобождение, а не сюрприз, потому что мы находились в напряжении почти три часа, нетерпеливо ожидая этого момента.

Казино короткая, но сладкая вступительная сцена

Вступительная сцена фильма «Казино» мастерски выполняет задачу, которую должен решать каждый великий пролог: она знакомит с центральным персонажем, устанавливает главные темы истории и захватывает внимание неожиданной развязкой, удерживая зрителей в напряжении на протяжении всего произведения. Хотя она намекает на завершение фильма, этот элемент сбалансирован благодаря соблюдению принципов саспенса Альфреда Хичкока, что сохраняет интерес аудитории даже при его трехчасовой продолжительности. Вот одна из причин непреходящего статуса Мартина Скорсезе как кинематографического иконы. Кстати говоря, «Казино» можно посмотреть онлайн на Max.

Смотрите также

2025-07-06 01:06