Джулиан ЛеФэй, «отец The Elder Scrolls», скончался в возрасте 59 лет.

На этой неделе было объявлено о смерти Джулиана ЛеФая, которого часто называют «создателем» серии The Elder Scrolls, в возрасте 59 лет.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

С глубокой печалью и искренними чувствами мы сообщаем нашему сообществу о безвременной кончине Джулиана ЛеФэя, любимого технического директора и сооснователя компании Once Lost Games. Эта информация была размещена его коллегами в посте на платформе Bluesky.

На протяжении 1990-х ЛеФэй прежде всего работал в Bethesda Softworks, значительная часть деятельности которой включала разработку серии игр The Elder Scrolls до конца 1990-х.

Перед тем как заняться музыкой для The Elder Scrolls, ЛеФей уже зарекомендовал себя в игровой индустрии. Начиная с 1988 года он сочинял музыку для игр Amiga Sword of So’dan и Where’s Waldo? для NES, а также работал над дизайном и программированием таких тайтлов, как Wayne Grezky Hockey (1988), версия Dragon’s Lair для DOS и две DOS-игры, вдохновленные франшизой фильмов Терминатор.

В 90-х годах он объединился с Тедом Петерсоном и Виджаем Лакшманом из Bethesda для работы над ролевой игрой (RPG), которая впоследствии стала известна как «The Elder Scrolls: Arena». Хотя Тодд Ховард возглавляет франшизу начиная с её третьего выпуска, именно ЛеФэй руководил разработкой игр «The Elder Scrolls: Arena» и «The Elder Scrolls II: Daggersfall». Персонаж из вселенной The Elder Scrolls был назван в честь ЛеФэя, а игровой сеттинг вдохновился литературой и настольными ролевыми играми, которые любили ЛеФэй и Петерсон.

В 1998 году ЛеФей ушел из Bethesda, однако внес значительный вклад в разработку «The Elder Scrolls III: Morrowind», возглавляемой Ховардом, как внешний подрядчик. После этого он занимал множество технологических должностей, включая роль CTO в нескольких компаниях, некоторые из которых находились внутри игровой индустрии, а другие вне ее.

Несмотря на то что он по-видимому отказался от своей страсти к компьютерным ролевым играм, LeFaй активно участвовал с 2019 года. В сотрудничестве с Peterson и Lakshmán, он усердно работал над духовным продолжением Arena и Daggarfall под названием The Wayward Realmes. Этот проект частично финансировался через Kickstarter и сейчас находится в стадии разработки.

В этом месяце игровая студия Once Lost Games, известная как The Wayward Realm, сообщила о том, что один из её членов команды LeFay борется с раком уже продолжительное время. Медицинские специалисты предупредили его об ограниченном времени жизни. Поэтому он решил уделить больше внимания встречам со своими близкими вместо ежедневной работы над проектом.

Несмотря на нездоровье, он продолжал делиться своим видением, направляя команду разработчиков и убедившись, что каждая деталь игры отражает его преданность созданию чего-то особенно замечательного, как об этом рассказал Once Lost Games после его ухода.

Смотрите также

2025-07-24 00:56