Я держу список идей для статей в Ars, и уже около года одно из главных приоритетов этого списка — ежемесячная колонка о моих любимых играх на DOS. Когда я обсудил это с командой GOG, мне показалось не утомительной задачей, а возможностью добавить еще один интересный аспект к тому, что я уже планировал создать.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KДавайте начнем с того, что расскажу о компьютерной игре, которую я провел больше всего времени в школе — игре, которая сыграла важную роль в моем знакомстве с концепцией многопользовательских игр. Эту игру называют «Descend» (или «Descent»).
Тогда, примерно в 1995 году, игра «Descend» была первопроходцем среди шутеров, предложив полноценный трёхмерный опыт с шестью степенями свободы движения. В современном игровом мире редко встречается что-то абсолютно новое, но именно так выглядела «Descend» тридцать лет назад.
В своё время эта игра полностью меня захватила. Она была создана блестящими умами из Paralax Studios и издана Interplay. Это было явление, охватившее весь игровой мир: миллионы копий разошлись по рукам — достижение, которым могли похвастать лишь немногие перед этим. Часть её успеха можно отнести к распространению через shareware, что не только поддерживало жизнеспособность модели, но и связывала эпоху розничной торговли и обмена гибкими дисками с эпохой цифровых загрузок.
Действительно, ‘Descent’ не только включена в этот список, но также играет значительную роль в истории GOG. Во-первых, она была одной из первых игр, запущенных во время открытого бета-теста GOG в 2008 году. Однако к 2015 году игра и её сиквелы исчезли с платформы. Причиной их исчезновения стало то, что издатель игры не выплатил требуемые роялти разработчику, что привело к разногласиям и удалению игр со всех цифровых торговых площадок. К счастью, в 2017 году серия ‘Descent’ триумфально вернулась на GOG и другие онлайн-площадки для продажи.
Прискорбно, что история студии, которая когда-то создала Descension (теперь известной как Volition), закончилась трагически. После выпуска их последней серии Saints Row студия была приобретена компанией Embracer Group, печально известной за разрушение знаковых студий и уход уважаемых ветеранов индустрии. К сожалению, среди затронутых компаний Volition стала одной из тех, которые полностью закрыли.
Вместо этого поднимем бокал за Parallax -> Volition и пройдем по воспоминаниям зловещих шахт, полных роботов, в игре Descent.
Однопользовательский режим
Когда я был подростком, мне нравилось играть в игру под названием Descent. Возможно, некоторые из вас были старше и играли её во время учёбы или уже будучи взрослыми. Другие могли ещё не родиться к моменту выхода этой игры. Однако лично для меня Descent была одной из самых значимых игр моего юношеского периода, наряду с Mechwarrior 2, Command & Conquer, Meridian 59, Civilization II и The Elder Scrolls II: Daggarfall.
Я вспоминаю, что мой друг предоставил мне пробную версию shareware игры, подчёркивая, что это было самое технически продвинутое и впечатляющее впечатление от игры, которое он когда-либо испытывал. После установки и запуска общая атмосфера мгновенно затронула меня: Это был именно тот тип сурового корпоративного научно-фантастического романа, который я любил тогда и продолжаю ценить сегодня.
Сначала мне было сложно адаптироваться из-за неоптимальной схемы управления по умолчанию и сложности навигации через множество направлений движения и вращения. Честно говоря, я с трудом осваивал игру на начальном этапе.
Прошли несколько месяцев, и тот самый друг, который был полностью поглощен игрой ‘Descend’, начал играть в ‘BattleTech’ вместе со своим братом и мной. Это заставило нас всех с нетерпением ожидать выхода ‘Mechwarrior 2’, которая вскоре последовала за ‘Descent’. Поскольку я никогда не владел джойстиком ранее, посчитал его критически важным для ‘Mechwarrior 2’, поэтому купил один. Оказалось, что это ключ к наслаждению привлекательностью ‘Descend’ для меня.
Как аналитик игр, теперь я могу без труда погрузиться в версию игры ‘Descens’ для GOG благодаря встроенной поддержке мыши и множеству патчей от сообщества. Эта простота избавляет меня от необходимости дополнительного оборудования, делая игровой процесс более доступным по сравнению с прошлыми версиями.
Преобразовав мой опыт полета из беспорядочного в организованный, я оказался абсолютно очарован. Я прошел игру более десятка раз, хотя должен признать, что с последующими раундами начал пользоваться уловками или, лучше сказать, применял читы (подмигиваю).
Мне очень понравилось разгребать реактор и перемещаться по запутанным подземным проходам – механика, которую немногие другие игры сумели успешно повторить после выхода. Я оценил музыку (хотя исключительный саундтрек к игре «Descend 2» от Skinny Puppy затмил ее), а также ощутил особую награду в процессе совершенствования навыков движения через практику.

По мере роста моих навыков я понял, что более сложные уровни уже не представляют достаточной сложности для меня. Именно тогда мне довелось ознакомиться с миром онлайн-смертельных поединков, который в игре Descend был известен как режим Анархии.
Кооперативный режим
До этого момента мой игровой опыт онлайн ограничивался текстовыми MUD. Хотя я ценю очарование МУД и продолжаю наслаждаться ими, ничто не сравнится с азартом высокоскоростных адреналиновых онлайн битв насмерть.
Изначально я играл с друзьями через прямое соединение по телефонной линии. У меня ярко сохранились воспоминания об интенсивных матчах в «Descend», которые внезапно прерывались из-за родителей, случайно отключающих нас, когда брали трубку.
Между прочим, хочу отметить, что мой коллега Ли Хатчинсон раньше устраивал интенсивные матчи в «Descend» с друзьями. Удивительно, но он поделился коротким видео фрагментом из одной такой старой игры, которой уже 30 лет, и которую вы можете посмотреть ниже. К сожалению, я не был настолько предусмотрительным как Ли и не сохранил свои повторы для будущего.
Я был первым среди друзей, кто начал соперничать с другими за пределами нашего круга. Не уверен в деталях, но если правильно помню, мы организовывали онлайн-матчи при помощи Kalii, MS-DOS инструмента, который имитировал протокол IPX для интернет-подключений. Настроить его было непросто, возможно даже сложнее
Я не могу забыть то ощущение, словно оно произошло только вчера — в тот пятничный вечер, когда я впервые испытал игру Descendant.
Когда-то я бы не утверждал, что это была самая идеально сбалансированная игра на Земле; баланс был не самым важным аспектом, а многопользовательская игра все еще находилась в процессе становления. Однако были элементы, которые, оглядываясь назад, перешли в такие игры, как Call of Duty, The Finals и Overwatch 2 — игры, от которых я до сих пор получаю удовольствие сегодня. К этим элементам относились многообразие демонстрируемых навыков, шутки (хотя сейчас мне кажется это уже устаревшим, но будучи молодым парнем, меня это приводило в восторг), а также раздражающий лаг. Да, тот самый досадный лаг! Все это составляло опыт, который по-прежнему находит отклик во многих современных играх.
Может быть, это просто ностальгия говорит во мне, но ничто не сравнится с игрой в «Descent» на Кали.
Входим в шахты в 2025 году
В этой статье я недавно вернулся к игре ‘Descent’ после долгого перерыва, и должен признать, она была такой же увлекательной, как я ее помнил. Удивительно, но несмотря на некоторые устаревшие визуальные эффекты, игра остается актуальной и забавной до сих пор.
К счастью, игровое сообщество проделало исключительную работу над обновлениями игры. Версии DXX-Rebirth и DXX-Reduct обеспечивают поддержку современных разрешений экрана, улучшают функции качества жизни и множество других улучшений. Настоятельно рекомендую играть в игру только после установки одного из этих обновлений. Хотя версия от GOG предлагает базовые изменения для обеспечения возможности запуска на современных системах, эти патчи сообщества идут ещё дальше, создавая более современный опыт без каких-либо изменений оригинального визуального стиля или атмосферы.
В современном мире проще простого погрузиться в одиночные игровые процессы, и вы можете удивиться тому факту, что многопользовательские сессии всё ещё проводятся! Один полезный пользователь Reddit по имени XVXCHILLYBUSXVX опубликовал руководство о начале игры, включая сообщества Discord, где можно общаться с другими игроками. Некоторые из этих групп даже организуют запланированные матчи помимо спонтанных игр.
Если вы решите пойти, есть шанс, что наши пути пересекутся. Или по крайней мере, вам встретится что-то огромное, как одна из моих ракет!
«Арс Техника может получать компенсацию за продажи по ссылкам в этом посте через партнерские программы.»
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Я никогда не буду путешествовать без превосходного зарядного устройства Belkin для iPhone и Apple Watch.
- Ваш Galaxy S22 скоро получит важное обновление безопасности
- Обзор Lenovo IdeaPad 5x 2-в-1: почти бюджетный ПК Copilot+
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Догекоин до 6,9$? Или просто еще одна криптовалютная лихорадка?
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Замечательный обзор Paper Pro: один цифровой блокнот, чтобы управлять всеми
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- Мы были лжецами! Шокирующий поворот оставил зрителей в слезах: душераздирающая финальная сцена
2025-07-25 22:55