Более чем через 30 лет после выпуска редкая игровая консоль на LaserDisc получает свой первый эмулятор для ПК.

В 2025 году нечасто встретишь старинную игровую консоль 20-го века, снова заработавшую благодаря эмуляции. Однако это уникальное событие произошло недавно с запуском Ares v146, который предлагает беспрецедентную совместимость с играми, разработанными для Mega LD серии Pioneer LaserActive.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Хотя хардкорные поклонники старых игровых консолей могут быть с этим не знакомы, LaserActive был дорогостоящим проигрывателем LaserDisc, выпущенным в 1994 году, оснащенным сменными аппаратными модулями, которые позволяли играть в игры Sega Genesis и NEC TurboGrafx-16 с их контроллерами. Кроме того, эти дополнения позволяли играть в некоторые эксклюзивные игры, разработанные для формата LaserActive, которые интегрировали игровые данные, графику и до часа полноэкранного аналогового видео стандартной четкости на каждой стороне диска.

Как наблюдатель, я обнаружил, что игры Mega-LD, часто называемые LaserActive, совместимые с Genesis, по сути, были увеличенными версиями игр, распространенных в эпоху ранних CD-ROM консолей. Обычно это включало в себя множество обучающих игр, разветвленные подземелья, интерактивные испытания, похожие на Dragon’s Lair, и рельсовые шутеры с анимированными видео-фонами, которые объединяли стандартную графику Genesis или TG-16 с живыми актерами.

В середине 1990-х годов LaserActive выделялся среди других игровых консолей своей редкостью из-за высокой цены (базовая модель стоила 970 долларов; дополнительные консольные модули по 600 долларов каждый; и игры около 120 долларов в валюте 90-х) и ограниченного количества действительно стоящих игр. Несмотря на это, было продано всего около 10 000 устройств в Японии и США. Удивительно, но вокруг этой малоизвестной консоли сформировалась преданная группа энтузиастов, которым нравится сложность поиска редкого оборудования и программного обеспечения, чтобы поиграть в небольшое количество консольных игр 90-х годов, которые нельзя было запустить через эмуляцию.

Мне действительно не кажется, что это было бы очень сложно сделать.

Долгожданный эмулятор, созданный преданным программистом, известным как Nemesis, теперь сделал LaserActive доступным для всех. Этот проект был делом любви, длившимся более 15 лет, в течение которых Nemesis глубоко изучил тонкости LaserActive, чтобы создать эмулятор, который действительно понимает его внутреннюю механику. Недавно уважаемая информационная рассылка Read Only Memo опубликовала содержательную беседу с Nemesis, предлагая взглянуть на его путь и страсть, стоящую за этой новаторской работой.

С самого детства Немезис был страстным поклонником и коллекционером Sega, и он начал экспериментировать с эмуляторами примерно в начале 2000-х. В 2004 году ему удалось найти свой первый блок LaserActive за 200 долларов. К 2009 году он открыто обсуждал на онлайн-форумах, что можно было бы сделать, чтобы наконец обеспечить эмуляцию для этой устаревшей системы. Однако его утверждение о том, что это не будет сложно, оказалось забавным преуменьшением, поскольку задача оказалась довольно сложной.

В процессе отслеживания регистров памяти и анализа базовых системных механизмов LaserActive оказалось относительно простым. Однако получение важной игровой и видеоинформации с дисков Mega-LD представляло собой довольно сложную задачу. Nemesis сообщил, что единственным жизнеспособным методом доступа к критическим данным ‘оглавления’ (необходимым для понимания всех остальных аспектов на диске Mega-LD) было ‘подключение нескольких физических щупов к моему модулю Sega PAC-S10 и использование клона логического анализатора Saleae для непрерывной записи данных на этих линиях’.

Первоначально существовала проблема с хранением огромных объемов аналогового видео с диска LaserActive в формате без потерь для целей эмуляции. Обычные платы захвата, предназначенные для стандартных фильмов на LaserDisc, были недостаточны, поскольку они часто игнорировали управляющие данные VBI, которые находились за пределами видимых границ ЭЛТ-дисплеев 480i того времени. Кроме того, платы захвата с потерями часто испытывали трудности с точным декодированием множественных потоков переплетенных видеоданных, которые могли быть расположены нестандартным образом на диске LaserActive.

Nemesis уточнил Read Only Memo, что проигрыватель LaserActive редко воспроизводит видео последовательно, как можно было бы ожидать, — сказал он. Вместо этого игры часто представляют уникальные видеоматериалы для каждого поля, отображая только один поток в данный момент. В некоторых случаях кадры пропускаются, что позволяет объединить до четырех или более видеопотоков в одной области диска одновременно. Этот метод часто используется для плавного ‘разветвления’ в игровом процессе, определяя ваш выбор, например, идти налево или направо. Способ, которым происходит это разветвление, может динамически и плавно меняться во время игры.

К 2016 году Nemesis создал свою единственную систему захвата видео, напрямую подключившись к своему аппаратному обеспечению LaserActive для извлечения необработанного видеосигнала. Однако только спустя несколько лет, благодаря совместным усилиям в рамках проекта Domesday Duplicator и собственной работе Nemesis над программным обеспечением ld-decode с открытым исходным кодом, стало возможным впервые оцифровать полные, нередактированные видео Mega-LD без потерь (в формате, который требует около 28 ГБ места для хранения на игру).

После успешного извлечения данных с дисков Mega-LD, Space Berserker начал работать плавно. Удивительно, но большинство игр запустились без каких-либо проблем с первой попытки после декодирования, поскольку Nemesis предвидел это, стремясь эмулировать все особенности и причуды аппаратного обеспечения, гарантируя, что всё, что игра пытается сделать, будет функционировать правильно.

Критики могут закатить глаза, увидев значительные усилия, потраченные на воссоздание игровой консоли, которую Крис Колер из Wired назвал в 2009 году «потенциально самым неразумным и совершенно бесполезным игровым устройством». Однако для энтузиастов, стремящихся к сохранению видеоигр, этот новый эмулятор предлагает бесценную возможность изучать эти интригующие реликвии, не нуждаясь в утомительных поисках редкого винтажного оборудования и программного обеспечения, которые могут со временем ухудшиться или быть выброшенными.

Любители старинных игр могут с удовольствием изучить библиотеку Mega LD, представляя альтернативную временную линию 90-х годов, где LaserDiscs вместо CD-ROM доминировали на рынке, предлагая геймерам уникальный взгляд на тренд полноэкранного видео.

Смотрите также

2025-09-02 22:26