Все 54 утерянные игры для iPod с колесом клика теперь сохранены для потомков.

В прошлом году мы делились новостями об энтузиастах классических iPod, которые стремятся поддерживать работоспособные версии игр с колесом прокрутки, которые Apple распространяла в течение ограниченного времени в конце 2000-х годов. Сообщество пыталось обойти ограничивающую DRM FairPlay от Apple, привлекая людей с оригинальными копиями этих прекращенных игр для привязки их учетных записей к единой установке iTunes через скоординированную сеть виртуальных машин. Эта центральная библиотека могла бы затем предложить играбельные версии игр для множества iPod на неопределенный срок.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

В настоящее время сообщество занималось поиском людей, у которых были iPod с синхронизируемыми версиями последних тайтлов, отсутствующих в их коллекции. Однако, включив _Real Soccer 2009_ в проект, они теперь сделали возможным для всех доступ к 54 официальным играм для iPod с колесом прокрутки в удобном для пользователя формате — возможно, впервые за всю историю.

Сразу же, а затем медленно

Пользователь GitHub Olsro, инициатор проекта по сохранению игр для iPod Clickwheel, поделился с Ars Technica информацией о том, что в течение месяца после запуска проекта в октябре прошлого года он установил контакт с тремя людьми, владеющими обширными библиотеками игр для iPod. Один из этих людей был ютубером, у которого было и которым он управлял 39 уникальными играми, даже перепокупая некоторые улучшенные версии, которые Apple предлагала отдельно для более поздних моделей iPod.

История о проекте Арса вызвала интерес у большего числа пользователей iPod, у которых были синхронизируемые библиотеки игр. Однако последующие обновления привели к сохранению большинства игр, за исключением нескольких названий. Тем не менее, по словам Олсро, проект столкнулся с препятствиями, и несколько месяцев ушло на поиски тупиковых путей и устранение технических сбоев, которые тормозили прогресс в создании всеобъемлющей коллекции.

Проще говоря, Олсро заявил, что потратил значительное количество времени на помощь людям, испытывающим трудности с переносом файлов и авторизацией своих учетных записей в виртуальной машине. Несмотря на ряд проблем, он оставался преданным идее помощи всем, кто обращался к нему по электронной почте или в Дискорде, и регулярно публиковал руководства для повышения осведомленности. В конечном итоге он нашел человека, который смог пройти весь процесс сохранения вместе с ним.

Получение функционального доступа к оригинальной, неизмененной версии игры ‘Real Soccer 2009’ было особенно сложной задачей для Олсро, как он объяснил Ars. ‘Много людей обращались ко мне этим летом, но каждая попытка оказалась безуспешной до вчерашнего дня’, — заявил он. ‘В одном случае у кого-то был iPod Nano 5G с играбельной копией Real Soccer, но диск отображался пустым в Проводнике Windows. Были использованы инструменты восстановления, но NAND-память iPod оказалась повреждена и потребовала восстановления…’

В этой ситуации Олсро и сообщество iPod находились в гонке со временем из-за срочной проблемы. В частности, их беспокоила потенциальная потеря Apple ID или игровых файлов, а также неминуемый выход из строя механических жестких дисков, на которых хранились игры. Как он выразился на Reddit, всегда возникала какая-то проблема или непредвиденное бедствие, которое мешало им успешно завершить процесс. В качестве примера, три жестких диска — один Mac и два iPod — вышли из строя во время попытки резервного копирования игровых файлов.

Как преданный поклонник, я оказался в затруднительном положении, схожем с тем, в котором оказались многие другие участники классического сообщества iPod. Компания Apple предоставила нам расплывчатые сроки, которые потенциально могут привести к отключению серверов, необходимых для авторизации новых игр в ‘основной библиотеке’ наших виртуальных машин в любой момент. К счастью, как отметил Olsro, старая версия iTunes 12, которую мы используем в нашей виртуальной машине, по-прежнему имеет решающее значение благодаря своей способности загружать приложения для iOS. Кажется, некоторые компании продолжают использовать её для управления своими приложениями. Однако, поскольку эта версия датируется 2018 годом, я не думаю, что она прослужит дольше 2030 года.

Вместе навсегда

Как только будет собрана полная коллекция игр с колесом прокрутки, владельцы iPod 5G+ и iPod Nano 3G+ смогут управлять всей своей библиотекой на своих личных устройствах в автономном режиме, обходя любые проверки серверов от Apple. Этого можно добиться, либо следуя инструкциям на GitHub для настройки виртуальной машины, либо загрузив коллекцию из Internet Archive по торрентам, а затем создав виртуальную машину с использованием предоставленных файлов.

Простыми словами, для Олсро завершение проекта означает, что все это творение, появившееся в начале 2000-х, сохранится на все времена. Кроме того, он выразил оптимизм, что эта виртуальная машина может оказаться полезной для любого исследователя в области безопасности или археолога, стремящегося понять, как работала система защиты авторских прав.

Для тех геймеров, кто испытал игры на устройствах Apple в необычный период истории, этот проект предлагает быструю и личную дозу ностальгии. Как объяснил пользователь Reddit Mahboishk, версия Sonic the Hedgehog для iPod была их первым знакомством с этой серией в детстве, что зажгло их интерес к спидраннингу. До сих пор это остается самой доступной версией для них благодаря глубоко укоренившейся мышечной памяти, которую они развили со временем.

Смотрите также

2025-09-08 20:25