Вам понравится Specialized Turbo Vado SL 2 6.0 Carbon даже без помощи электромотора.

Есть две примечательные вещи в Specialized Turbo Vado SL 2 6.0 Carbon: он ощущается невероятно легким и маневренным даже без включенного двигателя, и удивительно сложно вспомнить – и произнести – его полное название модели, когда люди спрашивают о нем во время езды.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Я протестировал около шести электровелосипедов для Ars Technica. Во время каждого обзора я присоединялся к своей обычной группе велосипедистов для поездок примерно на 48 километров. Поскольку никто другой в группе не использует электровелосипед, мне нравится проверять, насколько хорошо он едет без какой-либо электрической помощи. Однако я обычно обнаруживаю, что большинство электровелосипедов не предназначены для езды без питания, и я включаю помощь после пары километров.

Я тестировал Карбон – так я буду его называть отныне – и одним из первых, что я заметил, было то, что на нем можно вполне комфортно ездить и без какой-либо помощи от аккумулятора. Он весит 15,9 килограмма, что, конечно, не совсем легко для шоссейного велосипеда, но, честно говоря, *кажется* легче, чем есть на самом деле. Возможно, я предвзят, потому что мой повседневный велосипед имеет схожий вес с внутренней втулкой, но действительно впечатляет ездить на электровелосипеде, который хорошо управляется даже когда питание отключено, а затем позволяет добавить дополнительный импульс, когда это необходимо.

Как только вы начнете кататься на Carbon, вам, скорее всего, это очень понравится. Главная сложность заключается не в использовании велосипеда, а в том, чтобы понять, подходит ли он для ваших целей.

Собственная система Specialized

Сложно сравнивать этот электровелосипед с другими, потому что в нем используется очень мало стандартных деталей.

Этот специализированный электровелосипед оснащен уникальным 320-ваттным двигателем и соответствующей системой – всем, от способа управления до дисплея на руле, зарядных портов и программного обеспечения – чего вы не найдете на других велосипедах. В отличие от большинства электровелосипедов, вы не можете настроить многие параметры. Например, вы не можете выключить фару, даже через органы управления велосипеда или приложение. Он предназначен для постоянного включения, вероятно, для соответствия европейским стандартам безопасности.

Этот специализированный велосипед создан для конкретного велосипедиста. Он не подходит тем, кто любит настраивать или обслуживать свои велосипеды – например, менять детали или заряжать аккумулятор отдельно. Вместо этого он идеально подходит для тех, кто хочет мощную и уверенную поездку для поездок на работу, преодоления холмов или просто наслаждения качественным опытом использования электровелосипеда. Он находит баланс – это не сверхлегкий велосипед, ориентированный исключительно на фитнес, но и не расслабленный электровелосипед, зависящий от дроссельной заслонки.

Поездка

Я, вероятно, потратил четверть времени, катаясь на Carbon, размышляя о том, где и как безопасно на нём ездить. При цене более 6000 долларов это велосипед, который вы действительно не хотите оставлять без присмотра. Хотя он и оснащён функциями безопасности, такими как интеграция с Apple Find My и блокировка Turbo System Lock, которая отключает двигатель и может включать сигнализацию при перемещении, всё равно нужно быть очень внимательным к своему окружению и месту, где вы его оставляете.

Вы можете разблокировать велосипед с помощью приложения Specialized на своем смартфоне или путем ввода PIN-кода с помощью простой кнопки. 2,1-дюймовый экран отображает важную информацию, такую как скорость, частота вращения педалей, мощность и уровень помощи. Подключившись к приложению Specialized, программам тренировок и совместимым устройствам, вы также можете видеть свой пульс и уровень усилий.

После настройки и регулировки велосипеда вы по-настоящему оцените производительность Carbon. Specialized заявляет, что обновленная подвеска Future Shock 3.2 в этой модели 6.0 Carbon значительно снижает ударную нагрузку — на 53% или больше по сравнению с велосипедами без подвески. Наряду с более широкими шинами 47 мм и мощными гидравлическими дисковыми тормозами TRP, я легко переключался между дорогами, гравийными тропами, травянистыми тропинками и даже неровными городскими улицами. Он уверенно справлялся со всем.

Я привык к плавной, автоматической помощи от среднемоторных двигателей Bosch, и переключение передач на этом велосипеде наиболее близко к этому ощущению. Переключатели Shimano Devore XT/SLX в сочетании с системой мониторинга мощности превосходны. 12-скоростная система переключалась невероятно быстро и плавно благодаря широкому диапазону передач. Кроме того, дисплей на руле помогает переключаться в оптимальное время с помощью цветной индикации, основанной на скорости и мощности вашего педалирования.

Производитель заявляет, что батареи хватает до 5 часов, хотя большинство гонщиков, вероятно, не будут проверять этот предел. Сама батарея имеет емкость 520 ватт-часов при 48 вольтах и может выдавать до 320 ватт мощности. Вы можете настроить уровень помощи на каждом из трех режимов с помощью приложения производителя. Для более длительных поездок вы можете приобрести расширитель запаса хода за 450 долларов — размером примерно с бутылку с водой — который добавляет дополнительные 160 ватт-часов емкости, хотя это означает, что вы потеряете одно крепление для бутылки, оставив два доступных.

Этот велосипед не предназначен для медленной и осторожной езды. Он разработан, чтобы помочь вам быстро и эффективно передвигаться — будь то поездки на работу, предельные нагрузки на тренировке или покорение сложного холма. Я обнаружил, что Carbon удобен и отзывчив во всех ситуациях, настолько, что я мог просто сосредоточиться на езде и забыть о самом велосипеде.

Сложно напрямую сравнивать этот электровелосипед с другими в его ценовом диапазоне, поскольку большинство из них либо отличаются повышенной прочностью, невероятной мощностью, либо предназначены для перевозки грузов. Углепластиковые модели Specialized и их варианты стоят дороже, потому что они сосредоточены на *уменьшении* всего – веса, излишней массивности рамы и сложных функций. Хотя эта модель включает в себя практичные дополнения, такие как багажник, фары и несколько держателей для бутылок, её настоящая сила заключается в предоставлении маневренного, лёгкого и спортивного опыта вождения. Она обеспечивает именно столько аккумуляторной мощности и веса, сколько нужно, чтобы вы могли ехать быстрее и дальше, чем на большинстве электровелосипедов.

Всегда есть куда стремиться.

Я очень положительно отзывался об этом велосипеде стоимостью 6000 долларов, но вот несколько незначительных недостатков. Как человек с большой ногой (46-й размер, широкая колодка) и склонностью не держать ноги идеально расположенными на педалях, я иногда отсоединял аккумулятор во время езды. Аккумулятор, размером примерно с бутылку для воды и подключаемый сбоку к раме, пару раз отсоединялся. Когда это происходило, дисплей велосипеда блокировался, требуя PIN-код и повторного подключения аккумулятора для возобновления работы. Вероятно, это не будет проблемой для большинства велосипедистов, но стоит учитывать, если вы планируете использовать дополнительный аккумулятор для увеличения дальности поездки.

Учитывая цену, встроенный дисплей и система велосипеда кажутся немного базовыми. Трехкнопочное управление (вверх, вниз и нажатие для выбора) усложняет навигацию по меню и настройку параметров. Очевидно, что компания Specialized хочет, чтобы вы использовали свой смартфон для получения более подробных данных и настройки, сохраняя элементы управления на руле простыми. Однако я обнаружил, что дисплей и настройки на многих менее дорогих велосипедах на самом деле проще в использовании и более удобны для пользователя.

Специализированный Turbo Vado SL 2 6.0 Carbon оказался на удивление приятным в использовании, даже несмотря на то, что я изначально планировал его вернуть. Это, безусловно, дорогой велосипед, но это инвестиция в приятные поездки на дальние расстояния — будь то поездки на работу или просто исследование местности. Хотя вам может потребоваться большая емкость аккумулятора, грузоподъемность или мощность за эти деньги, этот велосипед трудно превзойти по тому, что он предлагает.

Смотрите также

2025-09-20 15:56