Преимущества
- Исключительное соотношение цены и качества
- Двойной слот, тихая конструкция
- Впечатляющая демонстрация искусственного интеллекта
Недостатки
- Высокий спрос
- Ограниченные возможности искусственного интеллекта
Основные характеристики
- Архитектура Battlemage
Второе поколение графических процессоров от Intel включает в себя впечатляющие технологии, которые действительно дают ей преимущество. Построенная по технологическому процессу TSMC N5, она имеет 2560 ядер, работающих на выдающихся 2850 МГц под нагрузкой.
- 12 ГБ GDDR6. Это не самая быстрая память на рынке и не самая большая емкость, но и не нужна она такая. С 12 ГБ модель B580 более чем достаточно оснащена для игр в разрешении 1080p и 1440p, хотя при более высоких разрешениях могут возникнуть трудности.
- Смена парадигмы проектирования. Меньшее количество ядер и менее мощный графический процессор не сдерживают B580 по сравнению с предыдущим поколением, поскольку Intel меняет подход к проектированию своих графических платформ, отдавая предпочтение задержке перед грубой силой.
Введение
Здорово наконец увидеть конкуренцию на рынке доступных видеокарт, и я хочу поблагодарить Intel и графический процессор B580 за то, что они помогли этого добиться.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыКомпания AMD давно известна тем, что предлагает лучшее соотношение цены и производительности, но они не всегда широко афишировали это свое преимущество.
Поскольку Nvidia сосредоточилась на более мощных графических картах, бюджетный сегмент рынка был несколько заброшен. Цены на графические процессоры в последнее время практически не снизились, и хотя производительность улучшается каждый год, не было особого ажиотажа среди тех, кто хочет собрать доступный игровой компьютер.
Intel Arc B580 меняет правила игры для доступных видеокарт. Она предлагает невероятную ценность за свою цену и удивительно мощные возможности искусственного интеллекта, даже превосходя некоторые видеокарты AMD при использовании технологии FSR от AMD. Проще говоря, это выдающаяся видеокарта, и я уверенно могу сказать, что это одна из лучших, которые я видел за последнее время.
Характеристики
В прошлом году я протестировал как видеокарты Arc A750, так и A770. Это были первые попытки Intel создать дискретные графические карты для игр, выпущенные в конце 2022 года. Особенно меня впечатлила Arc A750.
Учитывая свою цену, эта видеокарта предлагала отличное соотношение цены и качества, особенно в сравнении с серией 7000 от AMD. Подход Intel к созданию видеокарт – использование гибкой конструкции на базе своей архитектуры Xe, сочетающей стандартные компоненты GPU с современными функциями, такими как трассировка лучей и тензорные ядра – был многообещающим, и, кажется, этот потенциал теперь реализован. Это вселило уверенность в то, что Intel движется в правильном направлении для создания высококачественных видеокарт, и результаты этого уже видны.
графический процессор | BMG-G21 |
интерфейс | PCIe 4.0 x8 |
РАЗМЕР КОСТИ | 272 квадратных миллиметра |
литография | Технологический процесс TSMC N5 |
ТРАНЗИСТОРЫ | 19,6 миллиардов |
ЯДРА | 2,560 |
Заявленная тактовая частота | 2,670 МГц |
Зафиксирована максимальная частота повышения тактовой частоты. | 2,850 МГц |
ПАМЯТЬ | 12 ГБ GDDR6 |
ШИНА ПАМЯТИ | 192-битный |
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПАМЯТИ | 456 ГБ/с |
The Game Platform | 190 Вт |
B580 развивает основу, заложенную A580, который вышел в октябре 2023 года. Однако, удивительно, на первый взгляд кажется, что эта новая видеокарта предлагает меньше мощности, чем предыдущее поколение, особенно если просто посмотреть на количество компонентов. Но под капотом были сделаны значительные улучшения, и я объясню, что это за улучшения.
Несмотря на то, что B580 стоит немного дороже, он фактически имеет меньше вычислительных блоков и меньше аппаратного обеспечения в целом, с небольшим увеличением памяти. Это удивительно, учитывая, что он изготовлен с использованием более продвинутого производственного процесса. Получается ли, что вы получаете меньше за более высокую цену? Не совсем.
Хотя B580 имеет меньше процессорных ядер — 20 по сравнению с 24 у A580 — и немного меньшую пропускную способность памяти и внутреннее аппаратное обеспечение, его конструкция ядра является значительным улучшением по сравнению с предыдущими моделями. Несмотря на меньшее количество ядер, каждое из них значительно мощнее, внутренние процессорные блоки увеличились вдвое с 256-битных до 512-битных.
Двигатели XMX также удвоились в размере. В результате, наша архитектура сочетает в себе элементы как монолитного, так и модульного дизайна. Такой подход значительно снижает задержки между ядрами и существенно улучшает скорость передачи данных каждому ядру Xe.
Для выполнения сложных задач, требующих большого количества вычислений, Intel теперь может выделить одно ядро процессора для обработки всего объема работы. Ранее эти задачи распределялись между несколькими ядрами, а затем собирались воедино. Этот новый подход делает ядра гораздо более эффективными, чем в старых моделях, что приводит к значительному повышению производительности при меньшем количестве аппаратного обеспечения. Это отличное сочетание гибкой модульной конструкции и упрощенного одноядерного процесса.
Тестовая настройка
Недавно я полностью переработал нашу систему тестирования графических процессоров. Моей целью было убедиться, что мы используем самые новые общедоступные драйверы и самые требовательные игры и программное обеспечение, чтобы по-настоящему увидеть, на что способны эти новые видеокарты.
Для тестирования этих видеокарт я использую комбинацию реальных игровых тестов и искусственных стресс-тестов. Я также провожу некоторые специфические тесты, чтобы увидеть, насколько хорошо они справляются с задачами искусственного интеллекта, которые в последнее время становятся все более важными.
Во время моих тестов производительности я тщательно отслеживаю общее энергопотребление с помощью измерителя мощности и контролирую температуры как с помощью HWMonitor, так и с помощью комнатного термометра. Это помогает мне понять, насколько хорошо эти компоненты справляются с отводом тепла.
Я протестировал пять игр – Cyberpunk 2077, Black Myth Wukong, Metro Exodus: Enhanced Edition, Final Fantasy XIV: Dawntrail и Total War: Warhammer 3 – при трех различных разрешениях экрана. Я отслеживал как минимальную, так и среднюю частоту кадров во время тестирования.
Мы проводим каждое тестирование в каждом разрешении как минимум три раза и вычисляем средний результат. Этот средний результат составляет основу нашего анализа производительности, позволяя нам определить, сколько кадров в секунду вы получаете за каждый потраченный доллар, и другие полезные данные. Эта информация особенно важна, учитывая текущий дефицит видеокарт.
Для тестирования производительности я использую тесты Steel Nomad и Speed Way из 3DMark. Также я включаю пакет бенчмарков Procyon от UL, в частности тесты AI Computer Vision и AI Image Generation, чтобы получить всесторонний обзор.
Мы использовали либо DLSS, либо FSR для масштабирования с помощью искусственного интеллекта, в зависимости от графической карты. Мы протестировали это с Black Myth Wukong и Cyberpunk 2077 в разрешении 4K, сначала запустив игры только с масштабированием, а затем снова с включенной генерацией кадров. В Black Myth Wukong качество масштабирования было установлено на «качество» или значение 67.
- Процессор: AMD Ryzen 9 9900X
- Оперативная память: 32 ГБ (2×16 ГБ) Team Group T-Create Expert DDR5 @ 6000 C34
- Материнская плата: ASUS ROG Strix X870E-E Gaming WiFi
- Кулер для процессора: Tryx Panorama 360мм AIO
- Охлаждение: 10 вентиляторов NZXT RGB Duo 120 мм
- Блок питания: 1500 Вт NZXT C1500 2024 80+ Platinum
- SSD 1: 2ТБ Crucial T705 PCIe 5.0 M.2 SSD
- SSD 2: 4ТБ Crucial T500 PCIe 4.0 M.2 твердотельный накопитель
- Корпус: NZXT H9 Elite
При выборе компонентов я остановился на AMD Ryzen 9 9900X. Хотя он, возможно, и не самый быстрый игровой процессор, доступный на рынке, его мощности достаточно для обеспечения плавной работы и предотвращения каких-либо задержек в играх. В настоящее время чипы Intel и AMD работают очень похоже, поэтому это был хороший выбор.
Хотя чип X3D мог бы предложить немного лучшую производительность в некоторых играх, его 3D V-кэш поддерживается не во всех проектах. Я решил выбрать стандартный чип X, отдав приоритет его более высокой тактовой частоте и лучшей производительности при многозадачности.
Производительность в играх
- Стабильная производительность в 1080p и 1440p.
- Соотношение цены и качества действительно важно.
- Оставляет AMD далеко позади в играх с трассировкой лучей.
Как вы, вероятно, уже поняли, B580 демонстрирует исключительную производительность в разрешении 1080p. Хотя видеокарта, такая как RTX 5080, легко превзойдет ее, соотношение цены и качества за примерно 250 долларов действительно впечатляет.
При игре в Cyberpunk 2077 в разрешении 1080p с максимальными настройками и включенным трассировкой лучей (без использования FSR), B580 в среднем выдавал 39 кадров в секунду, что является значительным улучшением по сравнению с 25,7 кадрами в секунду у 7600 XT. Это представляет собой увеличение производительности на 52%. Фактически, результат B580 был удивительно близок к RX 7800 XT, который достиг 44,8 кадра в секунду при тех же условиях.
Когда вы играете в игры, которые не сильно зависят от мощных видеокарт, разница в производительности между этими двумя платами минимальна. В Black Myth Wukong, B580 выдала 28 кадров в секунду, в то время как 7600 XT — 29. Total War: Warhammer 3 показала схожие результаты, с 66 fps на B580 и 67.9 fps на 7600 XT. Наконец, обе платы показали почти одинаковый результат в Final Fantasy XIV: Dawntrail, достигнув 122.6 fps и 125.2 fps соответственно.
В игре Metro Exodus, с включенным трассировкой лучей, протестированная система достигла 52,5 кадров в секунду, по сравнению с 43,5 fps с 7600 XT. Такая стабильно высокая производительность демонстрирует значительные улучшения, которые Intel внедрила в возможности трассировки лучей с каждым новым поколением своей продукции.
На первый взгляд это может показаться не очень много, но учитывая, что одна версия стоит примерно на 80 долларов дороже другой, это существенная экономия.
Рассматривая производительность в 1440p, мы видим схожую закономерность – игры с включенным трассировкой лучей действительно позволяют Arc B580 проявить себя, в то время как традиционные игры показывают примерно одинаковую производительность на обеих протестированных видеокартах. В целом, я считаю, что Arc B580 – гораздо более сбалансированная видеокарта, чем все, что AMD предлагает в настоящее время в этом ценовом диапазоне. Это также отразилось в наших тестах 3DMark, где Speed Way набрал примерно на 400 баллов больше, а Steel Nomad показал значительное улучшение примерно на 600 баллов.
Трассировка лучей, DLSS и производительность с использованием искусственного интеллекта
- Cyberpunk 2077 в разрешении 4K был играбелен с включенной генерацией кадров и FSR 3.
Как мы видели, графическая архитектура Intel B580 Battlemage демонстрирует значительно лучшую производительность в трассировке лучей, чем любая сопоставимая видеокарта AMD, доступная для потребителей, стремящихся к экономии.
Сравнивать эти видеокарты напрямую в требовательных играх при разрешении 4K кажется немного несправедливым, но результаты все равно очень показательны. Особенно это актуально, учитывая, что обе карты полагались на технологию FSR для достижения такого уровня производительности.
С включенной генерацией кадров и FSR 3, установленной на качество, Cyberpunk 2077 неожиданно оказалась играбельной в разрешении 4K, показывая в среднем 39,9 кадров в секунду, по сравнению с 7600 XT, которая выдавала в среднем 26,2.
Демонстрация Black Myth: Wukong действительно выделялась. Во время этих тестов мы включили трассировку лучей полностью, в отличие от нашего стандартного тестирования игр, чтобы по-настоящему нагрузить графические карты.
Я был действительно удивлён результатами, которые я получил при тестировании технологии AMD FidelityFX Super Resolution. Просто включив FSR, Radeon RX 7600 XT выдавал около 3 кадров в секунду, а B580 — 7. Но когда я включил генерацию кадров вместе с FSR, всё *действительно* изменилось. 7600 XT удвоил свою производительность до 6 кадров в секунду, а B580… ну, он подскочил сразу до 36! Честно говоря, это было настолько впечатляюще, что мне пришлось запускать тесты снова и снова, просто чтобы убедиться, что я не ошибаюсь.
Потребление энергии и температура
- Не самый крутой, но все еще впечатляет.
Я внимательно следил за температурами и энергопотреблением во время тестирования, и всё выглядело действительно хорошо, даже с моей довольно экстремальной конфигурацией. Система достигла пика в 466,4 ватт во время всего тестирования, а самая высокая температура составила 82,0°C — довольно комфортно, честно говоря.
Честно говоря, это не самая стильная вещь, но я думаю, что она достаточно удобна, чтобы хорошо работать, даже если у вас корпус компьютера с ограниченным воздушным потоком. Я не предвижу с ней каких-либо серьезных проблем.
Стоит ли его покупать?
Вы ищете лучшую видеокарту по соотношению цена-качество.
B580 на данный момент – лучшая видеокарта, которую можно приобрести за свои деньги. Она предлагает невероятную производительность за свою цену, замечательно справляется с трассировкой лучей и обеспечивает лидирующие показатели частоты кадров в разрешениях 1080p и 1440p. Примерно за 250 долларов сложно найти лучший вариант.
Вы хотите играть с комфортом в разрешении выше 1440p.
Несмотря на хорошую производительность, она не достигает уровня, необходимого для стабильно плавной работы в разрешении 1440p и 4K. В моих тестах Nvidia по-прежнему лидирует в этой области, а их новая технология DLSS 4 в настоящее время обеспечивает значительное улучшение по сравнению как с FSR, так и с Intel XeSS.
Заключительные мысли
Итак, это Intel B580! Если говорить простыми словами, если вы сможете его найти в продаже, это отличный выбор для видеокарты, если вы стремитесь к играм в разрешении 1080p или 1440p. Intel проделала замечательную работу, переосмыслив конструкцию своей видеокарты — она использует меньше компонентов на меньшей площади, даже при повышении цены, и B580 по-прежнему демонстрирует исключительную производительность.
Судя по последним результатам, графические карты Intel демонстрируют многообещающее начало, при условии, что непредвиденные глобальные события не нарушат их прогресс.
Надёжный рейтинг
Как мы тестируем
Мы тестируем каждую видеокарту одинаково, сравнивая их напрямую, используя сложный набор тестов. Это включает в себя запуск как игр, так и специализированных программ, а также тщательное отслеживание энергопотребления и температуры. Мы собираем 67 различных точек данных для каждой карты, оценивая производительность в различных разрешениях, играх и даже задачах искусственного интеллекта, учитывая при этом, сколько производительности вы получаете за свои деньги.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- ETH криптовалюта и прогнозы цен на эфириум
- Я использую эти простые советы по работе с принтерами, чтобы сэкономить на чернилах и тонере.
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Лучшие недорогие принтеры на 2024 год
- Объяснение финала фильма «Хороший мальчик»: разрушение норвежской комедии ужасов
- Американские истории ужасов: что на самом деле происходит в палате X?
- Инста360 Го 3S
- Старший разработчик Sucker Punch Дрю Харрисон, работавший над Ghost of Yotei, празднует смерть Чарли Кирка.
2025-09-23 12:42