Действительно выдающаяся, но часто упускаемая из виду фигура периода Нового Голливуда — режиссёр Уильям Фридкин. Хотя его и восхищали многие любители и эксперты кино по всему миру, он часто оставался в тени так называемых «киношных сорванцов» 1970-х годов, которые неизменно попадали в заголовки с каждым новым релизом. Такие режиссёры, как Спилберг, Коппола, Де Пальма и Лукас, фундаментально перестраивали кинематограф своими инновационными и жанрово-разрушающими фильмами. В то время как фильмы ужасов и триллеры Де Пальмы часто рассматриваются как определяющие классики жанра, в 1970-х годах появлялись и другие значимые режиссёры ужасов с важными работами. Джон Карпентер является ярким примером, но Уильям Фридкин тоже. Фридкина можно считать неофициальным «киношным сорванцом», как и других амбициозных жанровых режиссёров, которые вышли на передний план во время волны нового кинематографа, захлестнувшей американский кинематограф.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЯ всегда был огромным поклонником Уильяма Фридкина, и жаль, что многие из его более поздних фильмов не получают признания, которого они заслуживают. После 70-х он продолжал снимать фильмы, но многие люди, кажется, забыли, насколько он был гениален. Он подарил нам классику, такую как The French Connection, Sorcerer и To Live and Die in L.A., и, честно говоря, он был так же важен, как и любой другой, в формировании жанрового кино за последние пятьдесят лет. Удивительно думать, что даже в 2011 году он *все еще* снимал фильмы, которые были смелыми и действительно затрагивали душу. Он не получил столько же внимания, как другие ‘киношные сорванцы’ после 70-х, но он все еще был крупной силой в кино на протяжении 80-х. Конечно, он, вероятно, наиболее известен своим хоррором 1973 года ,, который многие люди — включая другого ‘киношного сорванца’ Мартина Скорсезе — до сих пор считают величайшим фильмом ужасов всех времен.
Фильм «Изгоняющий дьявола» навсегда изменил фильмы ужасов о сверхъестественном.
Жанр ужасов постоянно развивается, что делает его одним из самых динамичных в кино. С бесчисленными идеями, повествованиями и поджанрами, ужасы преобразились с течением времени, как ни один другой жанр. Подобно многим жанрам, 1970-е годы принесли значительные изменения. Хотя поджанр слэшер развивался в то время, другие типы фильмов ужасов продолжали создаваться, навсегда меняя жанр. Ключевые фильмы ужасов, которые определили свои соответствующие поджанры, включают Halloween, The Last House on the Left, Dawn of the Dead, The Omen, The Hills Have Eyes и Carrie, если перечислить лишь несколько. Что касается сверхъестественного ужаса, то The Exorcist был невероятно важен, и он фундаментально изменил то, как аудитория воспринимала фильмы ужасов.
Это был не просто невероятно пугающий фильм, но и снятый в 70-х годах. Впечатляет даже сегодня то, как фильм создал свои эффекты, используя практические методы — они такие же шокирующие, тревожные и беспокоящие, как и всё, что вы найдете в жанре ужасов. Фильм также создает глубоко тревожное ощущение, что зло, показанное в The Exorcist, никогда не закончится. Хотя фильмы о вселении сейчас распространены, особенно в 21 веке, все они заимствуют темы, образы и атмосферу оригинального сверхъестественного фильма 1973 года, который переопределил жанр.
Хотя The Exorcist не был единственным сверхъестественным фильмом ужасов 1973 года, этот тип фильмов на самом деле восходит к самому началу кинематографа. Однако 1970-е годы ознаменовали поворотный момент, и изображение сверхъестественных тем стало по-настоящему пугающим для зрителей. Другие примечательные примеры включают Carrie и The Amityville Horror. Каждый фильм предлагал уникальный стиль ужасов или представлял новые идеи, которые позже повлияли на другие страшные фильмы. Тем не менее, все эти фильмы последовали за новаторским сверхъестественным фильмом ужасов Уильяма Фридкина 1973 года, который действительно установил стандарт для жанра.
После успеха Изгоняющего дьявола, который получил номинации на премию Оскар и другие награды, другие киностудии начали создавать свои собственные фильмы ужасов со сверхъестественными элементами. Эти фильмы опирались на популярность, начатую Изгоняющим дьяволом, и способствовали развитию жанра ужасов, формируя те фильмы, которые нравятся зрителям сегодня. Жанр еще больше развился в 80-х годах с такими фильмами, как Зловещие мертвецы и снова в 90-х с , но именно это делает хоррор таким захватывающим.
Хоррор уникален тем, что постоянно меняется и адаптируется к тому, что хотят зрители. Хотя жанр развивается, современные фильмы ужасов всё ещё явно опираются на новаторскую работу Уильяма Фридкина Экзорцист, выпущенного в 1973 году.
Мартин Скорсезе считает, что Экзорцист – это уникальный и ужасающий опыт.
Я всегда был очарован тем, как режиссеры подходят к разным жанрам, и хотя он работал во многих из них, он особенно увлечен ужасами — именно там у него было несколько самых запоминающихся походов в кино. Он даже попробовал себя в мире хоррор-триллеров, и ходят слухи, что он может снять еще один в ближайшее время, возможно, с Leonardo DiCaprio и Jennifer Lawrence! Люди действительно находят отклик в его фильмах, даже в тех, которые лишь слегка касаются ужасов, таких как Cape Fear и Shutter Island, поэтому я думаю, что его мнение о других великих фильмах действительно имеет вес среди поклонников. Естественно доверять его вкусу!
Мартину Скорсезе часто задают вопрос о самых страшных фильмах, и он неизменно выделяет The Exorcist. Он не просто упоминает фильм, но и подчеркивает, насколько сильно он повлиял на зрителей. Скорсезе однажды описал The Exorcist как «совершенно ужасающий», добавив, что он остается таким же пугающим сейчас, как и в 1973 году. Он справедливо отмечает, что делает The Exorcist таким замечательным — его способность все еще пугать — это особенность этого фильма 1973 года.
Как большой поклонник кино, я заметил кое-что удивительное о The Exorcist. Даже сегодня большинство людей, смотрящих его впервые, реагируют практически так же, как аудитория в 1973 году! Редко какой-то фильм ужасов оказывает такое длительное влияние, и это действительно подчеркивает, насколько особенным и уникальным он остается. Не часто фильм может по-прежнему вызывать тот же страх спустя десятилетия, и это свидетельство его силы.
Ему действительно нравится сиквел, The Exorcist II, и он на самом деле считает, что он лучше первого фильма. Однако The Exorcist остается уникальным, потому что это был первый фильм в своем роде. Фильм рассказывает историю о молодой девушке, одержимой демоном, и он затрагивает такие сложные темы, как вера, грех и борьба между добром и злом внутри людей. Реган МакНил — девушка, мучимая демоном, а ее мать, Крис (Эллен Бёрстин), должна пережить самое страшное испытание, которое только можно представить. Это то, что ни один родитель никогда не должен видеть, и ни один ребенок никогда не должен испытывать.
Суть того, что делает The Exorcist таким эффективным, заключается в том, как он изображает ужасное испытание Реган МакНейл, а режиссура Фридкина до сих пор считается знаковым достижением в жанре ужасов. Фильм не полагается на внезапные пугающие моменты; вместо этого он постепенно нагнетает напряжение по мере усиления демонического одержимости, и эта медленная трансформация делает каждую сцену в спальне Реган глубоко тревожной для зрителей. Помимо нарастающего напряжения, тревожные визуальные эффекты фильма достаточно сильны, чтобы шокировать, отвратить и заставить зрителей усомниться в своем решении смотреть.
Фильм оказывает мощное и длительное воздействие на зрителей, глубоко на них влияя. Хотя аудитория может и не *хотеть*, чтобы этот опыт остался с ними, именно это и происходит с Изгоняющим, закрепляя за ним место среди самых страшных фильмов, когда-либо снятых.
Сверхъестественный хоррор имитирует всё, начиная с фильма Изгоняющий дьявола.
Большинство фильмов ужасов о сверхъестественном, выпускаемых сегодня, сильно заимствуют из The Exorcist. То, что выделяет фильм 1973 года — и продолжает влиять на многие современные фильмы ужасов о сверхъестественном — это его уникальный подход. Хотя не все фильмы ужасов о сверхъестественном используют шокирующие и графические образы, связанные с хоррором тела, почти каждый современный фильм ужасов включает в себя ту или иную форму интенсивных, пугающих визуальных эффектов. Это влияние можно проследить до The Exorcist и фильмов, которые он напрямую вдохновил в 70-х и 80-х годах.
В то время как The Exorcist был напрямую скопирован и даже получил продолжения, он, по сути, запустил целый жанр фильмов. Уникальный стиль ‘фильма об одержимости’, который мы видим в фильмах, таких как The Possession, The Conjuring, и The Last Exorcism, и во многих других, все началось с него. Хотя множество фильмов 70-х породили свои собственные поджанры ужасов, The Exorcist кажется особенно всепроникающим — зрители могут найти его влияние в бесчисленных фильмах, если они обратят пристальное внимание. Это особенно очевидно, когда речь идет о фильме Уильяма Фридкина и его неоспоримом, долговременном влиянии, даже спустя более чем пятьдесят лет после его выхода.
Смотрите также
- Обзор Razer Basilisk V3 Pro 35K – то же самое, но лучше
- Вселенная M3GAN дополняет эротический триллер с техническими нотками под названием Soulm8te.
- DJI Mic Mini против 3: Сравнение микрофонов
- macOS 26 Tahoe: Обзор от Ars Technica
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Моторола Мото G35 5G
- Шесть месяцев спустя, стоит ли OnePlus Open того? я выяснил
- Генеральный директор Microsoft Gaming: «Я думаю, нам тоже следует иметь карманные компьютеры»
- Meta и Google сделали новости об искусственном интеллекте на этой неделе. Здесь были самые большие анонсы
- Framework Laptop 12 — это более дешевый и красочный вариант портативного компьютера, который можно отремонтировать
2025-09-30 00:52