9 лучших кинотрилогий, о которых вы, вероятно, не слышали.

Есть что-то особенно приятное в просмотре кинотрилогии. Трёхчастная структура предоставляет полную историю с чёткими началами, серединами и концами, и даёт кинематографистам возможности добиться успеха – или, к сожалению, оступиться. Голливуд последовательно полагается на трилогии как на проверенную формулу повествования, создания франшиз и достижения кассового успеха. Культовые трилогии, такие как *The Godfather* и *The Lord of the Rings*, даже стали определять целые жанры или периоды в истории кино, предлагая как удовлетворительные заключения, так и пространство для развития персонажей и нарративов.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Хотя некоторые трилогии становятся невероятно популярными и известными – подумайте о фильмах, таких как *The Hangover*, *Back to the Future*, *The Matrix* и *Spider-Man* – которые почти все видели, цитировали или обсуждали, существует целый другой мир трилогий, которые уникальны, смелы и еще не достигли широкой аудитории. Эти фильмы могут быть не такими мейнстримными, но они все еще захватывают воображение и вдохновляют на дискуссии.

Ищете что-то за пределами обычных блокбастеров? Этот список представляет собой скрытые жемчужины – кинотрилогии, которые были проигнорированы или пошли на творческие риски и не получили такого же внимания, как более мейнстримные фильмы. Охватывая многие годы и игнорируя типичные жанровые границы, эти трилогии в основном неизвестны. Если вы готовы к кинематографическому приключению, вот 9 трилогий, которые вам захочется открыть для себя.

Трилогия «Квартира» (1965 – 1976)

‘Отвращение’ (1965), ‘Ребёнок Розмари’ (1968), ‘Жилец’ (1976)

Фильмы Романа Полански *Apartment Trilogy* исследуют распад психической устойчивости в клаустрофобных пространствах. *Repulsion* изображает падение женщины в безумие, когда она остается одна в квартире своей сестры. Самый известный фильм, *Rosemary’s Baby*, фокусируется на молодой жене, которую манипулируют, чтобы она родила Антихриста. Наконец, *The Tenant* рассказывает историю человека, который начинает терять чувство собственного «я» после переезда в, казалось бы, населенную призраками квартиру.

Психологический хоррор в бытовой обстановке

Хотя *Rosemary’s Baby* является знаковым фильмом ужасов, другие две картины в трилогии, скорее всего, вызовут разногласия среди зрителей. *Repulsion* тревожит, но развивается в намеренно медленном темпе, а *The Tenant* постепенно становится странным и похожим на сон, хотя и не всегда успешно. В целом, трилогия блестяще использует обстановку квартиры, чтобы нагнетать напряжение и исследовать темы страха, одиночества и психического расстройства. Фильмы искусно сняты, а актерская игра, особенно выступление Мии Фарроу, поистине запоминающаяся. Несмотря на то, что трилогия не идеальна, она невероятно важна для развития психологического хоррора.

Трилогия «Подростковый Апокалипсис» (1993 – 1997)

«Полностью Заражённый» (1993), «Поколение Рока» (1995), «Нигде» (1997)

Трилогия Грегга Араки *Teenage Apocalypse Trilogy* – смелый взгляд на молодежную культуру и сложности взросления геев в 1990-х годах. Первый фильм, *Totally Fed Up*, предлагает откровенное и интимное изображение подростков-геев, справляющихся с любовью и чувством отчужденности. *The Doom Generation* сосредоточен на хаотичном и жестоком путешествии, предпринятом тремя молодыми людьми. А *Nowhere* уникальным образом сочетает в себе типичные подростковые сюжеты с элементами научной фантастики и сатиры.

Заслуживает своего места благодаря чистой дерзости.

Эта серия фильмов нетрадиционна и напряжена, часто сосредотачиваясь больше на создании ощущения, чем на повествовании четкой истории. Она не понравится всем зрителям и остается относительно неизвестной. Разговоры иногда кажутся неестественными, общий стиль неожиданно меняется, а попытки шокировать могут затмить более глубокий смысл. Однако уникальный художественный стиль режиссера очевиден на протяжении всего фильма. Эти фильмы были важны в развитии New Queer Cinema, демонстрируя персонажей и истории, которые редко можно увидеть, и ‘Nowhere in Particular’ особенно примечателен своим смелым и инновационным подходом.

Трилогия Смерти (2000 – 2006)

‘Amores Perros’ (2000), ’21 Grams’ (2003), ‘Babel’ (2006)

Фильмы *Trilogy of Death* Алехандро Гонсалеса Иньярриту исследуют, как одно шокирующее событие может повлиять на многие жизни, сосредотачиваясь на темах боли, судьбы и последствиях наших действий. Каждый фильм – *Amores Perros*, *21 Grams* и *Babel* – сосредоточен вокруг другой трагедии: автомобильной аварии, пересадки сердца и стрельбы. Истории разворачиваются глазами нескольких персонажей и перескакивают через разные временные периоды. На протяжении всей трилогии собаки, смерть и чувство изоляции появляются неоднократно, а сложный, нелинейный стиль повествования в фильмах бросает вызов зрителям, заставляя их соединить фрагменты и понять полную картину.

Анатомия Горевания

Как киноман, должен сказать, что работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту действительно запоминаются. Мне нравится в его фильмах то, насколько они глубоко эмоциональны и замысловато построены. Он и его частый соавтор, Гильермо Арриага, – мастера рассказывать истории, которые кажутся хаотичными, но при этом каким-то образом значимыми. И это не только я говорю – критики, кажется, согласны! Его ранний фильм, *Amores Perros*, имел успех в Каннах, получив приз Недели критики. Затем *21 Grams* получил номинации на премию «Оскар» для Наоми Уоттс и Бенисио дель Торо, а *Babel* выиграл приз за лучшую режиссуру в Каннах и «Золотой глобус» как лучшая драма. Честно говоря, это довольно впечатляющая фильмография.

Vomit Gore Trilogy (2006 – 2010)

‘Порезанные рвотные куклы’ (2006), ‘Повторно извергнутая жертва’ (2008), ‘Медленная пыточная рвотная камера‘ (2010)

Трилогия *Vomit Gore*, созданная Шоном Федорчуком (под именем Lucifer Valentine), не столько сосредоточена на рассказывании истории, сколько на шокировании и беспокойстве зрителя. Она рассказывает об Анджеле Абердин, секс-работнице, страдающей булимией, и изображает её психический срыв с помощью тревожных образов – фрагментированных снов, телесных жидкостей и постоянных, интенсивных шоков. На протяжении трех фильмов Анджела переживает галлюцинации и ужасающую физическую и психическую трансформацию. Серия структурирована так, чтобы быть глубоко тревожной, отдавая приоритет воздействию над традиционным повествованием.

Имеет нишевую привлекательность

Эти фильмы не для всех. Они жестоки, сложны и намеренно шокируют. Однако в мире андеграундного хоррора они стали известны тем, что заходят дальше большинства в плане тревожного контента. Хотя критики в основном не одобряли три фильма, трилогия *Vomit Gore* приобрела преданных поклонников среди тех, кто любит экстремальное и нетрадиционное кино.

Трилогия «Шёпот коридоров» (1998 – 2003)

‘Шёпот Коридоров’ (1998), ‘Memento Mori’ (1999), ‘Желающие Лестницы’ (2003)

Трилогия *Шёпота коридоров* — это серия южнокорейских фильмов ужасов, действие которых происходит в школах-интернатах только для девочек. Эти фильмы сочетают в себе сверхъестественные страшилки с комментариями о обществе, уделяя особое внимание давлению и жестокости образовательной системы. Хотя каждый фильм рассказывает свою историю, все они исследуют схожие темы подавления и поиска самоидентификации.

Преследующий во всех нужных местах.

Фильмы *Whispering Corridors*, *Memento Mori* и *Wishing Stairs* являются новаторскими работами в корейском кинематографе. Выпущенные в период повышенной творческой свободы, они смело и чутко затрагивали сложные темы, такие как однополые влечения, травля и членовредительство. *Memento Mori* особенно завоевал преданную аудиторию благодаря тонкому исследованию квир-тем. Снятые режиссёрами Park Ki-hyung, Kim Tae-yong и Yun Jae-yeon, эта трилогия, хотя и не широко известная за рубежом, оказала значительное влияние на развитие корейского хоррора.

Europa Trilogy (1984 – 1991)

‘The Element of Crime’ (1984), ‘Epidemic’ (1987), ‘Europa’ (1991)

Трилогия *Europa* Ларса фон Триера – это захватывающая и заставляющая задуматься серия фильмов. Она начинается с *The Element of Crime*, истории о детективе, расследующем дело под гипнозом в футуристическом, тревожном мире. Далее, *Epidemic* умело смешивает факты и вымысел, представляя фон Триера и его соавтора Нильса Вёрселя, когда они пишут сценарий фильма. Трилогия завершается фильмом *Europa*, который рассказывает об оптимистичном американце в Германии после Второй мировой войны, который невольно оказывается втянутым в опасный нео-нацистский заговор.

Память, Вина и Дистопия

Режиссура Ларса фон Триера неизменно смелая и часто вызывает разногласия среди зрителей. Эта трилогия отличается поразительными визуальными эффектами – *The Element of Crime* использует винтажный сепийный тон и мрачный стиль, в то время как *Europa* сочетает чёрно-белую гамму с редкими всплесками цвета. *Epidemic* – наименее удачная из трёх частей, но даже она предлагает проницательные комментарии о кинематографе и природе катастроф, ощущаясь удивительно актуальной сегодня. Фильмы непросто смотреть; они намеренно гипнотизируют и тревожат. Однако зрители, открытые для этого опыта, найдут его захватывающим и погружающим кинематографическим путешествием.

Red Riding Trilogy (2009)

‘Red Riding: 1974’ (2009), ‘Red Riding: 1980’ (2009), ‘Red Riding: 1983’ (2009)

Эта захватывающая трилогия разворачивается в Йоркшире, раскрывая сеть коррупции, убийств детей и разрушающихся институтов на протяжении тридцати лет. Она начинается с того, что журналист раскрывает серию убийств и понимает, что полиция в этом замешана. На протяжении многих лет такие персонажи, как детектив, юрист и бывший полицейский, неустанно преследуют правду.

Нуар с британским характером

Трилогия *Red Riding* – это леденящая кровь и заставляющая задуматься серия, которая постепенно нарастает до тревожного кульминационного момента. Её визуальный стиль меняется на протяжении всего повествования, отражая меняющееся настроение – начиная с ярких красных тонов *1974* и переходя к суровым серым оттенкам *1983*. Режиссёрами выступили Джулиан Джарролд, Джеймс Марш и Ананд Такер, а в ролях снялись Эндрю Гарфилд, Пэдди Консидайн и Дэвид Моррисси, трилогия сочетает в себе напряжение детектива и ощущение подкрадывающегося, всепроникающего зла.

Трилогия Мести (2002 – 2005)

‘Сочувствие господину Мести’ (2002), ‘Олдбой’ (2003), ‘Леди Месть’ (2005)

Трилогия Пак Чхан-ука *Vengeance Trilogy* — это серия из трех захватывающих южнокорейских фильмов, исследующих разрушительную природу мести. Сюжеты рассказывают о глухом человеке, чья попытка помочь своей сестре приводит к трагедии, о человеке, ищущем ответы после пятнадцати лет необъяснимого заключения, и о женщине, несправедливо осужденной, которая тщательно планирует свою месть после освобождения из тюрьмы.

Бесполезность мести

Эта кинокрилогия рассказывает три разные истории, но все они исследуют идею мести и трудный выбор, с которым сталкиваются люди, когда стремятся к ней. Фильмы режиссёра Пак Чхан-ука визуально ошеломляющие и эмоционально мощные, с запоминающимися сценами и сильной актёрской игрой. Второй фильм, *Oldboy*, даже получил крупную награду на Каннском кинофестивале и содержит знаменитую, непрерывную сцену драки в коридоре. В результате, эта трилогия оказала значительное влияние на кинематограф во всём мире.

Мариачи Трилогия (1992 – 2003)

«Эль Марьячи» (1992), «Десперадо» (1995), «Однажды в Мексике» (2003)

Трилогия о мариачи Роберта Родригеса рассказывает о путешествующем музыканте, который тайно носит оружие в футляре от своей гитары. Первый фильм начинается, когда его ошибочно принимают за другого человека, заставляя его скрываться. Во втором фильме он превращается в решительного стрелка, стремящегося отомстить наркобарону. Трилогия завершается тем, что он оказывается втянутым в опасный политический заговор, в котором участвуют ЦРУ, наркокартели и коррумпированные политики.

Бодрый и стильный

Как киноман, я всегда поражаюсь фильму Роберта Родригеса *El Mariachi*. Он буквально снял его всего за 7 000 долларов, доказывая, что с помощью воображения можно добиться многого, даже без огромного бюджета! Было невероятно наблюдать за тем, как росла его карьера – к *Desperado* у него уже были такие звезды, как Антонио Бандерас и Сальма Хайек, а затем Джонни Депп появился в *Once Upon a Time in Mexico*. Вся трилогия – это действительно увлекательное сочетание классических вестернов и чрезмерного экшена – представьте себе перестрелки на крышах и драматичную замедленную съемку. Хотя последний фильм не идеален, трилогия действительно сияет как прекрасный пример того, чего можно достичь с духом DIY в кинопроизводстве.

Смотрите также

2025-10-06 02:19