Стивен Содерберг создал мой любимый шпионский фильм 2025 года, отказавшись от распространенного тропа.

Я действительно с нетерпением ждал новый фильм Стивена Содерберга, Black Bag, с Майклом Фассбендером и Кейт Бланшетт в ролях супружеской пары шпионов. Содерберг неизменно снимает захватывающие триллеры, даже если они не всегда получают то внимание, которого заслуживают, и именно поэтому я думаю, что он один из самых надежных режиссеров, работающих сегодня.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Несмотря на то, что критики полюбили Black Bag, он не нашёл широкой аудитории с момента выхода семь месяцев назад. Фильм действительно демонстрирует талант режиссёра Содерберга в переосмыслении знакомых киноштампов – за что он известен. Он избегает предсказуемых путей, по которым пошли многие недавние фильмы.

Я действительно думаю, что Black Bag – один из лучших фильмов 2025 года. Он действительно встряхивает привычную формулу шпионского триллера, к которой мы привыкли, особенно в чём-то вроде James Bond. Больше всего я ценю то, что в нём делается упор на разговор и нарастание напряжения за счёт самой истории, а не на постоянном действии. Я очень рад, что Содерберг пошёл по этому пути; это действительно подчёркивает, насколько умно фильм подрывает ожидания, и именно это делает его таким захватывающим для меня.

Пара остаётся верной в чёрном мешке.

Custom Image by Ana Nieves

В фильме Майкл Фассбендер играет Джорджа Вудхауса, а Кейт Бланшетт – его жену, Кэтрин. Оба работают в Национальном совете по кибербезопасности. Джорджу поручено найти человека, который слил крайне конфиденциальную программу под названием Severus, и его расследование приводит его к подозрению пяти человек – включая Кэтрин.

Хотя фильм начинается с многообещающей завязки для захватывающей шпионской истории, он удивительным образом лишен каких-либо масштабных экшн-сцен. Вместо этого сюжет сосредотачивается на важности доверия в браке. На протяжении всего фильма Джордж неоднократно находит улики, заставляющие его сомневаться в своей жене, Кэтрин, но история в конечном итоге вращается вокруг того, как он вновь открывает для себя веру в неё.

Что действительно выделяет Black Bag — это его концовка. Она показывает, что фильм — это не просто ещё один циничный шпионский триллер. Он на самом деле верит в своих персонажей и их способность преодолевать трудности, связанные со шпионажем, что является удивительно оптимистичным взглядом на жанр, часто наполненный предательством и недоверием.

Фильм Black Bag не заостряет внимание на конфликтах пары, что заставляет вас болеть за отношения Джорджа и Кэтрин. Хотя во всех браках есть скрытые аспекты, Джордж и Кэтрин — оба шпионы, а это значит, что они привыкли хранить секреты. Несмотря на это, и несмотря на попытки Секретной службы разлучить их, их доверие друг к другу остается сильным.

Настройка Black Bag способствует этой теме.

Universal Pictures, Focus Features

Стивен Содерберг создает резкий и точный мир для Джорджа и Кэтрин. Все кажется холодным и деловым – офисы стерильны, разговоры короткие, а отношения исключительно практичны. Эта обстановка не совсем располагает к любви или воображению, однако Джорджу и Кэтрин удается найти и взрастить свою связь внутри нее.

Когда Джордж и Кэтрин вместе на экране, сцены кажутся теплее и интимнее. Они разговаривают друг с другом естественно и без усилий переключаются между темами. Очевидно, что они искренне и мило влюблены, создавая мирную и счастливую домашнюю жизнь, которая выделяется на фоне мира, наполненного ложью и недоверием.

Как большой поклонник кино, я был в восторге, когда Black Bag впервые вышел и получил такой фантастический рейтинг на Rotten Tomatoes – по-видимому, это была лучшая работа Содерберга за более чем три десятилетия! Что меня действительно поразило, так это намеренно неторопливый темп фильма, особенно в истории Джорджа и Кэтрин. Он не был стремительным, но это действительно подчеркивало различия между ними и другими людьми, с которыми они работали. И, честно говоря, написание Дэвида Кеппа было гениальным. Этот небольшой подсюжет о романе коллеги на работе был не просто побочной историей; он прекрасно подчеркнул эти контрасты еще больше.

Разрушенные браки очень часто нормализуются в фильмах сегодня.

Изображение предоставлено Focus Features

Хотя статистика разводов указывает на то, что больше людей выходят из несчастливых или даже разрушительных браков, чем в прошлом, современные фильмы часто фокусируются на проблемных отношениях. Становится необычным видеть фильм, который изображает действительно успешный и длительный брак, как те, которые редко увидишь сейчас.

Долгое время истории, которые фокусируются на общении как способе разрешения конфликтов, считались слишком обыденными для привлечения внимания на большом экране, обычно ограничиваясь небольшими независимыми романтическими фильмами. Но в последнее время мы наблюдаем все больше фильмов, изображающих мрачный взгляд на брак, предполагающих, что серьезные проблемы часто непреодолимы, и даже представляющих неверность как понятную реакцию. Эта тенденция вызывает беспокойство.

То, что делает Black Bag таким эффективным, — это изображение отношений Джорджа и Кэтрин — даже несмотря на то, что им трудно открыто общаться, они сохраняют глубокое эмоциональное доверие друг к другу. Этот подход похож на некоторые из самых захватывающих фильмов о парах в конфликте, которые часто подчеркивают грусть и потерю, сопровождающие неудающиеся отношения.

Black Bag предлагает освежающий и обнадеживающий взгляд на доверие в отношениях. Он не представляет собой идеальный роман, где проблемы мгновенно исчезают, а скорее реалистичное изображение любви, которая выдерживает испытания. Надеемся, что этот фильм проложит путь для большего количества подобных историй, рассказываемых за пределами жанров, таких как мюзиклы, фэнтези или независимые романтические комедии.

Стивен Содерберг продолжает совершенствоваться как режиссёр.

Universal Pictures, Focus Features

Стивен Содерберг считает, что разочаровывающая кассовая производительность Black Bag подчеркивает изменение в том, что зрители хотят видеть в кинотеатрах. Он чувствует, что, несмотря на отличный актерский состав и известного режиссера, фильм просто не привлек достаточно зрителей, что является разочаровывающим осознанием.

Стивен Содерберг построил свою карьеру на качественно сделанных, умеренно бюджетных триллерах, но текущие тенденции на кинорынке делают практически невозможным для нового режиссера следовать тем же путем. Особенно разочаровывает видеть, как Black Bag испытывает трудности, потому что Содерберг неоднократно демонстрировал свой рост и мастерство как режиссер через проекты, которые он выбирает.

Первый фильм Стивена Содерберга, Sex, Lies, and Videotape, продемонстрировал его интерес к исследованию тем наблюдения и проблемных браков. С тех пор как технологии и отношения претерпели значительные изменения, и работа Содерберга тоже эволюционировала. Его новые фильмы отражают эти изменения, используя современные технологии и предлагая свежие взгляды на те же основные идеи.

Смотрите также

2025-10-27 02:31