Канонические События: Один из Самых Тёмных Моментов Spider-Man ознаменовал длительные изменения для персонажа.

Добро пожаловать в Canon Events, новую еженедельную серию, где я буду исследовать некоторые из самых шокирующих и запоминающихся моментов в истории комиксов — моменты, которые глубоко затронули фанатов и иногда даже изменили мир комиксов.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

В историях о супергероях, ‘Каноническое Событие’ – это значимый, трагический момент, который навсегда формирует жизнь персонажа. Хотя эти события всегда существовали, фильм 2023 года Spider-Man: Across the Spider-Verse дал им это конкретное название. Фильм также расширил идею этих определяющих трагедий для Spider-Man, связав их не только со смертью дяди Бена, но и с потерей близкого друга в правоохранительных органах – капитана. В оригинальных комиксах ключевым Каноническим Событием для Spider-Man была смерть капитана Джорджа Стейси во время драки с Доктором Осьминогом на крыше. Эта потеря глубоко повлияла как на Spider-Man, так и на Питера Паркера, и это был не единственный раз, когда ‘капитан’ сыграл роль в крупной трагедии для них.

Задолго до того, как стать Человеком-пауком, Питер Паркер был персонажем, определяемым трагедией, особенно потерей людей, о которых он заботился – от его родителей до романтических партнеров и друзей. В то время как смерти Капитана Стейси и Гвен Стейси были значимыми моментами, комиксы быстро двинулись дальше. Однако жестокая, неожиданная смерть другого Капитана оказала глубокое влияние на Человека-паука, заставив его столкнуться с реальностью своих отношений и его растущим разочарованием в мире. Это часто упускаемое из виду событие стало поворотным моментом в истории Человека-паука, приведя к длительным изменениям в характере.

Смерть Жан ДеВолф потрясла Человека-паука и его поклонников.

Чувак, Питер Дэвид – легенда – он пишет комиксы целую вечность! Но вы, возможно, не знаете, что когда он впервые взялся за Spectacular Spider-Man в 1985 году, это была его вторая профессиональная работа. Он присоединился с выпуском №110 и объединился с фантастической командой художников – Рич Баклер, Бретт Бридинг, Йозеф Рубинштейн, Кайл Бейкер и Пэт Реддинг – чтобы создать действительно жесткую, уникальную историю. Она сочетала в себе классическое супергеройское действие с детективным вайбом, и, честно говоря, то, как они запечатлели атмосферу города и времени, невероятно хорошо воспринимается и сегодня.

Сюжетная арка, начавшаяся с ‘The Death of Jean DeWolff’, началась удивительно резко. Капитан полиции ДеВолф была найдена убитой в своей постели, сцена была изображена с поразительными деталями. Традиционно, смерть персонажей в комиксах служила кульминацией более крупных сюжетных линий, особенно для известных фигур. Хотя у Человека-паука не всегда были гладкие отношения с NYPD, его растущая дружба с ДеВолф начинала приносить ему признание в полиции. Поэтому ее внезапная и неожиданная смерть стала шоком для читателей и немедленно втянула Человека-паука в расследование, чтобы найти ее убийцу.

Эта ситуация поставила Человека-паука в необычное положение – он выступал в роли детектива, работая вместе с полицией, хотя и неофициально. Он сотрудничал с детективом Стэном Картером, который, благодаря своей связи с капитаном ДеВолф, позволил Человеку-пауку проводить расследование глубже, чем другим. В ходе дела Человек-паук обнаружил, что Жан ДеВолф испытывала к нему романтические чувства, что заставило его усомниться в собственных чувствах и привело его в замешательство. Однако расследование было не единственной заботой Человека-паука. Город погружался в хаос, преступность росла, а граждане достигли предела страха и разочарования, в то время как система правосудия, казалось, давала сбой.

В Нью-Йорке дела становились серьезно тяжелыми, даже до того, как вся эта суперзлодейская возня по-настоящему началась. Я заметил это не только как Человек-паук, размахивая по городу, но и в своей личной жизни. Старый Эрни, один из постояльцев тёти Мэй, подвергся нападению и ограблению прямо посреди бела дня. Это его сильно потрясло. Он начал носить с собой пистолет со времён войны – он был солдатом – просто чтобы чувствовать себя в безопасности, но это не помогло. Он становился всё более и более испуганным и злым. Затем это случилось снова в метро. Его загнали в угол, и на этот раз он отреагировал мгновенно, застрелив парней, которые пытались его ограбить. Это был не какой-то злодей, пытающийся захватить город; это был просто испуганный старик, которому надоело. Это было ужасно, и, честно говоря, не было ясного разрешения. Это просто показало, насколько сильно город трещал под давлением, и даже мы герои начали это чувствовать.

Эта арка представила Sin-Eater, потревоженного убийцу с дробовиком и таинственной целью. В отличие от типичных историй о Человеке-пауке, она не включала в себя ярких злодеев или сложные схемы. Вместо этого она сосредоточилась на мрачной реальности убийства и глубоком эмоциональном воздействии, которое оно оказало на город. Эта история оказалась невероятно влиятельной, проложив путь для более серьезных и сложных тем в комиксах о Человеке-пауке в будущем.

Грешник был непохож ни на одного из других злодеев Человека-паука.

Большинство врагов Человека-паука обладают сверхспособностями или особыми умениями, но Синеяд был другим. У него не было никаких способностей – только маска и дробовик. Несмотря на это, он сумел глубоко потревожить Человека-паука, даже больше, чем многие его более могущественные противники. Это стало ясно во время их первой встречи, до того, как Человек-паук узнал, что Синеяд связан с убийством капитана ДеВолфа. Синеяд немедленно открыл огонь по Человеку-пауку на оживленной улице, вынудив его уклоняться от выстрелов. Человек-паук был настолько шокирован полным пренебрежением Синеяда к невинным жизням, что даже не заметил, что прохожие были ранены выстрелами.

Человек-паук был побеждён Грешником, потому что злодей застал его врасплох. Грешник не был суперзлодеем, угрожающим всему миру, но он разрушал отдельные жизни. Он убил полицейского Жана ДеВольфа, судью Розенталя и даже попытался убить адвоката Мэтта Мёрдока, добавив ещё одного героя в конфликт. Во время своей схватки с Человеком-пауком, Грешник ранил нескольких прохожих и убил одного человека. Он продолжил свои атаки, убив чернокожего священника, выступавшего за реформу тюрем, что отразило смерть судьи Розенталя. Его последней попыткой было нападение на дом Джей. Джона Джеймсона, где Бетти Брант присматривала за домом. История закончилась шокирующим обрывом, намекая на то, что Бетти Брант была убита, оставив читателей ошеломлёнными, а Человека-паука — опустошённым.

Сюжетная линия Грешника была уникальной по сравнению с предыдущими арками злодеев Человека-паука. С самого начала персонаж напрямую обращался к читателям, намекая, что истинная угроза не будет такой, какой они ожидали. Однако фанаты сосредоточились на обычных подозреваемых – безумных ученых и богатых бизнесменах – и упустили из виду предупреждающие знаки, окружавшие детектива Стэна Картера. Даже вводящая в заблуждение подсказка об Эмиле Грегге казалась более правдоподобной, потому что соответствовала типичному профилю злодея. Реалистичная борьба Картера с психическим здоровьем, его крайние религиозные убеждения, его убежденность в том, что он поглощает грехи других, и его тревожная привычка собирать вещи у своих жертв казались слишком приземленными. Хаотичное и бессмысленное насилие Грешника просто не соответствовало тем закономерностям, к которым привыкли фанаты.

Действия Грешника продолжали вызывать проблемы еще долго после его первых появлений. Ошибка репортера Эдди Брока – неправильное указание Эмила Грегга как Грешника – стоила Броку работы и вызвала ожесточенное соперничество с Человеком-пауком, в конечном итоге приведя его к тому, чтобы стать Веномом. Позднее истории исследовали, почему Стэн Картер стал Грешником после выхода из тюрьмы, добавляя новые слои к оригинальной истории. Со временем появлялись различные имитаторы и сверхъестественные версии Грешника, включая убийц-подражателей, призраков и даже оживленные тела.

Дружба Сорвиголовы и Человека-паука была подвергнута испытанию

Как давний поклонник, я всегда считал, что ‘The Death of Jean DeWolff’ был поворотным моментом для Spider-Man и Daredevil. Они встречались и раньше, конечно, у них было несколько быстрых совместных операций там и тут, но эта история действительно начала строить искреннюю дружбу между ними. Все началось с того, что друг Daredevil, судья Rosenthal, был убит, что вовлекло его в расследование. Его юридический опыт был очень полезен, но это чуть не привело к огромному разрыву между ним и Spidey – это было действительно напряженное время и могло навсегда повредить их отношения!

Во время своего расследования, Человек-паук зашёл слишком далеко, выбивая информацию из преступника и угрожая его семье, чтобы получить признание. Сорвиголова противостоял ему из-за этих сомнительных тактик, но Человек-паук был поглощен горем и яростью. Работая вместе, Сорвиголова и Человек-паук обнаружили личность Грешника, обыскивая квартиру Эмила Грегга, и они были вместе, когда Человек-паук нашёл его в доме Джеймсона. Присутствие Сорвиголова, вероятно, предотвратило то, что Человек-паук зашёл бы слишком далеко и убил Грешника, хотя он и сильно избил злодея.

Человек-паук опасался, что Грешник снова нанесет удар, но Сорвиголова верил, что теперь правосудие должно осуществляться судами. Сорвиголова признал, что правовая система несовершенна. Человек-паук поначалу посчитал это противоречивым, но Сорвиголова в конце концов убедил его в том, что для некоторых людей сам Человек-паук может показаться преступником. Несмотря на это, Человек-паук чуть не потерял контроль, когда во время перевода Стэна Картера в тюрьму чуть не вспыхнул бунт. Пока Сорвиголова сражался, чтобы защитить Картера, Человек-паук боролся со своими сомнениями на близлежащей крыше.

Человек-паук был поглощён моментом, пока Сорвиголова не окликнул ‘Питер’, возвращая его к действию и позволяя спасти их обоих. Это был поворотный момент в их отношениях, поскольку Сорвиголова тайно знал истинную личность Человека-паука – Питера Паркера – на протяжении некоторого времени. В знак взаимности Сорвиголова затем раскрыл свою личность как Мэтт Мёрдок, создав прочную и долговечную связь между двумя героями.

Истории о Человеке-пауке приобрели более мрачный и зрелый тон.

Комиксы затрагивали серьезные темы и ставили под сомнение героизм и раньше, но ‘The Death of Jean DeWolff’ ощущалось иначе. Это ознаменовало поворотный момент как для индустрии, так и для её аудитории, сигнализируя о тенденции к историям, которые были более зрелыми и сложными. Эти мрачные истории, исследующие темы, ранее не встречавшиеся в основных комиксах, нашли отклик у читателей, которые следили за персонажами, такими как Spider-Man, с детства. Эта форма искусства взрослела вместе со своими поклонниками, прокладывая путь для других влиятельных историй, которые не боялись расширять границы и исследовать контент для взрослых.

Революционные истории, такие как ‘Kraven’s Last Hunt’, обязаны своим успехом ‘The Death of Jean DeWolff’. Питер Дэвид и Рич Баклер помогли открыть новую эру для комиксов, отошли от более легкомысленных приключений прошлого, особенно для Spider-Man. В то время как Spider-Man сталкивался с личными потерями, такими как смерть Гвен Стейси и её отца, мир вокруг него оставался в основном прежним. ‘The Death of Jean DeWolff’, однако, фундаментально изменил этот мир, заставив Spider-Man чувствовать себя реагирующим и постоянно догоняющим – чувство, которое, возможно, определило его истории с тех пор.

Смотрите также

2025-11-03 02:42