
Я так долго ждал новый фильм Гильермо дель Торо, и вот он наконец-то здесь! Кажется, это идеальный момент, чтобы пересмотреть Mary Shelley’s Frankenstein Кеннета Брана 1994 года, который я всегда считал действительно захватывающей интерпретацией истории. Это был такой смелый и необычный фильм ужасов для крупной студии в то время – красивый, драматичный фильм, который действительно пугал! Он надолго застрял у меня в памяти.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KФильм вышел в то время, когда адаптации классических книг были популярны, а также в зените карьеры режиссёра Кеннета Брана. Визуально впечатляющий Bram Stoker’s Dracula Фрэнсиса Форда Копполы недавно показал, что готические истории всё ещё могут быть успешными в кинотеатрах. Брана, известный своими хорошо принятыми версиями Henry V и Much Ado About Nothing, казался идеальным режиссёром, чтобы оживить ещё одного классического, проблемного персонажа. Он становился известен в Голливуде своим сильным театральным стилем, использованием шекспировских историй и способностью делать эти фильмы прибыльными. С Копполой в качестве продюсера и Робертом Де Ниро в роли Монстра, Frankenstein казалось, был предначертан стать частью кратковременного тренда на роскошные, зрелые фильмы ужасов. Однако версия Брана не стала прямолинейным, получившим признание критиков фильмом, которого, вероятно, ожидала студия. Вместо этого он представил дико изобретательный и искренне серьёзный фильм, почти как оперу.
Фильм «Франкенштейн» Мэри Шелли — неудачная адаптация классики
Экранизация Mary Shelley’s Frankenstein Кеннета Брана ощущается поспешной, как будто режиссер стремился к безупречности с невозможной скоростью. Это перекликается с центральной темой романа: неустанным стремлением к контролю, которое приводит к пренебрежению последствиями. Подобно тому, как Виктор Франкенштейн сосредотачивается на how создать жизнь, а не на том, что он фактически создает, Брана, кажется, чрезмерно сосредоточен на совершенствовании самого фильма, а не на истинном улавливании духа истории.
В отличие от некоторых адаптаций, которые постепенно нагнетают напряжение, фильм Брэнаха сразу же погружает вас в мир ледяных пейзажей и смятений. Открывающая сцена показывает исследователей, обнаруживающих ослабленного Виктора Франкенштейна, который уже одержим собственной легендой и поглощен самосомнениями. С этого момента фильм движется в безумном, неравномерном темпе — камера либо статична, либо дико двигается, постоянно наклоняется, вращается и стремительно перемещается. Этот непредсказуемый стиль говорит о том, что Брэнагу не хватало уверенности во время режиссуры Mary Shelley’s Frankenstein, что заставляет его чувствовать себя несовершенным и нестабильным творением, очень похожим на монстра Виктора.
Знаменитая сцена ‘Он жив!’ идеально передает дикий, энергичный стиль фильма. То, что начинается как потенциально мрачный, готический момент, взрывается хаотичным, чрезмерным зрелищем – с бурлящим паром и маслом, напоминающим религиозное вино. Камера драматично обходит событие, и режиссер Кеннет Брана снимает все в замедленной съемке, принимая ощущение величия. Лаборатория Виктора становится сценой для интенсивных действий и визуальных эффектов. Само кинопроизводство отражает безумие Виктора, заставляя зрителей задуматься, стали ли они свидетелями эксперимента Виктора или Брана. Оба движимы схожим высокомерием. Однако, интенсивное внимание Брана к истории – будь то из уважения или одержимости – затмевает эмоциональное ядро повествования. Фильм ставит во главу угла стремление к бессмертию, а не важность скорби, и каждый драматичный угол обзора и движение не позволяют этим более глубоким темам по-настоящему резонировать. Брана, кажется, верит, что эмоциональная близость равносильна разрушению, в результате чего получается фильм, который никогда не дает достаточно места персонажам, чтобы оплакать свои потери.
Версия Монстра от Де Ниро не может полностью воскресить Франкенштейна из мёртвых.
Когда Роберт Де Ниро был выбран на роль в фильме 1994 года, это стало заголовками новостей – высокоуважаемый драматический актер берется за легендарную роль. После успеха своего первого режиссерского фильма, A Bronx Tale, от Де Ниро ожидали, что он привнесет вес и интенсивность в проект. Однако самая большая слабость фильма заключается в изображении Монстра. Несмотря на впечатляющую физическую трансформацию и грим, сильное присутствие и узнаваемый голос Де Ниро затмевают существо, которым он должен быть. Фильм стремится к эпическому масштабу и визуальному богатству, но звездная сила Де Ниро просто слишком доминирует, не позволяя зрителям полностью поверить в мрачное создание, рожденное в лаборатории Виктора Франкенштейна.
Макияж существа, созданный Дэниелом Паркером, выполнен удивительно качественно, демонстрируя тело, кропотливо восстановленное из частей. Костюмы Джеймса Ачесона – поношенные, рваные лохмотья – намекают на прошлое существа, полное лишений и дискриминации, с которой он столкнулся. Роберт Де Ниро демонстрирует искреннюю и убедительную игру, благодаря которой зрителям легко сопереживать существу, когда он учится базовым человеческим действиям, таким как ходьба, прикосновения и речь. Выделяющаяся сцена показывает, как существо тихо наблюдает за семьей и учится говорить, момент, который действительно подчеркивает его зарождающуюся человечность. Впервые камера режиссера Кеннета Бранаги остается неподвижной, позволяя эффектам макияжа и физической игре Де Ниро объединиться и создать по-настоящему душераздирающий образ.
Несмотря на попытки его преобразить, Роберт Де Ниро остаётся безоговорочно узнаваемым. Его отличительный голос и внушительное присутствие, выстроенные за годы культовых ролей, всегда проглядывают. Дело не в том, что Де Ниро не старался; создатели фильма дали ему всё необходимое, чтобы полностью воплотить персонажа. Однако существует фундаментальный разрыв между актёром и ролью. Чрезмерно театральная режиссура Брэнаги требовала исполнителя, который мог бы полностью раствориться в роли, но вместо этого мы видим Де Ниро с впечатляющим гримом – проблему, которую не исправишь никаким мастерством. Это столкновение наиболее очевидно во время финальной конфронтации между Виктором и его творением, которая перерастает в спор и насилие. Различные стили игры становятся поразительно очевидными, при этом сдержанный подход Де Ниро резко контрастирует с драматическим размахом Брэнаги.
Безнадёжная Хелена Бонэм Картер неловко задействована во Франкенштейне.
Несмотря на сильную игру Кеннета Брана и Роберта Де Ниро, фильм Mary Shelley’s Frankenstein не удаётся развить своих второстепенных персонажей или создать по-настоящему захватывающий мир. Хотя Хелена Бонэм Картер, играющая Элизабет Лавенцу, идеально передаёт качества, которые предпочитает Бранэ – классический, сильный и трагичный женский персонаж – её игра затмевается сумасшедшей энергией фильма. Элизабет начинается как символ надежды и невинности для Виктора, но её персонаж колеблется между преданным последователем и кем-то, обречённым на трагедию, что снижает эмоциональное воздействие. То, что могло бы стать душераздирающим моментом – её смерть и последующая реанимация – ощущается как очередное драматическое представление. Когда Виктор возвращает её к жизни – один из многих раз, когда он бросает вызов смерти – Бонэм Картер демонстрирует физически убедительную игру, достойную отдельного фильма. Однако Бранэ отдаёт приоритет зрелищности над подлинной эмоциональной глубиной, создавая резкий опыт – как опера, исполняемая во время чрезвычайной ситуации.
Честно говоря, как бы я ни любил грандиозный кинематографический опыт, он действительно мешал связи между персонажами Картера и Бранаха. Каждый разговор казался представлением для самых дальних рядов, а не для камеры. Были моменты – нежное прикосновение, дрожащий голос – когда можно было почувствовать что-то настоящее, но эти моменты быстро терялись во всей визуальной экстравагантности. Бранах, он всегда идет ва-банк, и здесь он режиссирует и показывает свою скорбь немного слишком явно. Чем больше страдала Элизабет, тем более драматичными становились кадры. И все это вылилось в то, что она была сведена к просто поразительному образу страдания – печальный конец для персонажа, который никогда не казался полностью реализованной личностью, а скорее символом кого-то, потерянного из-за чужих амбиций.
К лучшему и к худшему: Они больше не делают Мэри Шелли Франкенштейнов, как раньше.
Мэри Шелли Франкенштейн был на шаг впереди своего времени, полностью приняв свою драматическую интенсивность без оговорок. Выпущенный к концу эпохи, его непоколебимая приверженность этой интенсивности теперь кажется отражением страстной преданности Шелли оригинальной истории. Фильм, как в хорошем, так и в плохом смысле, идеально это передает: в своих методах кинопроизводства, своих впечатляющих практических эффектах и в идее, что чистые амбиции могут создать что-то экстраординарное. Игра Кеннета Брана, когда-то считавшаяся чрезмерно драматичной, теперь кажется результатом огромного давления. Он был режиссером и звездой, полностью поглощенным своей любовью к исходному материалу, почти не позволяя ему дышать. Концовка фильма, возвращающаяся к холодному, безмолвному ландшафту после двух часов безумной энергии, кажется единственным моментом передышки, который он позволяет. Контраст огня и белого, с Виктором и его творением, наконец, в мире, как будто сам Брана вздыхает с облегчением. Заключение кажется действительно мощным – свидетельством реальных усилий, осязаемых декораций и уровня амбиций, который кажется редким в современном кинопроизводстве.
Окей, так что видение Франкенштейна от Гильермо дель Торо будет чем-то новым, я чувствую это. Но, знаете, суть истории – вся эта трагическая фигура, страдающая в холоде – все равно останется там. И, честно говоря, просмотр версии Брэнагха напомнил мне об этом чувстве – это было просто… много. Действительно интенсивно, но странно захватывающе. Это определенно произвело впечатление.
Смотрите также
- Лучшие недорогие принтеры на 2024 год
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- HBAR криптовалюта и прогнозы цен на HBAR
- Акции GTRK. ГТМ: прогноз акций.
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Часы Huawei Watch Fit 4 против Huawei Fit 4 Pro: В чём разница?
- Aileen: Королева серийных убийц (2025) Обзор фильма
- Наиболее распространенные проблемы Microsoft Teams и способы их устранения
2025-11-09 08:09