
В феврале 1982 года Крис Эспиноза, сотрудник Apple, столкнулся с распространенной проблемой: Стив Джобс постоянно находил недостатки в дизайне калькулятора для Mac. После многократных пересмотров 21-летний программист остроумно решил проблему, создав комплект, который позволял Джобсу самостоятельно спроектировать калькулятор, шутливо назвав его «Steve Jobs Roll Your Own Calculator Construction Set.»
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЭта очаровательная история взята с сайта Folklore.org Энди Герцфельда, хорошо известного веб-сайта, подробно описывающего историю оригинального компьютера Macintosh, запущенного в январе 1984 года. Я недавно заново открыл её для себя и хотел поделиться ею как забавной историей, особенно учитывая, что современные крупные разработки программного обеспечения часто включают в себя множество участников.
Дизайн от menu
Крис Эспиноса начал свою карьеру в Apple в 1976 году в возрасте всего 14 лет, став самым молодым сотрудником компании. Позже, будучи студентом UC Berkeley, Стив Джобс уговорил его бросить школу и присоединиться к команде Macintosh на полную ставку.
Трудно поверить, но Крис Эспиноса до сих пор является сотрудником Apple – и он работает в компании дольше, чем кто-либо другой! Года назад, когда он отвечал за документацию Macintosh, он хотел изучить графическую систему Mac, называемую QuickDraw, поэтому он решил написать демонстрационную программу. Он выбрал создание простого калькулятора в качестве одной из небольших, полезных программ, которые должны были быть предустановлены на Mac. Эти программы изначально назывались «desk ornaments», но позже стали известны как «desk accessories».
Я читал о том, как Эспиноса изначально разработал калькулятор для iPhone, и он думал, что выглядит довольно хорошо. Но потом увидел это Стив Джобс! Очевидно, Джобс не был впечатлен. Сьюзан Герцфельд, которая там была, сказала, что он сказал Эспиносе, что это слабое начало, и в целом не очень хорошо. Он указал на то, что фон слишком темный, некоторые линии нужно сделать тоньше, а кнопки слишком большие. Классический Стив, всегда стремящийся к совершенству!
Эспиноса проводил дни, совершенствуя свою работу на основе отзывов Джобса, но Джобс всегда находил что-то новое, к чему придраться. Это было похоже на совместный процесс разработки дизайна, за исключением того, что единственным соавтором был Джобс, и угодить ему было невероятно сложно.
Вместо бесконечной доработки дизайна калькулятора, Эспиноза попробовал новую тактику. Херцфельд объяснил, что Эспиноза создал программу, позволяющую контролировать каждую визуальную деталь – такие вещи, как толщина линий, размер кнопок и фоновые узоры – с помощью простых меню. Когда Стив Джобс использовал её, он потратил около десяти минут на настройку параметров, пока не добился желаемого внешнего вида.
Метод оказался успешным. Вместо того чтобы объяснять, что он хочет, Джобс смог напрямую корректировать настройки дизайна сам, и он быстро нашёл результат, который ему понравился. По словам Герцфельда, позже он использовал именно эти настройки для создания пользовательского интерфейса для приложения-калькулятора через несколько месяцев. Донн Денман, также из команды Macintosh, отвечал за математические функции калькулятора.
Быстрая 10-минутная сессия дизайна привела к созданию калькулятора, который впервые появился с оригинальным Macintosh в 1984 году. Этот дизайн оставался в основном неизменным на протяжении Mac OS 9, поддержку которой Apple прекратила в 2001 году. С выпуском Mac OS X, Apple представила новый дизайн калькулятора, положив конец 17-летнему периоду использования оригинального калькулятора в качестве стандартного для Macs.
Почему это сработало
Набор конструктора Эспинозы был новаторской программой, предвосхитившей современный дизайн программного обеспечения. В 1982 году, когда компьютеры в основном отображали простой текст, было инновационным позволить пользователям настраивать визуальные элементы с помощью простых элементов управления, не прибегая к написанию кода. Позднее такие программы, как HyperCard, развивали эту концепцию, превратив её в полноценную систему для создания визуальных приложений.
Простой проект калькулятора дал представление о том, как работал Стив Джобс. Хотя у него было чёткое видение того, чего он хотел, он не всегда мог легко объяснить это другим. Позволив Эспиносе напрямую взаимодействовать с дизайном, они обошли эти трудности в общении. Этот подход предвосхитил более позднюю практику Джобса оценивать продукты из первых рук, а не полагаться на презентации или технические детали – метод, который он знаменито внедрил, когда вернулся в Apple в конце 1990-х годов.
Я помню, как слышал о быстрой десятиминутной дизайнерской сессии Стива Джобса для приложения-калькулятора, и удивительно, насколько хорошо этот подход сработал. Этот простой калькулятор просуществовал почти двадцать лет, пережив всевозможные обновления Mac OS – он пережил множество гораздо более сложных функций! То, что началось как временное решение, в конечном итоге стало одним из самых простых и долговечных дизайнов Mac.
Если вам интересно поэкспериментировать с классическим калькулятором Mac OS, веб-сайт Infinite Mac позволяет запускать старые версии операционной системы непосредственно в вашем веб-браузере.
Смотрите также
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Лучшие бесплатные менеджеры паролей
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Часы Huawei Watch Fit 4 против Huawei Fit 4 Pro: В чём разница?
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
- OP криптовалюта и прогнозы цен на OP
- OnePlus 13R
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- Любопытное возрождение гигантских планшетов на колесах
- Наиболее распространенные проблемы Microsoft Teams и способы их устранения
2025-11-12 16:55