Valve вновь вступает в войну VR-оборудования с автономным Steam Frame

Шесть лет назад Valve удвоила свои усилия в области виртуальной реальности с запуском гарнитуры Valve Index и популярной игры Half-Life: Alyx. Однако с тех пор компания не проявляла особого внимания к VR-играм, в то время как конкуренты, такие как Meta, постоянно выпускали новые автономные VR-гарнитуры. Valve Index, требующий подключения к ПК, в результате устарел.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

После многих лет спекуляций, Valve официально возвращается на рынок аппаратного обеспечения виртуальной реальности. Steam Frame, похожий на Steam Deck, который выйдет в начале 2026 года, позволит пользователям играть как в VR, так и в обычные игры Steam либо непосредственно на устройстве, используя SteamOS, либо транслировать их беспроводным способом со своего компьютера.

Steam Frame работает на процессоре Snapdragon 8 Gen 3 и 16 ГБ оперативной памяти, предлагая дисплей высокого разрешения с 2160 x 2160 пикселей на глаз, угол обзора до 110 градусов и частоту обновления до 144 Гц. Эти характеристики сопоставимы с Meta Quest 3, хотя Steam Frame использует более мощный процессор. Он будет поставляться с 256 ГБ или 1 ТБ памяти, и вы можете добавить больше места, используя карту microSD. Цена пока не объявлена.

В отличие от предыдущих гарнитур SteamVR, таких как Index, Steam Frame не требует отдельных базовых станций для отслеживания – он использует камеры, встроенные прямо в гарнитуру. Однако это означает, что ваши старые контроллеры SteamVR будут несовместимы. Steam Frame поставляется с новыми контроллерами, которые отслеживают ваши руки, обеспечивают реалистичную тактильную обратную связь и функционируют как стандартный геймпад с кнопками и стиками.

Кому нужны провода?

Если вы ищете высокопроизводительную графику в VR, Steam Frame может подключаться к вашему ПК беспроводным способом, используя включенный адаптер Wi-Fi 6E. Valve также использует технологию под названием «foveated rendering» для улучшения опыта. Эта технология отслеживает, куда вы смотрите, с помощью внутренних камер и отправляет самое чёткое видео в эту конкретную область, делая изображение более чётким и снижая нагрузку на ваш компьютер.

Valve заявляет, что это позволит потоковой передаче Steam Link создать быстрое, прямое соединение с вашим компьютером с минимальной задержкой. Однако они пока не сообщили, какую дополнительную задержку пользователи могут испытывать при беспроводном использовании. Это важно, потому что даже небольшая задержка между движениями вашей головы и тем, что вы видите в VR-гарнитуре, может вызвать дискомфорт и дезориентацию.

Valve подтвердила, что стриминг игр на Steam Deck будет разработан таким образом, чтобы потреблять как можно меньше энергии, помогая продлить срок службы его аккумулятора емкостью 21,6 Втч. Однако, как долго продержится аккумулятор при игре в игры непосредственно на устройстве (не при стриминге), будет значительно варьироваться в зависимости от конкретной игры и ее графических настроек, по словам инженеров Valve Джереми Селана и Лоуренса Янга.

Хотя прямое проводное соединение могло бы улучшить время автономной работы и уменьшить задержки, Valve подтвердила, что Steam Deck не предложит эту опцию. По словам представителей Valve, Селана и Яна, они уделяют приоритетное внимание сильному беспроводному опыту, поэтому они включили выделенный беспроводной адаптер, отдельное радио для потоковой передачи внутри гарнитуры и разработали новую технологию потоковой передачи под названием Foveated Streaming для повышения производительности.

Модульный «ядерный» модуль с низким весом

Весом всего в 440 грамм, Steam Frame заметно легче, чем Quest 3 весом 515 грамм. Valve отмечает, что основные компоненты гарнитуры – включая линзы, дисплеи, материнскую плату, процессор и систему отслеживания – весят всего 185 грамм. Этот основной вес не включает в себя аккумулятор, оголовье и динамики.

По словам Селана и Янга, центральный вес Steam Frame является ключевым, поскольку он создан для адаптивности. Это означает, что к нему можно подключать другие гарнитуры, добавляя различные функции. По сути, энтузиасты или другие компании могут создавать кастомизированные версии Steam Frame, возможно, с более легкими батареями или улучшенными ремнями и динамиками. Valve также отмечает, что камеры черно-белого сквозного просмотра Steam Frame доступны через передний порт с использованием стандартного соединения Gen 4 PCIe.

Это новое оборудование может стать большим шагом вперед, особенно учитывая, что рынок VR становится более сфокусированным и менее подверженным шумихе, чем это было до более ранних гарнитур Valve. В то время как такие компании, как Apple и Meta, смещаются в сторону дополненной и смешанной реальности, приятно видеть, что Valve все еще поддерживает преданную группу геймеров, которые любят по-настоящему захватывающие VR-впечатления.

Смотрите также

2025-11-12 21:55