
Созданный братьями Даффер, Stranger Things быстро стал выдающимся шоу на телевидении. Сериал, направляющийся к своему пятому и финальному сезону, происходит в вымышленном городе Хокинс, штат Индиана. История начинается, когда группа молодых друзей ищет пропавшего мальчика и вместо этого находит Одиннадцать (Милли Бобби Браун), девочку со специальными способностями. Вскоре они обнаруживают, что она сбежала из Национальной лаборатории Хокинса, которая скрывает портал в странный альтернативный мир под названием «Изнанка» — тёмное отражение нашего собственного.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЭтот получивший признание критиков сериал — это уникальное сочетание научной фантастики, ужасов, тайны, фэнтези и историй о взрослении. Он сильно подвержен влиянию стилей таких знаковых создателей, как Дэвид Линч, Стивен Спилберг и Стивен Кинг, черпая вдохновение из многих знакомых источников в поп-культуре. Сериал уже завоевал множество наград, включая 10 премий «Эмми» и 4 «Золотых глобуса», и, как ожидается, получит еще больше признания. Хотя действие теперь происходит в Индиане, что добавляет его тревожной атмосфере и визуальной привлекательности, изначально создатели представляли себе, что действие происходит в Нью-Йорке.
Монток, Нью-Йорк, был естественным выбором из-за своей истории, связанной с теориями заговора.

Netflix
Братья Даффер хотели создать захватывающий триллер с плотным сюжетом, то, чего, по их мнению, не хватало в сериалах 2010-х годов. Первоначально они планировали развернуть историю в Монтоке, штат Нью-Йорк, и даже рассматривали это как название сериала. Анонс вызвал много шума, особенно потому, что братья учились у М. Найта Шьямалана и ранее продемонстрировали талант к созданию напряжения и предзнаменований в своей работе, подобно захватывающей и таинственной атмосфере Wayward Pines, где неспособность персонажей покинуть город создавала мощное чувство беспокойства.
Местоположение было идеальным для их целей, подогреваемое давним слухом о том, что правительство США когда-то проводило эксперименты в Camp Hero или на авиабазе Монток. Эти эксперименты, согласно истории, были направлены на открытие путешествий во времени и телепортации, а также на создание новых методов психологической войны. Слух возник благодаря книгам, написанным теоретиком заговоров Престоном Николсом, коллективно известным как серия Montauk Project.
Это было вполне уместное решение, на самом деле. Если человечество должно было быть захвачено, уничтожено и приготовлено монстрами, то правительство должно нести ответственность. Братьев также привлекла Монток из-за его связи со Стивеном Спилбергом, работы которого они восхищали. Во время съемок Jaws, Спилберг использовал Монток в качестве основы для Амити-Айленд, вымышленного города Новой Англии, терроризируемого акулами.
Я помню, когда весь проект стартовал – создатели были действительно вдохновлены фильмом Prisoners, этой невероятно напряженной историей об отце, справляющемся с похищением своей дочери. Они хотели передать тот же эмоциональный вес и действительно исследовать его в течение гораздо более длительного периода времени, как в восьмичасовом сериале. У них также была крутая идея сосредоточить сюжет вокруг детей и представить ужасающего монстра, охотящегося на людей. Очевидно, согласно Rolling Stone, они были убеждены, что сочетание всех этих элементов будет потрясающим – они думали, что это идеальное сочетание!
Чтобы создать правдоподобного монстра, разработчики изучили странные эксперименты времён Холодной войны, такие как Project MKUltra. Эти исследования также привели их к тому, чтобы действие истории происходило в 1980-х годах, во времена сильного страха и подозрительности между Востоком и Западом. При разработке персонажей создатели опирались на собственные детские воспоминания о взрослении в 80-х.
Реальное местоположение имело повествовательные ограничения.

Netflix
Братья Даффер изначально рассматривали возможность разместить свою историю в Монтоке, но поняли, что это ограничит их творческую свободу. Они решили создать вымышленный город Хокинс вместо этого, что позволило им исследовать больше возможностей, например, идею о том, что целая территория может быть помещена на карантин – что было бы неправдоподобно с реальным местоположением.
Перенос действия в новое место также означал, что им нужно было новое название. К счастью, им не пришлось долго ломать голову. Кто-то вспомнил книгу Стивена Кинга, Needful Things, и создателям понравился как сюжет, так и внешний вид названия. Неудивительно, что Stranger Things кажется похожим образом зловещим и намекает на надвигающуюся катастрофу. Мэтт Даффер вспоминает много споров о названии, но в конечном итоге вспоминает этот процесс с теплотой.
Мы выбрали 1980-е годы в качестве идеального сеттинга, потому что это позволило нам запечатлеть вещи, которые нас вдохновляли – например, атмосферу романов Стивена Кинга и фильмов Спилберга. Мы хотели объединить все эти влияния, чтобы создать концепцию шоу.
Сейчас сложно представить Stranger Things на каком-либо стриминговом сервисе, кроме Netflix, но создатели шоу, братья Даффер, изначально не думали, что у них есть шанс. Они считали, что только известные создатели, такие как Дженджи Кохан (создатель Orange Is the New Black) и Дэвид Финчер (House of Cards), могли предлагать идеи платформе.
Мэтт вспоминает, что столкнулся с большим количеством отказов – около 15-20 раз – со стороны телевизионных сетей и стриминговых сервисов. Многие руководители не верили в научно-фантастический хоррор-сериал, в котором главные роли играют четверо детей. Некоторые даже предлагали превратить его в комедию, желая чего-то весёлого и игривого вместо мрачного и тревожного. Мэтт и его команда чувствовали, что это упускает суть – более юные персонажи часто идеально подходят для страшных историй, поскольку они более уязвимы, но также уникально восприимчивы к странным событиям. В какой-то момент им даже сказали сделать историю об взрослом детективе. «Мы серьезно сомневались, что это сработает, потому что люди просто не понимали нашего видения», – вспоминает Мэтт. К счастью, они в конце концов нашли подходящий дом для своего шоу.
Хокинс, штат Индиана, – лучший холст для этого удивительного произведения искусства.

Ursula Coyote / ©Netflix / Courtesy Everett Collection
«Очень странные дела» действительно ощущаются как классическое творение братьев Даффер, наполненное гнетущим напряжением и страхом, которые они тщательно выстраивали на протяжении всей своей работы. Перенос сюжета из Монтока в вымышленный город Хокинс было умным решением. Это позволило им создать собственный оригинальный сюжет, вместо того чтобы быть связанными со спорной историей реального «Проекта Монток» и книгой о нём. Если бы они остались в Монтоке, сериал был бы скорее пересказом существующих и часто оспариваемых историй.
Такие истории действительно оживают в сельской местности или маленьких городах. Атмосфера усиливается, когда даже красивая природа кажется едва уловимо тревожной. Изоляция и сплочённое сообщество делают ужас и напряжение более интенсивными, поскольку получить помощь нелегко. Также кажется более реалистичным, что секретные или опасные правительственные эксперименты происходят в заброшенных уголках страны, а не в оживлённых и известных городах.
Как поклонник кино, я действительно заметил, насколько продуманным был выбор локаций для сериала. Обычно они снимают по всему Атланте, что даёт им много свободы в использовании естественной среды. Если бы они перенесли действие в Монток, как и планировалось изначально, это было бы намного сложнее – и дороже! – потому что им потребовались бы разрешения на съёмки в Нью-Йорке вместо этого. Хорошо, что они остались в Джорджии, визуально это действительно работает.
Создание вымышленного города Хокинс было блестящим решением братьев Даффер, предоставившим им полную свободу в создании мира шоу. Если бы они выбрали реальное место, такое как Монток, они были бы ограничены его существующей историей и географией. Кроме того, прибрежное расположение, вероятно, потребовало бы больше сюжетных линий, сосредоточенных на океане, что, возможно, не так хорошо послужило бы истории – Спилберг уже эффективно исследовал эту территорию.
Подлинное место существует независимо и его нелегко контролировать. Это динамичная, живая сущность, которая адаптируется к людям, но остается собственной. Опытные рассказчики это признают – поэтому они создают свои собственные миры, такие как Готэм-сити и Хокинс. Поднимем тост за Stranger Things!
Смотрите также
- Лучшие бесплатные менеджеры паролей
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Часы Huawei Watch Fit 4 против Huawei Fit 4 Pro: В чём разница?
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- OnePlus 13R
- Любопытное возрождение гигантских планшетов на колесах
- Я попробовал OxygenOS 15 от OnePlus, и он намного лучше, чем я ожидал
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
2025-11-13 23:04