
Новый фильм Йоргоса Лантимоса, Bugonia, мрачная комедия и странная история в главных ролях с Эммой Стоун и Джесси Племонсом, теперь доступен. Критики уже хвалят его. Фильм сатирически изображает корпоративную культуру и рассказывает о двух мужчинах, убежденных в существовании заговора, которые похищают генерального директора фармацевтической компании, полагая, что она инопланетянка, пытающаяся уничтожить Землю. Bugonia рассказывает эту историю глазами отстраненного наблюдателя, что сразу же напоминает Under the Skin Джонатана Глейзера.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыЭксцентричная комедия Йоргоса Лантимоса и тревожный фильм ужасов Джонатана Глейзера кажутся мирами друг от друга. Однако, несмотря на их разные подходы, оба фильма исследуют похожий, заставляющий задуматься вопрос: что определяет нашу человечность, когда на нас смотрят нечто — или кто-то — из другого мира? Фильм Глейзера 2013 года, Under the Skin, основанный на романе Мишеля Фабера, рассказывает об инопланетянине, охотящемся на мужчин в Шотландии. Но за этой простой предпосылкой скрывается глубоко трогательное и почти духовное путешествие.
Glazer’s Under the Skin Is a Spiritual Experience
Просмотр Under the Skin – это очень личный опыт. Фильм не фокусируется на сложном сюжете, а вместо этого создает уникальное и мощное ощущение для каждого зрителя. Это фильм, который нужно увидеть самому, чтобы по-настоящему понять – простое описание не сможет передать его суть.
Фильм начинается с поразительно художественной последовательности, напоминающей работы Стэнли Кубрика, показывающей странное существо, приземляющееся на Землю и пытающееся выучить английский язык. Вскоре после этого мы видим тревожную сцену: обнаженная фигура снимает одежду с без сознательной женщины и надевает ее на себя. Это знаменует начало ее зловещих действий. Замаскировавшись под привлекательную женщину по имени Лора, или просто ‘The Female’, и с яркой помадой, она едет на белом фургоне по мрачным, индустриальным ландшафтам Шотландии. Ее цель — заманить одиноких мужчин, часто ночью, в свой фургон и отвезти их в заброшенный дом, где с ними происходит что-то неизвестное.
Её методы тревожно просты: она остаётся молчаливой, задаёт вопросы и использует естественное стремление людей помочь тому, кто кажется красивым и нуждающимся. Как описывают Глейзер и Йоханссон, она действует как отстранённое, расчётливое существо, почти как запрограммированная машина. То, что возвышает этот фильм над типичной историей, – это то, как он был сделан. Глейзер не просто рассказывал историю об инопланетянине; он стремился создать по-настоящему захватывающий опыт, который раскрыл что-то о человеческой природе.
Большая часть фильма была снята тайно, с использованием скрытых камер и реальных людей, которые не знали, что их снимают. Это создает ощущение, будто наблюдаешь за всем со стороны постороннего наблюдателя – почти как инопланетянин. Вы не просто следите за историей персонажа; вы переживаете мир глазами инопланетянина, пытающегося понять запутанную и непредсказуемую природу человеческой жизни. Поскольку фильм фокусируется больше на том, как мы воспринимаем вещи и что значит быть человеком, а не на традиционном сюжете, Under the Skin – это глубоко погружающий и заставляющий задуматься опыт, который лучше почувствовать напрямую, чем просто объяснить.
Звуковое оформление сыграло важную роль в фильме Under the Skin.
Хотя в фильме Under the Skin очень мало диалогов, звук является центральным элементом повествования. Звуковое оформление — это не просто фоновый шум — это ключевой элемент, позволяющий зрителям ощутить мир с точки зрения инопланетянина. Для звукорежиссёра Джонни Бёрна (который также работал над Bugonia), и который позже снова сотрудничал с режиссёром Джонатаном Глейзером, Under the Skin стал поворотным моментом, когда он в полной мере осознал влияние звука на кинематограф.
Бёрн, привыкший к быстрому темпу создания множества телевизионных рекламных роликов, понял, что Under the Skin требует гораздо более тонкого и сюжетного подхода. Он был предан реализму, поэтому сам отправился в Шотландию, чтобы записать звуки, которые вы слышите в фильме. Это привело к созданию звукового дизайна, в котором часто присутствует резкая, почти полная тишина. Under the Skin уникален тем, что страх исходит не от самого монстра, а от отстраненного, тихого способа, которым фильм наблюдает за происходящим.
Гениальность Бёрнса заключалась в том, чтобы заставить обыденные звуки ощущаться как тревожное вторжение для инопланетного персонажа. Он манипулировал знакомыми шумами – такими как дорожное движение и разговоры – приглушая, искажая или резко обрывая их, превращая нормальный мир в нечто странное и дезориентирующее. Он часто говорил о том, что этот проект фундаментально изменил его взгляд на звуковой дизайн и рассказывание историй.
Фильм Under the Skin использует звук для создания глубоко личного опыта для зрителя, особенно благодаря музыке Мики Леви. Музыка не предназначена для сопровождения сцен; вместо этого она представляет внутреннее программирование инопланетянина. Это подчеркивает, что её соблазнение и поглощение жертв — не акты наслаждения, а скорее механические процессы. Этот акцент на звук делает тревожную историю фильма ещё более мощной и физически ощутимой.
По мере того, как Лаура начинает понимать и разделять чувства других, её тщательно выстроенный мир звука начинает рушиться. Акты доброты или тревожные события, такие как наблюдение за тем, как кто-то тонет, заставляют реальные звуки прорываться сквозь её защиту. Это не просто страшно – это ощущается как поток человеческих эмоций, с которым она не может справиться и который в конечном итоге приводит её к разрушительному пути.
Оба фильма лишают человечество всего, сводя его к использованной сути.
И Under the Skin и похожие научно-фантастические фильмы исследуют идею о том, что люди рассматриваются как ресурс инопланетными существами. Эти фильмы предполагают, что фундаментальные аспекты существования – такие как желание, власть и сама жизнь – сводятся к контролируемым системам, предназначенным для использования. В Under the Skin цель инопланетянки заключается исключительно в потреблении; она заманивает жертв в ловушку, которая по сути является холодной, научной экспериментом, где их тела разбираются и выбрасываются. Она действует как отстраненный инструмент в этой инопланетной системе, просто извлекая необходимое.
Разбивочное сердце в этом фильме – это сбой в системе пришельца. Её программирование даёт сбой, когда она по-настоящему сталкивается с людьми. Там есть последовательность, показывающая повседневную жизнь людей, и именно в этот момент она впервые чувствует сочувствие. Это новое чувство милосердия и понимания действует как разрушительная сила, сбивая её с миссии и приводя к её гибели. Under the Skin изображает сложную, потустороннюю сущность, уничтоженную эмоциями.
Мы видим отголоски этой идеи в фильме Bugonia, хотя это и не говорится прямо. Дебаты о том, является ли протагонист инопланетянином, остаются открытыми, даже несмотря на концовку, намекающую на что-то потустороннее. Однако Bugonia демонстрирует схожую схему эксплуатации: корпорация Auxolith не только стала причиной смерти матери Тедди, но и попыталась заглушить его боль взяткой.
И Under the Skin, и Bugonia исследуют неудачи инопланетян, но по разным причинам. В Under the Skin инопланетянин борется с подавляющими эмоциями, а в Bugonia проблема заключается в корпоративной системе, неспособной понять человеческие страдания и недоверие. Bugonia развивает идею об инопланетянине, наблюдающем за человечеством; к концу фильма инопланетный персонаж идеально имитирует холодного корпоративного сотрудника. Затем она раскрывает свою истинную цель: её корпоративная работа была на самом деле ошибочной попыткой помочь человечеству стать более развитым и сочувствующим. Фильм предполагает, что андромедианцы, инопланетяне, в которых верит Тедди, используют Мишель, чтобы определить, достойно ли человечество выживания, с потенциальной возможностью уничтожить весь вид в случае неудачи.
Фильм Йоргоса Лантимоса Under the Skin предлагает поистине тревожный взгляд инопланетянина, построенный посредством удивительно сырых, не заскриптованных сцен, фантастического звукового ландшафта и убедительной игры Скарлетт Йоханссон. Фильм постепенно вовлекает вас, исследуя, как машина развивает способность к сочувствию. Финальная сцена мощно раскрывает цену достижения человеческого сознания, предоставляя сдержанный контраст более лихорадочным моментам фильма. Если вы видите человечество, отраженное в этой истории, Under the Skin кажется началом инопланетной оценки нашего вида.
Смотрите также
- Лучшие бесплатные менеджеры паролей
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Часы Huawei Watch Fit 4 против Huawei Fit 4 Pro: В чём разница?
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- OnePlus 13R
- Я попробовал OxygenOS 15 от OnePlus, и он намного лучше, чем я ожидал
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
- Любопытное возрождение гигантских планшетов на колесах
2025-11-14 04:40