52 года спустя, классический фильм о преступлениях, любимый Беном Аффлеком, по-прежнему определяет современный жанр ограблений.

Я помню, как Бен Аффлек действительно доказал, что все ошибались, с The Town в 2010 году. Это был по-настоящему захватывающий фильм о ограблении, действие которого происходило в Бостоне, и он был не просто в нем, он также был его режиссером! Он сыграл лидера банды грабителей банков, и это был огромный успех — критики обожали его, зрители толпами шли его смотреть, и, честно говоря, это казалось настоящим заявлением о намерениях. Он показал, что действительно умеет работать по обе стороны камеры. Затем, всего через три года, Argo завоевал «Оскар», получив награду за лучший фильм! Было потрясающе наблюдать за тем, как его карьера так сильно восстановилась после нескольких неудач в начале десятилетия. Это действительно укрепило его положение как крупной силы в Голливуде.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Бен Аффлек часто говорил о фильмах, которые вдохновляют его работу, и он был особенно откровенен об этом во время продвижения The Town. Когда его спросили в The Daily Beast о его любимых фильмах об ограблениях во время сезона награждений, он неожиданно выбрал малоизвестный триллер 1973 года, The Friends of Eddie Coyle, с Робертом Митчемом в главной роли, в качестве своего лучшего выбора. Он упомянул такие классические фильмы, как Ocean’s Eleven, Heat и Reservoir Dogs, но Eddie Coyle выделялся. Фактически, Аффлек признался, что включил тонкие отсылки к нему в The Town, хотя их может быть трудно заметить. Но что сделало этот 52-летний нео-нуар таким особенным для него, и почему он до сих пор считается влиятельным в жанре фильмов об ограблениях?

Бен Аффлек любит, насколько реалистичен фильм «Друзья Эдди Койла».

Режиссёр Питер Йейтс намеренно сделал The Friends of Eddie Coyle как резкий контраст своему раннему хиту, Bullitt. В то время как Bullitt, с участием Стива МакКуина, был стремительным триллером, известным своими культовыми автомобильными погонями и экшн-сценами – возможно, помог определить современный боевик – Йейтс стремился к совершенно иному с The Friends of Eddie Coyle. Bullitt отдавал приоритет зрелищности и волнению и не заботился о реализме. The Friends of Eddie Coyle, основанный на мрачном романе Джорджа В. Хиггинса, требовал более приземлённого подхода и сосредоточенности на деталях расследования убийства.

Ятсу стояла перед уникальной задачей в рассказе истории Эдди Койла, борющегося с трудностями торговца оружием в Куинси, штат Массачусетс. Она стремилась к реализму, изображая Койла и его криминальных сообщников как можно более достоверно. Как объяснил Аффлек, фильм избегает сенсационности или гламура, вместо этого создавая ощущение подлинной опасности и дискомфорта. Кажется, что это реалистичное изображение жизни этих людей и рисков, на которые они идут, передающее тревожную природу их мира.

Одна сцена прекрасно иллюстрирует суровые реалии преступной жизни Койла. Он разговаривает с другим торговцем оружием и подчеркивает важность внимания к каждой детали. Он показывает мужчине свои сильно поврежденные костяшки – почти расколотые пополам – и просит его посчитать свои собственные. Койл затем с сарказмом отмечает, что когда-то у него было на четыре костяшки больше, объясняя, что разъяренный сообщник захлопнул ящик перед его рукой. Этот момент подчеркивает, что даже такой, казалось бы, незначительный человек, как Койл, несет на себе длительные физические шрамы от своего прошлого, постоянное напоминание о том, что последствия преступлений не просто исчезают со временем.

Ирония названия фильма «The Friends of Eddie Coyle» становится очевидной довольно быстро.

Фильм повествует о Койле, человеке, живущем простой жизнью, который узнает, что преступная деятельность не всегда ведет к успеху. На него оказывают давление, чтобы он стал информатором для агента ATF, заставляя его выступить против грабителей банков, которым он поставлял оружие. Сыгранный актером, Койл постоянно выглядит обеспокоенным и измученным, отчаянно пытаясь избежать проблем, вызванных Диллоном, владельцем бара, чья неудачная попытка ограбления грузовика изначально привлекла внимание ATF к Койлу.

Ему грозит два года тюремного заключения, если он не будет сотрудничать с властями, но он не накопил никаких денег, чтобы содержать жену и детей, пока его нет. Это мрачная ситуация для человека, который явно несет бремя всего мира, что отражается на его измученном лице, печальных глазах и не вдохновляющем голосе. Некоторые критики даже назвали игру Роберта Митчума в роли Койла удивительно сдержанной, и это на самом деле высокая похвала. В конечном счете, игра удалась, потому что зрители сразу же принимают Койла как правдивого, искреннего человека.

Зрители быстро понимают, что The Friends of Eddie Coyle – это суровая и реалистичная картина человека, столкнувшегося с невозможными обстоятельствами. С самого начала очевидно, что Эдди не волшебным образом преодолеет свои проблемы, и никто не придет его спасать. Название фильма становится ироничным, когда мы узнаем, что Диллон также работает осведомителем. В этом мире преступников и правоохранительных органов Эдди Койл, несмотря на то, что является известной фигурой, по-настоящему одинок, и его положение усугубляется тем, что он просто посторонний.

Сцены ограбления банка из фильма «Друзья Эдди Койла» вдохновили Бена Аффлека.

Бен Аффлек восхищался The Friends of Eddie Coyle не только за его реалистичный и сдержанный стиль, но и за сцены ограблений банков. Режиссёр Йейтс снимал эти сцены с чёткой, напряжённой энергией, всегда намекая на потенциальное насилие. Грабители носят тревожные, полупрозрачные резиновые маски, которые частично скрывают их лица, делая их ещё более пугающими, чем если бы они были полностью замаскированы. Ограбления кажутся подлинными – в одном случае, команда держит кассира в заложниках, пока они не окажутся далеко от банка, а в другом кассира убивают после случайного включения бесшумной сигнализации. Эти сцены избегают типичного голливудского преувеличения и разворачиваются с суровой, реалистичной атмосферой.

Ятес, вероятно, не осознавал этого, особенно после того, как его фильм не имел успеха, но Бен Аффлек стал поклонником его стиля сцен ограблений. Аффлек был настолько впечатлен, что явно сослался на работу Ятеса в своем фильме, The Town. Наиболее заметно, он напрямую скопировал сцену, где заложницей берется сотрудница банка — аналогично сцене в фильме Ятеса, это происходит, когда персонажа Ребекки Холл похищают и отвозят с завязанными глазами к Mystic River. Аффлек даже использовал тот же сейф из The Friends of Eddie Coyle в одном из ограблений The Town, шутя, что это показывает, что сейфы обновляются не очень часто.

Аффлек также включил короткую реплику из The Town в сам фильм, показав её на экране телевизора во время одной из сцен. Он посчитал это уместной данью уважения тому, что он считает лучшим фильмом об ограблениях всех времен.

Смотрите также

2025-11-22 20:11