AMD и чипсет PS6 от Sony стремятся переосмыслить текущий графический конвейер.

Не кажется ли, что прошло немного времени с тех пор, как Марк Черни из Sony впервые намекнул на PlayStation 5, упомянув её передовые графические технологии, основанные на новых чипах от AMD. Теперь, после почти пяти лет с PS5, Sony и AMD начинают демонстрировать следующее поколение чипов, которые будут питать консоль после этой – ту, до которой, по словам Черни, ещё несколько лет.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Марк Черни недавно поделился девятиминутным видео с Джеком Хуином, вице-президентом AMD, обсуждая ‘Project Amethyst’. Этот проект, впервые упомянутый в июле, является совместными усилиями двух компаний. Хотя ‘Project Amethyst’ в настоящее время существует только как симуляция, Черни описал первые результаты как обнадеживающие, отметив, что проект все еще находится на ранней стадии.

Больше ML, меньше проблем?

Как аналитик, я внимательно слежу за Проектом Amethyst. Это значительный отход от простой попытки улучшить графику путем добавления большей вычислительной мощности – этот подход быстро достигает предела. Вместо этого команда разрабатывает архитектуру, предназначенную для гораздо более эффективного запуска машинного обучения на основе нейронных сетей. Это ключевой момент для таких технологий, как AMD’s FSR и Sony’s PSSR, которые используют эти сети для масштабирования и улучшения качества изображения.

Из одного источника. Два направления. Одно видение.

Мой друг и товарищ по играм, @cerny, и я недавно размышляли о том, как далеко мы вместе продвинулись, и эти два кусочка аметиста кажутся идеальным способом это представить – когда-то они были частью одного камня.

Project Amethyst – это совместная инженерная работа между @PlayStation и…

— Jack Huynh (@JackMHuynh) July 1, 2025

В настоящее время такие технологии, как повышение масштаба, позволяют графическим процессорам (GPU) плавно отображать графику в 4K. Однако, по словам Cerny, это не идеальное решение. Принцип работы GPU вынуждает разработчиков разбивать сложные задачи на более мелкие части, которые GPU затем обрабатывает одновременно. Этот параллельный процесс, хотя и мощный, не всегда является наиболее эффективным методом.

Чтобы решить эту задачу, Project Amethyst использует «нейронные массивы», которые позволяют обрабатывающим блокам обмениваться информацией и работать вместе, как если бы это был один мощный ИИ. Хотя не весь графический процессор будет использовать этот метод, объединение небольших групп блоков позволит добиться более гибкой и эффективной графической обработки, способной одновременно обрабатывать большие участки экрана. По словам Huynh, это позволит машинному обучению значительно улучшить всё больше и больше того, что видят игроки на экране.

Давайте будем эффективны.

Существующие методы обработки графики не очень эффективны, когда дело доходит до трассировки лучей, по словам Серни. Он объяснил, что текущий метод, при котором шейдеры обрабатывают как расчет траектории лучей, так и создание текстур, достиг своего предела и требует нового подхода.

Проект Amethyst направлен на повышение производительности за счёт использования технологии, запатентованной Sony в 2022 году. Эта технология включает в себя выделенные ‘radiance cores’ – специализированное оборудование, предназначенное для обработки сложной задачи трассировки лучей, которая определяет, как свет взаимодействует с объектами в сцене. Перенося этот требовательный процесс, CPU и GPU могут сосредоточиться на более традиционных задачах, таких как обработка текстур и материалов, по словам Mark Cerny из Sony.

Sony и AMD сосредоточены на улучшении скорости доставки данных к графическому процессору (GPU) в их новом чипе. AMD ранее использовала технику под названием Delta Color Compression для уменьшения размеров текстур, что помогало данным проходить по ограниченным путям. Теперь, с Project Amethyst, они расширяют эту технику для сжатия всех данных, отправляемых на GPU. По словам Марка Черни из Sony, это должно значительно увеличить скорость передачи данных, потенциально превысив заявленные характеристики чипа.

Пока рано говорить о том, насколько быстрее будет эта новая конструкция чипа, особенно учитывая, что мы еще не видели его в действии. Технология чипов улучшается не так быстро, как раньше, поэтому любое повышение производительности заслуживает внимания. Тем не менее, интересно наблюдать, что приоритезирует команда PlayStation, стремясь к более детализированной и реалистичной графике.

Смотрите также

2025-10-10 20:25