Как технический энтузиаст, который не раз бывал в этом квартале, я видел, как моя доля графических технологий приходит и уходит. Но когда дело доходит до FSR 3, я должен сказать, что с этим AMD действительно перевернула угол.
РеСпец
Я углубляюсь в последнюю часть серии ReSpec Джейкоба Роуча, которая предлагает глубокое исследование сферы игр и аппаратного обеспечения для персональных компьютеров.
Обновлено менее 46 секунд назад
Раньше я довольно скептически относился к AMD FSR 3 из-за ее ограниченной доступности в играх. Однако хочу подчеркнуть, что отношусь к этой технологии положительно, считая ее впечатляющей. К счастью, за последний год ситуация значительно улучшилась, поскольку AMD широко расширила поддержку своей технологии масштабирования и генерации кадров. Кроме того, они постоянно совершенствуют алгоритм, лежащий в основе основных функций FSR. Если у вас, как и у меня, сформировались определенные ожидания относительно того, что может сделать FSR и где это применимо, важно пересмотреть эти предположения по мере приближения к концу года.
Хорошо известно, что DLSS 3 от Nvidia является ключевой функцией многих видеокарт высшего уровня, доступных в настоящее время, и хотя FSR 3.1 от AMD показал себя многообещающе, он не совсем соответствует производительности технологии Nvidia на базе искусственного интеллекта. Этот разрыв сохраняется, и я не предвижу, что он сократится в ближайшее время. Однако, учитывая то, как сегодня используется FSR 3.1, AMD предоставляет универсальный инструмент, который может быть полезен во многих сценариях.
Что изменилось?
Примерно год назад в сентябре AMD представила FSR 3. Изначально он был доступен только в двух играх: Immortals of Aveum и Forspoken. К сожалению, обе эти игры были встречены разочарованием как критиками, так и потребителями. К тому времени, когда был представлен FSR 3, общее мнение по поводу этих названий уже сформировалось. Учитывая количество игроков на момент выпуска FSR 3, казалось, что единственной причиной запуска этих игр было тестирование FSR 3, а не получение от них удовольствия.
За последние двенадцать месяцев произошли два существенных изменения в отношении FSR. Первоначально AMD представила FSR 3.1, которую они продемонстрировали на GDC 2024 в марте, но она стала доступна только в июне этого года, что совпало с запуском ПК Horizon Forbidden West. Этот дебют был частью линейки из шести игр для PlayStation, адаптированных для ПК. Развертывание поддержки было более надежным по сравнению с первоначальным FSR 3, однако, учитывая заявления AMD об улучшенном качестве, первоначальное развертывание было несколько отложено.
За последние шесть месяцев просто удивительно наблюдать рост. Мне удалось подсчитать на PCGamingWiki 55 игр, которые теперь совместимы с FSR 3.1. Не все из них являются блокбастерами, но существует впечатляющее количество известных игр, оснащенных этой функцией, многие из которых имели ее со дня запуска. Некоторые из игр в этом списке — Silent Hill 2, Marvel Rivals, Stalker 2, Call of Duty: Black Ops 6, Warhammer 40K: Space Marine 2 и Final Fantasy XVI. Это всего лишь небольшой образец.
Кроме того, чтобы внести ясность, список, который вы видите, содержит 55 заголовков, использующих FSR 3.1, но если вас больше интересует поддержка генерации кадров в целом, и FSR 3, и 3.1 предлагают эту функцию, хотя 3.1 имеет тенденцию обеспечивать лучшее качество масштабирования. Интересно, что официальный список AMD может похвастаться впечатляющим списком из 76 игр, поддерживающих FSR 3. Чтобы представить некоторую перспективу, еще в феврале, когда я выразил серьезную обеспокоенность по поводу ограниченной доступности FSR 3, он поддерживался только в 12 играх, многие из которых которые были менее популярны. Однако перенесемся в сегодняшний день: большинство крупных игр для ПК теперь поставляются с поддержкой FSR 3.1 или FSR 3 прямо из коробки.
Далее я расскажу о заметных различиях между FSR и DLSS, и позвольте мне сказать вам, что существует множество различий, которые стоит изучить. Одним из ключевых факторов, сделавших DLSS 3 особенно привлекательным в последнее время, является его широкая доступность. Однако ситуация меняется: по моим оценкам, около 133 игр в настоящее время поддерживают DLSS 3. Если рассматривать игры, предлагающие как DLSS, так и FSR, то сегодня эти две технологии значительно более схожи с точки зрения поддержки, чем всего полгода назад. .
Пристальный взгляд
Значительное улучшение поддержки ФСР неоспоримо, наряду с заметным повышением ее качества. Однако важно признать, что AMD еще не достигла уровня DLSS NVIDIA. Следует отметить, что в некоторых случаях сравнение DLSS и FSR может ввести в заблуждение, особенно если сосредоточиться на мельчайших деталях, которые могут незначительно повлиять на игровой процесс в напряженных ситуациях.
Обсуждая Warhammer 40K: Space Marine 2, давайте изучим его настройки графики. Вы можете наблюдать режим производительности рендеринга DLSS 3, FSR 3.1 и TAA с разрешением 4K. Очевидно, что DLSS обеспечивает наилучшее качество изображения. Он более точен и обрабатывает сложные детали, такие как колючая проволока возле костра, без нестабильности, что является проблемой для FSR 3.1. Однако изучение TAA служит напоминанием о прогрессе, достигнутом в масштабировании технологий всего пару лет назад. К сожалению, TAA выглядит довольно плохим. Хотя DLSS, безусловно, превосходит его по производительности, стоит отметить, насколько AMD продвинулась вперед с FSR.
После дебюта FSR 3 во многие игры также был включен режим Native Anti-Aliasing от AMD. Эта функция напоминает Nvidia DLAA и в целом превосходит реализацию TAA, присутствующую в большинстве игр. По сути, он работает аналогично DLSS, но работает с собственным разрешением. Версия Native AA от AMD весьма эффективна, и я бы сказал, что она находится на одном уровне с DLAA, а иногда даже превосходит его. Вы можете наблюдать это представление в игре Ghost of Tsushima, показанной ниже.
При использовании встроенных режимов сглаживания различия становятся менее заметными, но FSR Native AA и DLAA обеспечивают более четкое визуальное восприятие по сравнению с TAA. Это особенно заметно при наблюдении за желтыми деревьями на заднем плане. Что касается резкости, листья кажутся немного более четкими при использовании FSR Native AA, чем при использовании DLAA, хотя это различие может быть незначительным. Основное преимущество заключается в гибкости использования таких функций, как Native AA FSR, на любой видеокарте, особенно при использовании в сочетании с генерацией кадров FSR 3.
На этом обсуждение может закончиться, и обычно так и происходит. Однако я обнаружил, что в некоторых играх FSR выглядит немного лучше. Например, «Marvel Rivals» выделяется как одна из таких игр. В режиме производительности вы можете заметить трудности при масштабировании TAA с поддержанием стабильности теней из-за дизайна игры с cel-шейдингом. Стоит отметить, что DLSS также демонстрирует некоторую нестабильность, тогда как FSR удается сохранять тени стабильными.
В других играх, таких как Ratchet и Clank Rift Apart, я ожидаю, что FSR будет работать особым образом. Однако по сравнению со встроенным апскейлингом в этих играх FSR 3.1 действительно более точен, приближаясь по качеству к DLSS. Тем не менее, это кажется нестабильным; на металлических решетках рядом с камерой время от времени появляются белые точки, а по краям ключа наблюдается некоторая нестабильность. Я не привык к выступлениям FSR, но Marvel Rivals доказывает, что это предположение ошибочно.
Вместо того, чтобы обнаружить явную разницу в качестве, я заметил некоторые уникальные аспекты при тестировании нескольких игр с использованием FSR 3.1. Оказывается, DLSS имеет тенденцию быть более стабильным с точки зрения производительности и качества, хотя это не обязательно делает его превосходным в каждой игре. Например, такие игры, как «Warhammer 40K: Space Marine 2», могли бы получить больше пользы от DLSS, но такие игры, как «Marvel Rivals», не показывают явного победителя между ними. Ключевым фактором является качество реализации: DLSS имеет более стабильно высокое качество реализации, но это не означает, что вы должны полностью игнорировать FSR.
Как преданный энтузиаст, я должен признать, что, хотя FSR (FidelityFX Super Разрешение) действительно блестит во многих аспектах, он, кажется, несколько дает сбои, когда дело доходит до сложных, детализированных и шумных сцен, подобных тем, которые можно найти в «Призраке Цусимы». По сравнению с DLSS (Deep Learning Super Sampling), FSR не совсем отражает точность и достоверность движущихся плотных объектов. Однако важно отметить, что AMD добилась значительных успехов с момента первых выпусков FSR, и в некоторых играх разрыв между FSR 3.1 и DLSS относительно невелик, если учитывать более широкий игровой процесс.
Поворот за угол
Превысив годичный срок, AMD достигла такого уровня качества и обилия игр, которые делают FSR 3 чрезвычайно привлекательным инструментом. Я не собираюсь ограничивать это обсуждение сравнением FSR 3 и DLSS 3, но важно отметить, что, хотя они преследуют одну и ту же цель, они ориентированы на разные приложения. Чем шире и эффективнее становится FSR 3, тем больше расширяется его практическое применение, и этого, безусловно, стоит ожидать.
С моей точки зрения как аналитика, в отличие от FSR 3, DLSS 3 не позиционируется в первую очередь как инструмент, призванный убедить вас купить новую видеокарту. Это скорее стратегия Nvidia, и это не обязательно негативный подход. Вместо этого они представляют DLSS 3 как средство, открывающее элитный игровой опыт, который в противном случае мог бы быть недоступен, например, визуальное качество, которое можно найти в таких играх, как Alan Wake 2 или Indiana Jones and the Great Circle с отслеживанием пути. Хотя вы можете использовать его для улучшения неэффективного оборудования, основная цель Nvidia — способствовать улучшению визуальной точности в играх.
Основная цель FSR 3 заключается в повышении производительности менее мощного оборудования до номинальной производительности, и, хотя это также может облегчить работу с продуктами следующего поколения, эта цель достаточно интересна, чтобы поддержать успех FSR 3, независимо от предпочитаемой вами марки графического процессора.
Я столкнулся с этим недавно. Я играл в Silent Hill 2 и подумал, что мне придется отложить игру во время недавней поездки в Нью-Йорк. В поездки я беру с собой Asus Zenbook S 16, который недостаточно мощный, чтобы играть в большинство игр, не говоря уже о чем-то вроде Silent Hill 2. Однако с FSR 3 я смог поиграть в немного игры в моей поездке. В этом ноутбуке установлен новейший процессор Ryzen AI 300, но это не имеет значения. Я могу использовать FSR 3 практически на любом современном оборудовании, поэтому даже если бы у меня было что-то вроде Lenovo Yoga Slim 7i с новейшим чипом Intel, оно все равно работало бы.
Был ли это идеальный способ играть в Silent Hill 2? Черт возьми, нет. Предпочел бы я играть в нее на своем настольном компьютере с RTX 4090? Каждый день недели. Но я мог продолжать играть во время простоя, и я бы не смог этого сделать без FSR 3. Это ситуации, когда широкое внедрение FSR 3 и лучшее качество имеют решающее значение. И дело не только в этом конкретном случае использования. Мы уже видели, что FSR 3 может делать на портативных устройствах, в таких играх, как Like a Dragon: Infinite Wealth.
В настоящее время эти варианты использования стали более осуществимыми из-за увеличения поддержки и улучшения визуальной четкости. Однако я скептически отношусь к тому, что FSR когда-либо достигнет уровня производительности, который может предложить DLSS, особенно если AMD сохранит свою стратегию широкой аппаратной совместимости. Тем не менее, чтобы быть полезным, FSR не обязательно должен быть таким же мощным, как DLSS. В большинстве игр он обеспечивает достойную альтернативу, когда DLSS недоступен.
Я надеюсь, что история на этом не закончится. За прошедший год FSR 3 добилась значительных успехов с момента своего появления в Immortals of Aveum и Forspoken, и я оптимистично настроен, что через год мы задумаемся о таком же уровне развития.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Концовка «Субстанции» объясняет: что происходит со Сью и Элизабет?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Я попробовал OxygenOS 15 от OnePlus, и он намного лучше, чем я ожидал
- Insta360 Ace Pro 2 против DJI Osmo Action 5 Pro: как они сравниваются?
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
2024-12-15 18:28