AMD признает, что выпуск FSR4 с открытым исходным кодом был ошибкой, но лицензия MIT может быть трудно отменена.

Публикация исходного кода AMD FSR4 была случайной.

Похоже, что AMD может оказаться в неожиданной ситуации, не столько из-за конкурентов, сколько из-за непреднамеренных действий с их стороны. Недавно AMD выпустила SDK FidelityFX 2.0, который включал в себя и FSR 4. Однако вскоре стало очевидно, что компания невольно включила код с открытым исходным кодом в свой официальный репозиторий после выпуска.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Несмотря на то, что AMD оперативно удалила репозитории, несколько связанных файлов оставались доступными в течение многих часов, а некоторые продолжают быть доступными. Пользователи сделали копии этих репозиториев, и важно помнить, что когда код становится открытым, его нельзя вернуть обратно. Открытый исходный код указывает на то, что AMD разрабатывала INT8-вариант для версии 4 своей технологии масштабирования изображений, но работа, похоже, не завершена, и неясно, предназначалась ли она для реального оборудования или является ли остатком от более ранних проектов. Стоит отметить, что AMD ранее признавала, что рассматривала поддержку архитектуры RDNA3 до запуска RX 9000, но не давала никаких гарантий.

Статус с открытым исходным кодом суперразрешения:

  • AMD FSR: ✅FSR1, FSR2, FSR3 выпущены как открытый исходный код; 🟨FSR4/Redstone никогда не подтверждались как открытый исходный код
  • **NVIDIA DLSS**: 🟥DLSS1-DLSS4 закрытый исходный код
  • Intel XeSS: 🟥Компания обещала сделать технологию открытым исходным кодом, но так и не сделала этого.

После публикации кода возникли обсуждения о том, может ли AMD принять решение опубликовать полный код как открытый исходный код. В прошлом AMD предоставляла более ранние версии FSR как открытый исходный код. Однако, для FSR 4, AMD пока не подтвердила никаких подобных намерений, несмотря на многочисленные ожидания.

Недавно я получил информацию от AMD и GPU Open относительно проблемы, произошедшей 20 (или 25) августа, связанной с репозиторием FSR4 на GitHub.

В официальном сообщении AMD признала, что некоторые из их кодов разработки были ошибочно загружены на GitHub GPUOpen. Ошибочные публикации с тех пор были удалены.

— Cheese (@System360Cheese) 21 августа 2025 г.

Если пользователи скачивают файлы из репозитория с лицензией MIT, они получают право сразу же использовать, копировать и изменять эти файлы. Даже если вы впоследствии удалите файлы, лицензия остаётся действительной. Лицензии с открытым исходным кодом обычно нельзя отзывать, если пользователь не нарушил условия лицензии. Однако лицензия может быть потенциально отозвана, если издатель изначально не владел правами на код. Поскольку FSR 4 является творением AMD, такая ситуация не должна возникнуть.

Конкуренция в области технологий сверхразрешения и генерации кадров становится все более ожесточенной, что потенциально может побудить AMD рассмотреть стратегии, которые не облегчают жизнь конкурентам. Одним из возможных подходов может быть приверженность инициативам с открытым исходным кодом после представления новой технологии. Однако есть также вероятность, что AMD может пойти по пути Intel, намекая на решения с открытым исходным кодом, но не выполняя обещания в полной мере.

Во избежание возможных юридических проблем настоятельно рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, если вы планируете использовать код FSR 4, распространяемый под лицензией MIT, в своем проекте.

Смотрите также

2025-08-22 11:04