Backbone One был бы идеальным игровым контроллером, если бы на iPhone было больше игр.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что контроллер Backbone One для iPhone вызвал у меня интерес. Начиная с тех времен, когда контроллеры были неотъемлемой частью игр на таких консолях, как Atari 2600 и NES, интересно наблюдать, как эта тенденция распространяется и на мобильные устройства.

Теоретически, сейчас самое подходящее время для геймера на iPhone.

Впервые на этой платформе дебютировали классические эмуляторы консолей, работающие без сбоев. Выбор неэксплуатирующих мобильных игр от Apple Arcade и Netflix Games обширен, а игры через сервисы Xbox и PlayStation остаются стабильными. Примечательно, что в некоторые известные консольные игры ААА-класса, такие как серии Assassin’s Creed и Resident Evil, теперь можно играть и на этой платформе.

Некоторые игры оптимально работают с классической настройкой управления с двумя джойстиками, но, к сожалению, Apple не предоставляет официального оборудования, поддерживающего эту конструкцию. Это может быть весьма загадочным.

Действительно, с вашим iPhone можно синхронизировать известные контроллеры Bluetooth от таких брендов, как Sony, Microsoft, Nintendo и 8bitdo. Однако важно отметить, что использование iPhone в качестве игровой платформы не совсем повторяет опыт использования большого телевизора или монитора компьютера для игр.

Некоторые компании начали решать эту проблему, производя съемные контроллеры, которые превращают iPhone в устройство, напоминающее Nintendo Switch или Steam Deck, хотя и в меньшем масштабе. Рынок предлагает множество таких устройств, но важно отметить, что не все рекламируемые варианты хорошо продуманы.

Среди различных доступных вариантов Backbone One — претендент, который большинство людей, в том числе и я, рассмотрят за мой недавно приобретенный iPhone 16 Pro Max. Это устройство теперь оснащено многочисленными эмуляторами и играми.

Учитывая, что многие люди, скорее всего, получат iPhone 16s в качестве праздничного подарка и, возможно, будут искать что-то похожее, я подумал, что было бы уместно кратко записать некоторые впечатления, охватывающие как преимущества, так и недостатки. Стоит ли это устройство своей цены в 99 долларов? Давайте углубимся в это, особенно в отношении приложения на основе подписки.

Переход с Razer Kishi

Раньше я был владельцем iPhone 13 Pro и проводил много времени за игрой в Diablo Immortal. Желая поэкспериментировать с контроллером для этой игры, я решил приобрести Razer Kishi первого поколения. В целом, это было довольно приятно: джойстики напоминали те, что есть на контроллере Xbox, хотя и немного мягче по текстуре.

Проще говоря, в конструкции предусмотрена гибкая задняя часть, подходящая для различных моделей телефонов, но мне показалось, что ее неудобно снимать из-за ее склонности складываться в неорганизованную складку. Основным недостатком было то, что контроллер использовал порт Lightning, а мой новый iPhone заменил его на USB-C. Это изменение, вообще говоря, полезно, но в моем случае оно потребовало некоторых замен.

Оригинальная модель Kishi, которую я использовал ранее, больше не производится, и вместо нее теперь доступен Kishi V2. Однако по сравнению со своим предшественником новая версия кажется мне менее привлекательной из-за изменения дизайна джойстика. В частности, он отошел от стиков в стиле Xbox к стикам, напоминающим те, что есть на Nintendo Switch. Следовательно, по моим личным предпочтениям, эта модификация приводит к уменьшению диапазона движений и устойчивости.

Меня привлек Backbone One, несмотря на то, что его потенциальные проблемы в чем-то схожи из-за моих накопившихся обид на Киши. В поисках чего-то свежего я решил попробовать Backbone в качестве альтернативы. Кроме того, в этой версии меня привлекло наличие символов кнопок PlayStation, и я намеревался в первую очередь использовать ее для игр для PS1 через эмулятор, а также для потоковой передачи игр для PS5 на устройство вместо использования портала PlayStation.

Прочное оборудование

Среди аспектов, которые я нашел проблемными в начальной версии Kishi, — гибкая и хрупкая конструкция задней панели, с которой вы не столкнетесь в Backbone One. Причина в том, что он назван удачно: этот аксессуар имеет прочную пластиковую основу, обеспечивающую надежную и устойчивую фиксацию.

Версия для PlayStation, которую я получил, имеет миниатюрные эквиваленты кнопок контроллера DualSense от Sony, с лицевыми кнопками и навигационной панелью. Однако триггеры и джойстики обеспечивают более поверхностное и менее точное управление по сравнению с DualSense — они имеют сходство с триггерами и джойстиками на Nintendo Switch Joy-Cons.

На мой взгляд, это существенный недостаток. Хотя он хорошо работает для определенных типов игр, если вы играете в игры, требующие быстрого и точного 3D-прицеливания, вы заметите определенное снижение производительности по сравнению с использованием настоящего контроллера.

Предмет выглядит прочным при обращении и использовании, что позволяет предположить, что его нелегко разбить. Однако есть аспект, который меня немного смущает — расположение порта USB-C для подключения телефона. Для его вставки или удаления требуется разумное усилие, что заставляет меня беспокоиться о потенциальном повреждении моего телефона или контроллера из-за износа с течением времени. Нам придется подождать и посмотреть на этот счет.

Приложение есть, но…

Backbone One — это не просто физический предмет; он по-прежнему может хорошо функционировать, не требуя какого-либо соответствующего программного обеспечения или сервисных функций.

Приложение Backbone имеет интерфейс, аналогичный главному экрану PlayStation 5, и важно отметить, что это не ограничивается версией контроллера PlayStation. Он обеспечивает горизонтальную прокрутку игр, полученных с различных платформ, таких как потоковые сервисы, подписки на мобильные игры или локально установленные игры. Кроме того, он предлагает варианты голосового чата, многопользовательские лобби, прямую трансляцию на Twitch и контент, связанный с игрой, например видеоролики.

К сожалению, за эту услугу взимается годовая плата в размере 40 долларов США после месячного пробного периода. Однако вам не нужно подписываться на услугу Backbone One, чтобы использовать его в качестве контроллера игры/эмулятора.

Кажется маловероятным, что люди требовали приложения на основе подписки для своих мобильных игровых контроллеров. Однако его существование предполагает две вещи: во-первых, оно демонстрирует, насколько специализированным остается этот тип продукта, указывая на то, что нынешнее состояние игр в консольном стиле на iPhone, возможно, не так широко распространено, как можно было бы ожидать; во-вторых, это показывает, что компания, разрабатывающая его, считала это жизнеспособным способом получения достаточного дохода.

Во-вторых, это демонстрирует масштаб работы, которую Apple должна предпринять для глубокого внедрения этих функций в свою ОС, стремясь сделать iOS/iPadOS платформой, которая конкурирует с предложениями Sony, Microsoft или Nintendo по привлекательности для преданных геймеров, а не для случайных игроков. Это выходит за рамки простой передачи нескольких ААА-игр.

Состояние игр на iPhone

Когда я присматриваюсь к Backbone One, он кажется изящным гаджетом, однако есть множество игр, которые я с нетерпением жду, часто оказываются более приятными, когда в них играют на разных платформах или на альтернативных устройствах.

Как энтузиаст игр, я не могу не оценить плавное сенсорное управление в таких популярных играх, как Genshin Impact, Call of Duty Mobile и Infinity Nikki. Использование контроллера — это просто личный выбор, а не необходимость, поскольку эти игры были тщательно разработаны для безупречной работы с сенсорным экраном.

В настоящее время Apple сотрудничает с такими издателями, как Capcom и Ubisoft, чтобы представить на своей платформе несколько сложных консольных игр. Однако похоже, что это всего лишь осторожное погружение в воду, поскольку эти игры представляют собой лишь незначительную часть того, что доступно геймерам на PlayStation, Xbox, ПК или даже Nintendo Switch.

С теоретической точки зрения, разработчики ААА-игр могут найти идею пользователей iPhone потенциально привлекательной для рынка, учитывая, что база пользователей iPhone превышает численность всех домашних и портативных консолей вместе взятых. Однако они сталкиваются с двумя препятствиями. Первая проблема — это классическая ситуация «ловушки-22»: только последние модели iPhone (iPhone 15 Pro и серия iPhone 16) могут запускать консольные игры AAA, и большинству пользователей iPhone потребуется несколько лет для обновления.

Одна из причин заключается в том, что создание сегодняшних ААА-игр высшего уровня обходится чрезвычайно дорого, и, поскольку в них обычно нет эффективных внутриигровых способов получения дохода, их нельзя раздавать бесплатно. Следовательно, издатели должны устанавливать более высокую начальную цену за эти игры, чем та, к которой привыкли мобильные геймеры, чтобы получать прибыль, не влияя на продажи консолей и ПК.

Если это правда, что интенсивные игры, ориентированные на мобильные устройства, оптимально работают на сенсорных экранах, а игры, ориентированные на консоли, не полностью адаптированы к платформе, зачем тогда вкладывать 100 долларов в Backbone One?

Ответ — эмуляторы как классических, так и домашних игр. В этом плане мне понравился Backbone One. Но если ваша цель — играть в современные игры, то время еще не пришло.

Смотрите также

2024-12-19 03:25