BBC’s Sherlock: 10 Изменений, которые могли бы спасти шоу

У сериала BBC Sherlock был потенциал стать определяющей современной интерпретацией историй о Шерлоке Холмсе, но несколько ключевых решений в его последних двух сезонах сдержали его. Шерлок Холмс, созданный сэром Артуром Конан Дойлем, является одним из самых часто адаптируемых и успешных литературных персонажей во всех формах медиа.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

На протяжении десятилетий Шерлок Холмс был переосмыслен во многих различных формах медиа. Поскольку права на персонажа несколько гибкие, создатели имели свободу привносить свой собственный взгляд в истории. Одним из самых успешных современных обновлений является Sherlock от BBC, сериал, созданный Стивеном Моффатом и Марком Гэтиссом, который умно переносит культового детектива в наши дни.

Телесериал Sherlock изначально завоевал популярность, обновляя классические истории Конан Дойла современными темами и технологиями, и его первые два сезона были очень хорошо приняты. Однако качество сериала заметно снизилось в более поздних сезонах, хотя и существовали потенциальные решения, которые могли бы его улучшить.

Шерлок должен был заполучить Молли Хупер

Молли Хупер, которую играет Луиза Брилли, является повторяющимся персонажем в Шерлоке, работающей патологоанатомом в больнице Святого Варфоломея и испытывающей романтические чувства к Шерлоку. В ранних сезонах сериала Шерлок едва замечает её, взаимодействуя с ней только тогда, когда ему нужны её профессиональные услуги, и оставаясь в неведении о её привязанности.

Шоу предполагает, что Молли сыграла важную роль в помощи Шерлоку подделать свою смерть, но после этого она в значительной степени отодвигается на второй план до финала, где ее эмоциональная реакция используется для драматического эффекта.

Молли – умный и сострадательный человек, всегда готовый прийти на помощь. Её личность предложила бы свежую и увлекательную динамику рядом с Шерлоком и Ватсоном, потенциально добавив многому в шоу.

Шерлок зашел слишком далеко с дедуктивными способностями Холмса.

Ранние сезоны Шерлока были особенно увлекательными из-за того, как чётко они демонстрировали процесс дедукции Шерлока. Это позволяло зрителям понять ход его мыслей и разгадать тайну вместе с ним, делая шоу более интерактивным и приятным.

К сожалению, сериал Sherlock преувеличил детективные способности главного героя в 3 и 4 сезонах. Его дедукции стали нереалистичными и трудными для восприятия, так как было неправдоподобно, что он мог выяснить так много по незначительным уликам. Это сделало Шерлока менее человечным, и не было необходимости изменять черту характера, которая уже была успешной.

Шерлок должен был смягчить комедийную составляющую.

Хотя Шерлок изначально не был комедией, в более поздних сезонах было добавлено больше юмористических элементов. В первых двух сезонах действительно были смешные сцены, но они казались естественными и хорошо подходили персонажам и их отношениям.

Хотя более ранние сезоны были сильными, сезоны 3 и 4 Sherlock слишком старались быть смешными, и юмор часто казался неестественным и не соответствовал духу шоу. Он был не нужен, особенно учитывая, что у сериала были и другие области, требующие внимания, и эти комедийные вставки казались неуклюжей попыткой отвлечь внимание от реальных проблем шоу.

Шерлоку не нужно было менять Мэри Морстан

Как давний поклонник Шерлока, я был искренне шокирован, когда Холмс ‘вернулся’ в 3 сезоне и обнаружил, что Ватсон движется дальше – он был помолвлен с Мэри Морстан, которую сыграла Аманда Аббингтон! Дело не в том, что Мэри была добавлена в историю, а в том, что способ, которым был представлен её персонаж, отличался от того, что я помню, и в этом была настоящая проблема.

Вместо того, чтобы изображать Мэри как поддерживающую партнершу, какой она была в оригинальных историях – друга как Уотсона, так и Холмса – сериал переосмыслил ее как бывшего шпиона, преследуемого troubled past. Это ненужное изменение усложнило 3-й и 4-й сезоны и принизило хорошо развитый персонаж, которому не требовалось столь резкое изменение.

Шерлоку следовало позволить Мориарти в прошлом.

В первых двух сезонах Sherlock главным антагонистом был Джим Мориарти, которого сыграл Эндрю Скотт. Он был криминальным гением, который действовал за кулисами и также напрямую вызывал Шерлока Холмса на поединок. К сожалению, их конфликт преждевременно закончился в финале 2-го сезона, когда Мориарти покончил с собой, по-видимому, намереваясь спровоцировать Холмса на то же самое.

Несмотря на очевидную окончательность его смерти, сериал неоднократно возвращал Мориарти через сны и видения. Это стало чрезмерным, когда 4-й сезон намекнул на возможное возвращение, которое так и не произошло. Было бы лучше окончательно завершить историю Мориарти в эпизоде «Падение Рейхенбаха» и показывать его только в воспоминаниях или сценах из прошлого.

Шерлоку нужен был новый большой злодей (& он упустил свой лучший вариант)

Как огромный поклонник Шерлока, я всегда чувствовал, что смерть Мориарти стала поворотным моментом по неправильным причинам. Дело было не только в потере великого антагониста, но и в том, что сериал никогда не нашел другого злодея, который был бы действительно достойным соперником. После Мориарти мы получили этих незапоминающихся плохих парней, которые появлялись только в одной серии. Честно говоря, это было огромное расточительство, потому что у них были фантастические персонажи, которые могли бы заменить Мориарти – например, Себастьян Моран, Чарльз Магнуссен и Калвертон Смит – но им не дали развития, которого они заслуживали.

Шоу действительно упустило возможность с Себастьяном Мораном. В оригинальных историях о Шерлоке Холмсе он представлен как второй по опасности человек в Лондоне, работающий на профессора Мориарти. Сериал мог бы сделать из него главного злодея, но вместо этого он оказался маленьким, легко забываемым персонажем.

Шерлок должен был остаться мистическим шоу.

Одна из причин, по которой Шерлок начал терять популярность, была смена его фокуса. Изначально сериал был классическим детективным, в котором Холмс и Ватсон расследовали новое дело в каждом эпизоде, одновременно развивая свои отношения. Но изменения в стиле и жанре сериала в конечном итоге способствовали его упадку.

После кажущегося воскрешения Шерлока Холмса, сериал стал гораздо больше сосредоточен на личных проблемах персонажей — особенно тех, что возникли после появления Мэри Морстан, — и меньше на реальной детективной работе. Если бы Sherlock придерживался формата детективного шоу, его репутация, возможно, сейчас была бы лучше.

Шерлоку следовало бы дать официальное объяснение тому, как он инсценировал свою смерть.

Самый большой недостаток в истории о Шерлоке заключается в том, что она никогда чётко не объясняет, как Холмсу удалось инсценировать свою смерть. После того, как Мориарти, казалось, погиб в «Райхенбахском водопаде», Холмс тоже, казалось, умер… но всё это было инсценировкой, хранимой в секрете от всех, кроме его брата Майкрофта и, возможно, Молли Хупер.

После 2-го сезона и перед 3-м, зрители придумали много интересных идей о том, как Шерлок Холмс мог притвориться мертвым. Однако, сериал Sherlock так и не раскрыл фактический метод. Вместо этого он игриво отверг теории фанатов и никогда не предоставил четкого ответа, предполагая, что объяснение Шерлока Андерсону было просто галлюцинацией с его стороны.

То, что поддельная смерть Холмса осталась необъясненной, вызвало больше проблем, чем решила, особенно после того, как сериал, казалось, высмеивал своих преданных зрителей. Проблема на самом деле имела простое решение, и до сих пор загадка, как ему это удалось.

Шерлоку следовало продолжать сосредотачиваться на динамике Холмса и Ватсона.

3-й и 4-й сезоны Sherlock значительно изменили отношения между Холмсом и Ватсоном. Появление Мэри Морстан изменило акцент сериала с решения тайн на более драматичные сюжетные линии, и в результате основная динамика совместной работы Холмса и Ватсона над делами была ослаблена.

В то время как последние два сезона Sherlock всё ещё показывали Холмса и Ватсона, расследующих преступления, сериал уделял больше времени их личным проблемам, чем их отношениям как друзьям и коллегам. Этот сдвиг от того, что делало шоу особенным, способствовал снижению его качества.

Шерлок не должен был знакомить с Эурус Холмс.

Даже несмотря на то, что многие изменения могли бы улучшить поздние сезоны Sherlock, удаление лишь одного элемента могло бы спасти шоу: не представлять персонажа Эурус Холмс (Sian Brooke). Четвёртый сезон удивительным образом представил третьего члена семьи Холмс, но в отличие от своих братьев, она была изображена как криминальный гений.

Эврус разработала сложную и нелогичную схему, чтобы навредить своим братьям и сестрам и Ватсону, но Холмс в конечном итоге перехитрил её. Её персонаж казался совершенно неуместным и бессмысленным, что сделало её самым бессмысленным и запутанным злодеем во всем Sherlock сериале.

Если бы Шерлок не представил персонажа Эврус, а вместо этого представил другого злодея – возможно, уже знакомого, но не использованного ранее – финал сериала был бы намного сильнее и не был бы известен своим запутанным и разочаровывающим концом.

Смотрите также

2025-10-29 03:21