Broadcom прекращает продажу бессрочных лицензий VMware, тестируя клиентов и партнеров

Broadcom продвинулась вперед в реализации планов по переводу VMware, компании, занимающейся виртуализацией и облачными вычислениями, на бизнес на основе подписки. С 11 декабря компания больше не продает бессрочные лицензии на продукты VMware. VMware, чье приобретение Broadcom за 61 миллиард долларов завершилось в ноябре, также объявила в понедельник, что больше не будет продавать поддержку и подписку (SnS) для продуктов VMware с бессрочными лицензиями. Согласно сообщению в блоге VMware, в будущем VMware будет предлагать только срочные лицензии или подписки.

Клиенты VMware с бессрочными лицензиями и активными контрактами на поддержку могут продолжать их использовать. VMware «продолжит оказывать поддержку, как это определено в договорных обязательствах», — написал Криш Прасад, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения VMware Cloud Foundation. Но когда условия SnS для клиентов закончатся, у них не будет никакой поддержки.

Broadcom надеется, что это заставит клиентов оформить подписку, и предлагает «ценовые стимулы для обновления», которые не были подробно описаны в блоге, для клиентов, которые переходят с бессрочного лицензирования на подписку.

Согласно блогу Прасада, затронутые продукты:

  • VMware Ария Автоматизация
  • VMware Aria Suite
  • VMware Ария Операции
  • VMware Aria Operations для журналов
  • VMware Aria Operations для сетей
  • VMware Ария Универсал
  • VMware Cloud Foundation
  • VMware HCX
  • VMware NSX
  • Менеджер восстановления сайта VMware
  • VMware vCloud Suite
  • VMware vSAN
  • VMware vSphere

Будущее на основе подписки

Broadcom надеется увеличить EBITDA VMware (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) с примерно $4,7 млрд до примерно $8,5 млрд за три года, в основном за счет перевода бизнес-модели компании на подписку, Том Краузе, президент Broadcom Software Group Об этом сообщил Forbes во время телеконференции по финансовым вопросам 7 декабря.

«Этот сдвиг является естественным следующим шагом в нашей многолетней стратегии, призванной облегчить клиентам использование как наших существующих предложений, так и новых инноваций. VMware считает, что модель подписки обеспечивает нашим клиентам инновации и гибкость, необходимые им при реализации своих проектов. цифровые преобразования», — говорится в блоге VMware.

Поскольку изменения вступают в силу сразу после объявления, новость может показаться неожиданной. Однако в мае, вскоре после объявления о планах приобретения VMware, генеральный директор Broadcom Хок Тан дал понять о «быстром переходе» на подписку.

В то время Тан указал на важность поддержания удовлетворенности нынешних клиентов VMware, а также использования уже существующей команды продаж VMware. Однако менее чем через месяц после заключения сделки отчеты указывают на беспокойство среди клиентов и партнеров VMWare.

Проблемы клиентов и партнеров

В блоге VMware говорится, что «отрасль уже приняла подписку в качестве стандарта использования облачных технологий». В течение многих лет поставщики программного обеспечения и даже оборудования, а также инвесторы подталкивали партнеров и клиентов-поставщиков ИТ-решений к моделям постоянного дохода. Однако VMware построила большую часть своего бизнеса на модели бессрочных лицензий. Как отмечает The Stack, в феврале VMware отметила, что бессрочное лицензирование является «самой известной моделью компании».

В блоге VMware на этой неделе в качестве преимуществ моделей подписки для клиентов были названы «непрерывные инновации» и «быстрая окупаемость», но не было подробно описано, как они пришли к таким выводам.

«Предсказуемые инвестиции» также указаны, но трудно представить себе более предсказуемые расходы, чем однократная оплата чего-либо и поддержка доступа к нему на неопределенный срок (при условии, что вы продолжаете оплачивать любые расходы на поддержку). Теперь VMware и ее партнерам придется убеждать клиентов, что их финансы могут позволить себе новые ежемесячные расходы на то, за что, по их мнению, было оплачено. Однако для Broadcom легче увидеть преимущества превращения VMware в более надежный и регулярный источник дохода.

Кроме того, увольнение Broadcom по меньшей мере 2837 сотрудников VMware привнесло неопределенность в бренд VMware. В отчете CRN, опубликованном в конце ноября, указывалось, что партнеры VMware слышат обеспокоенность клиентов по поводу потенциального повышения цен и отсутствия поддержки. Ч.Р. Хаудишелл, генеральный директор компании Advizex, которая, как сообщается, заработала 30 миллионов долларов дохода, связанного с VMware, в 2022 году, сообщил изданию, что партнеры и клиенты испытывают «серьезное беспокойство и хаос» вокруг продаж VMware. Другой торговый партнер отметил CRN увольнение близкого Контактное лицо по продажам VMware.

Но Broadcom ясно дала понять, что хочет «завершить переход всех решений VMware by Broadcom на лицензии по подписке», согласно блогу Прасада.

Компания надеется убедить скептически настроенных партнеров по сбыту, что они тоже пойдут по этому пути. VMware, как и многие технологические компании, продвигающие модели подписки, указала на то, что «многие партнеры» уже добились успеха с моделями подписки, и «возможность для партнеров более стратегически взаимодействовать с клиентами и предоставлять более ценные услуги, которые способствуют успеху клиентов».

Однако, поскольку прекращение действия бессрочных лицензий не принесет немедленной выгоды для клиентов, те, на кого повлияет изменение бизнес-стратегии VMware, должны оценить, сколько они готовы заплатить за доступ к продуктам VMware в будущем.

Смотрите также

2023-12-13 01:55