Бывший вице-президент Xbox признает, что Game Pass вызывает проблемы, в то время как СМИ признают, что 3 миллиона игроков – это не 3 миллиона проданных копий.

На протяжении длительного времени среди игроков ведутся обсуждения о том, приносят ли сервисы вроде Xbox Game Pass, работающие по подписке, пользу игровой индустрии или создают проблемы. Недавно бывший высокопоставленный руководитель Xbox признал, что критики были правы с самого начала — модель Game Pass представляет собой значительные финансовые и творческие трудности для всей игровой отрасли.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Как страстный любитель кино, я недавно наткнулся на интересную статью в PC Gamer, проливающую свет на некоторые уникальные проблемы внутри игровой индустрии. Пит Хайнс, бывший вице-президент по коммуникациям и маркетингу Bethesda, высказался о ‘необычных внутренних напряжениях’, которые, кажется, вызывает сервис подписки. В частности, он подчеркнул напряженность в том, как этот сервис оценивает ценность контента и влияет на продажи игр.

Он заявил, что если не управлять как требованиями к вашему сервису, так и теми, кто его предоставляет, а также теми, кто создает контент, необходимый для ценности вашего сервиса, то вы столкнетесь с серьезной проблемой.

Хайнс отметил, что, хотя сервисы вроде Game Pass повышают вовлеченность пользователей, они могут привести к проблемам, если возросшая активность не приведет к существенным финансовым поступлениям.

3 миллиона игроков не равны 3 миллионам проданных копий.

Одним из примечательных открытий стало упоминание Hi-Fi Rush от Tango Gameworks. Игра, представленная как новаторский успех с ‘3 миллионами игроков’ в Game Pass, неожиданно столкнулась с закрытием студии-разработчика по решению Microsoft.

Впоследствии, PC Gamer подчеркнул давнее мнение внутри игрового сообщества, реальность, которую ранее игнорировали журналисты из основных игровых изданий.

«Три миллиона игроков – это не то же самое, что три миллиона проданных копий.»

Это важное различие, которое издатели иногда упускают из виду при продвижении своих показателей продаж. Количество игроков в сервисах подписки привлекает внимание, но если розничные продажи при этом теряются, студия может оказаться в худшем положении, чем раньше.

В этом перефразировании я постарался использовать более естественный и легко читаемый язык, сохраняя при этом исходное значение вашего предложения. Слово «важный» было заменено на «важное», а «раздувание цифр» — на «продвижение своих показателей продаж». Кроме того, «поедание каннибалов» было заменено на «теряются в результате», а «оказаться в худшем положении, чем раньше» было перефразировано как «может оказаться в худшем положении, чем раньше».

У Xbox Game Pass проблемы, это наносит ущерб продажам, утверждает бывший вице-президент Xbox.

PC Gamer наконец признаёт, что 3 миллиона игроков – это не то же самое, что 3 миллиона проданных копий.

Студия, разработавшая Hi-Fi Rush, закрылась из-за этого.

Я говорил об этом годами назад, а журналисты высмеивали меня и говорили, что я не понимаю индустрию. Я…

— Grummz (@Grummz) 9 сентября 2025 г.

Возможно ли, что игровые журналисты теперь прислушиваются к давним требованиям игроков, или они давно понимали эти опасения, но не обращали на них явного внимания?

Большая часть внедрения игр в Game Pass происходит за счет снижения доходов от розничных продаж.

В поддержку опасений Хайнса, Шеннон Лофтис, бывший руководитель Xbox Game Studios, также высказала свое прямое мнение.

Лофтис заявил в LinkedIn: «Хотя общая практика (GP) может похвастаться некоторыми успехами… основная часть принятия игры в GP часто приводит к снижению доходов от розничных продаж, если только игра специально не разработана для получения прибыли после выпуска. Я мог бы рассказать еще много интересного об интригующих внутренних конфликтах, которые порождает эта ситуация.»

По сути, если у игры нет дополнительного контента, внутриигровых покупок или стратегий для постоянного получения дохода, добавление в сервис подписки может привести к снижению прибыли.

Ветераны индустрии бьют тревогу.

Помимо Хайнса и Лофтиса, схожие опасения высказывают и другие опытные профессионалы в индустрии.

Проще говоря, бывший руководитель PlayStation, Шон Лейден, провёл аналогию между подписочными сервисами, такими как Game Pass, и тем, как музыкальные стриминговые платформы повлияли на доходы создателей, выразив обеспокоенность тем, что подобные модели могут свести разработчиков игр к позиции простых наёмных работников.

Как любитель кино, размышляя о текущем состоянии игровой индустрии, я не могу не согласиться с мнением Рафаэля Колантонио, сооснователя Arkane Studios. Подписные платформы, хотя изначально и многообещающие, превратились в неустойчивую модель, которая наносит вред нашей любимой индустрии уже более десяти лет.

Прибыль Microsoft против выживания разработчиков

Microsoft признает, что Game Pass приносит им общую прибыль. Однако важно отметить, что эта прибыльность не обязательно означает устойчивость для разработчиков игр. Фактически, как признал финансовый директор Microsoft Тим Стюарт, блокбастеры, такие как Starfield и Indiana Jones and the Great Circle, понесли значительные убытки в розничных продажах из-за того, что были доступны в Game Pass с даты выхода.

Как преданный поклонник, я сталкиваюсь с интересной дилеммой: Game Pass, эта великолепная служба от Microsoft, стимулирует рост подписчиков и повышает вовлеченность пользователей. Однако, само процветание этой платформы может непреднамеренно ослаблять создателей, которые создают игры, лежащие в ее основе.

Заключительные мысли

Со временем геймеры часто отмечали несоответствие, когда речь заходила о заявлениях о ‘миллионах игроков’ в подписке – это не равносильно миллионам проданных копий. Недавно бывшие инсайдеры, такие как Пит Хайнс и Шэннон Лофтис, открыто признавали эту негласную истину.

Хотя Game Pass может показаться выгодным для потребителей в краткосрочной перспективе, существует потенциальная проблема, если эта модель постоянно подрывает розничные продажи. Такой сценарий может привести к отраслевым проблемам, которые в конечном итоге могут подорвать тот сектор, который он стремится укрепить. Разработчики сильно зависят не только от узнаваемости; к сожалению, недавние закрытия студий демонстрируют, что популярность сервиса не гарантирует финансовую стабильность.

Смотрите также

2025-09-09 22:44