
Большинство фильмов имеют только одну режиссерскую версию, но Blade Runner уникален, имея режиссерскую версию, версию ‘workprint’, финальную версию и различные другие модифицированные версии. Это происходит из-за разногласий по поводу изменений, внесенных в первоначальную концепцию Ридли Скотта. Театральный релиз Blade Runner заметно удалил важные сцены и создал более оптимистичный финал для персонажей Декарда и Райчел.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСпоры о том, какая версия Blade Runner является окончательной, продолжаются, и многие отдают предпочтение либо режиссёрской версии Ридли Скотта, либо финальной версии. Однако у оригинального театрального релиза тоже есть свои поклонники, в том числе Кристофер Нолан. Хотя почти любое изменение между версиями можно обосновать, есть одно дополнение, которое особенно трудно защитить.
Рассказ Декарда всегда был плохим, но сегодня он еще хуже.
Первоначальный театральный релиз Blade Runner включал закадровый голос Харрисона Форда в роли Декарда. Это было добавлено по просьбе студии, потому что тестовые аудитории сочли фильм запутанным. Однако и режиссёр Ридли Скотт, и Форд не одобряли озвучку. Скотт убрал её в последующих версиях фильма, а Форд, по данным Variety, заявил, что предпочитает любую версию фильма без закадрового голоса.
Легко понять точку зрения Форда. Когда вы впервые смотрите Blade Runner, закадровый голос кажется излишне объясняющим и неловким. Яркий пример происходит в начале фильма: после того, как Blade Runner тонко намекает на то, что Деккард начинает испытывать чувства к Рашель, закадровый голос Форда прямо заявляет об этих чувствах, мгновенно уничтожая всякое ощущение тайны.
Стиль повествования, который напоминает чтение личного дневника, не совсем соответствует характеру Декарда, который обычно изображается сдержанным и таинственным. Усугубляя проблему, закадровый голос Харрисона Форда звучит плоско и без энтузиазма – как будто он едва старается. Долгое время считалось, что Форд намеренно дал плохую игру, надеясь предотвратить использование закадрового голоса. Однако Форд с тех пор заявил, что это не было его намерением (согласно интервью в Playboy).
В то время как озвучка в Blade Runner изначально не была выдающейся, сейчас смотреть фильм стало еще сложнее, учитывая прошедшее время и возможность взглянуть на него с высоты лет.
Как любитель кино, я действительно ценю качественную озвучку, когда она сделана хорошо – она может дать нам более глубокое понимание того, что думает и чувствует персонаж, и действительно связать нас с его путешествием. Но повествование в Blade Runner – это другая история. Создается впечатление, что оно было только там, чтобы объяснять вещи, и хотя это немного шокирует при первом просмотре фильма, честно говоря, это становится невероятно раздражающим при последующих просмотрах. Это как если бы друг постоянно комментировал сюжет, даже после того, как вы сказали ему, что знаете, что происходит – вам просто хочется сказать ему замолчать и позволить вам насладиться фильмом!
Разочаровывает, потому что Blade Runner – это фильм, который вознаграждает повторными просмотрами – его можно смотреть снова и снова, чтобы спорить о том, является ли Декард репликантом, оценить потрясающие визуальные эффекты или исследовать его более глубокий смысл. Однако монотонный комментарий Харрисона Форда действительно портит впечатление.
Повествование Декарда напрямую вредит концовке Blade Runner.
Пересматривать Blade Runner приятно, потому что это меняет ваше восприятие определенных сцен. Например, зная, что Декард и Рашель в конечном итоге оказываются вместе, их первые встречи и тест Войта-Кампфа ощущаются иначе, а также это придает больше смысла мыслям Роя Бэтти о жизни и смерти.
В основе сюжета лежит история любви Декарда к Рашель, репликанту, столкнувшемуся с ограниченным сроком жизни – то, чего отчаянно добивался Рой Батти: принятия неопределенности жизни вместо постоянного страха. Однако оригинальный театральный релиз подрывает эту мощную идею, представляя Рашель как уникальную, с неопределенным сроком жизни, по сути, ничем не отличающуюся от человека. Это принижает значимость любви Декарда к репликанту, поскольку центральный конфликт и эмоциональный вес теряются.
Чрезмерно оптимистичная концовка Blade Runner кажется неуместной даже при первом просмотре, но становится ещё более раздражающей при повторных просмотрах. Мы видим, как Декард влюбляется в Рейчел, зная, что у неё нет ограниченного срока жизни, как у других репликантов. Это заставляет задуматься о том, испытывал бы он те же чувства, если бы у неё было всего немного времени, что в конечном итоге ослабляет эмоциональный вес его выбора и делает оригинальный театральный монтаж менее приятным для повторного просмотра.
Смотрите также
- OnePlus 15 против Oppo Find X9 Pro: Флагманы в сравнении
- Обзор Oppo Find X9
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Следующее поколение ноутбучных чипов Intel Panther Lake может стать возвращением к форме.
- Лучшие бесплатные менеджеры паролей
- Обзор Motorola Moto G86 Power
- Обзор Hisense 65U7Q Pro
- 5 лучших чехлов, которые обязательно нужно приобрести для Samsung Galaxy S25 Plus в 2025 году!
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- DJI Osmo Nano против DJI Osmo Action 5 Pro: Сравнение экшн-камер
2025-11-23 23:49