Цветные фильтры Baldur’s Gate 3 — неприятное напоминание о том, что большинство вариантов доступности для людей с дальтонизмом по-прежнему представляют собой полный беспорядок в играх.

Хотя параметры доступности в играх ни в коем случае не идеальны — и часто зависят от бюджета или предрасположенности студии — они, безусловно, улучшились. Тем не менее, одна конкретная ниша, которую я занимаю, присутствует во всем чертовом магазине: настройки дальтонизма. Четвертый патч Baldur’s Gate 3 внес кое-что, а для меня? Они особо не помогли.

Но сначала я собираюсь углубиться в более широкие проблемы доступности для дальтоников и ее реализации — и для этого мне нужно понять, как работают мои глаза (и что такое дальтонизм) для совершенно непосвященных.

Цветовая слепота может проявляться во многих формах и степенях тяжести. У меня есть нечто, называемое протанопией, или красно-зеленой дальтонизмом. В моем конкретном случае я все еще могу видеть красный и зеленый, просто мои версии этих цветов гораздо менее насыщены, чем у большинства людей. Например: обычно я могу отличить зеленый от коричневого, потому что коричневый цвет обычно темнее зеленого. Однако поместите рядом очень темно-зеленый и коричневый цвета, и у меня начнутся проблемы.

Это огромная проблема в играх, поскольку и красный, и зеленый цвета обычно используются для демонстрации врагов и союзников. Например, в оживленном шутере от первого лица красный контур мне почти не виден. Разработчики решают эту проблему с помощью множества уловок, и прежде чем я перейду к недостаткам системы BG3, я хотел бы посетовать на то, что я стал презирать с годами — фильтр дальтонизма.

Усталость фильтра

Цветные фильтры Baldur’s Gate 3 — неприятное напоминание о том, что большинство вариантов доступности для людей с дальтонизмом по-прежнему представляют собой полный беспорядок в играх.

Существует несколько типов фильтров. Один из них я называю «полноэкранным» или «графическим» фильтром. Эти фильтры регулируют цвета всего игрового мира. Я не берусь говорить за всех. Эти фильтры могут действительно помочь некоторым из моих коллег, борющихся с насыщением, но лично я ни один из них не нашел полезным.

Во-первых, это обычно переключатель включения или выключения. Они либо вообще не помогают, либо портят цвета, выходящие за рамки тех условий, которые мне действительно нужны, даже затрудняя восприятие некоторых цветов. Во-вторых, в реальном мире я не хожу с фильтром дальтонизма — и попытки «исправить» это в игре просто заставляют все выглядеть совершенно чуждым.

Деревья, небо и земля, на которые я привык смотреть, не выглядят так, и хотя изменение контраста может улучшить визуальную четкость, эти фильтры обычно лишают игры их красоты. Вот пример из World of Warcraft: вы сможете увидеть, как резко все меняется.

Цветные фильтры Baldur’s Gate 3 — неприятное напоминание о том, что большинство вариантов доступности для людей с дальтонизмом по-прежнему представляют собой полный беспорядок в играх.

WoW получает очки за то, что позволяет вам делать это по скользящей шкале. Он также показывает цветовой круг, который меняется по мере изменения настроек, что позволяет вам настраивать параметры по своему вкусу. Это все еще не идеально, но это лучше, чем галочка. Мне приходится фиксировать игровые очки за огромное количество AoE-маркеров (или «завитков»), цвет которых невозможно изменить — даже одна из лучших рейдовых гильдий недавно использовала зелье, чтобы повысить контраст.

Второй тип фильтра — это фильтр пользовательского интерфейса, который меняет контуры, портреты персонажей, значки на мини-карте и тому подобное. И вот мы подходим к Baldur’s Gate 3, игре, которую я в остальном люблю, но которая ее как бы полностью испортила.

фильтр даже не решает мою проблему, связанную с протанопией — слотами для заклинаний.

В отличие от WoW, BG3 фактически не указывает, что меняются его фильтры дальтонизма. Поскольку доступ к указанным фильтрам осуществляется через меню, вы не можете быстро настроить их, чтобы увидеть, какую новую информацию вы получаете — кроме того, нет возможности возиться с интенсивностью фильтра. Это создает универсальный подход к проблеме доступности, где не существует универсального решения.

Однако, пожалуй, самое неприятное в этом фильтре то, что он даже не решает мою проблему, связанную с протанопией — слотами для заклинаний. В пользовательском интерфейсе BG3 полные ячейки заклинаний обозначаются белым пунктом, тогда как пустые ячейки заклинаний обозначаются, как мне кажется, бледно-красным или розовым цветом. Даже с включенным фильтром мне все равно приходится щуриться, чтобы увидеть разницу. Если я полностью обесцветлю изображение, вы увидите проблему.

Цветные фильтры Baldur’s Gate 3 — неприятное напоминание о том, что большинство вариантов доступности для людей с дальтонизмом по-прежнему представляют собой полный беспорядок в играх.

В остальном я очень высокого мнения об этой игре, но, к сожалению, должен сказать, что, как человек с протанопией, этот фильтр для меня в принципе бесполезен. Опять же, у других игроков может быть другой опыт, но есть несколько способов решения проблемы личного видения, которые, по моему мнению, должны стать отраслевым стандартом.

Лучшие практики (от парня с разбитыми глазками)

Цветные фильтры Baldur’s Gate 3 — неприятное напоминание о том, что большинство вариантов доступности для людей с дальтонизмом по-прежнему представляют собой полный беспорядок в играх.

Один из отличных способов создать дизайн, учитывающий дальтонизм, — это вообще перестать пытаться решить проблему дальтонизма.

Хороший дизайн для людей с дальтонизмом предполагает создание элементов пользовательского интерфейса, которые передают информацию как посредством цвета, и формы. Вы также можете использовать сильно контрастные значения — очень темные цвета рядом с очень яркими — чтобы улучшить видимость, или добавить заметные звуковые сигналы, как это делает Sekiro: Shadows Die Twice со своими опасными атаками.

Как ни странно, это то, что уже делает Baldur’s Gate 3 — пустые ячейки заклинаний Чернокнижника становятся серыми, и если у вас более четырех ячеек заклинаний, отображение меняется на числовое. Такой дизайн полностью обходит проблему.

Цветные фильтры Baldur’s Gate 3 — неприятное напоминание о том, что большинство вариантов доступности для людей с дальтонизмом по-прежнему представляют собой полный беспорядок в играх.

Подобные решения имеют 100% успех. Устраните зависимость от цвета, и вы сможете удовлетворить индивидуальные потребности каждого игрока с цветовой слепотой, это так просто. Но предположим, что вы проектируете не элемент пользовательского интерфейса — что тогда? Слайдер в WoW, о котором я упоминал, является хорошей отправной точкой, но я хотел бы отметить неожиданного чемпиона по хорошей реализации цветовой слепоты, Star Wars Jedi: Survivor.

Вы можете вручную изменить цвет практически каждого важного символа, связанного с цветом: вашего здоровья, здоровья врага, бликов врага, аур, которые появляются вокруг интерактивных объектов, целых девяти парсеков. Вы даже можете настроить цвет значков карты по своему вкусу.

В конечном счете, однако, поскольку дальтонизм настолько субъективен и его так сложно объяснить людям, лучшим вариантом является стрельба на полную мощность. Некоторая комбинация цвето-независимого дизайна пользовательского интерфейса и возможностей настройки обеспечит успех каждому игроку. Важно иметь и то, и другое: возможность настраивать ползунки по своему усмотрению полезна, но отсутствие необходимости возиться также является огромным преимуществом.

Я могу только скрестить пальцы и надеяться, что Лариан не оставит игровые фильтры цветовой слепоты в таком состоянии. Хотя это не так уж и плохо, чтобы помешать мне играть в игру, я боюсь, что буду проклят вечно щуриться в нижнюю часть экрана.

Смотрите также

2023-12-18 19:35